«Дзен» выяснил, как песни Скриптонита, MiyaGi и «Би-2» влияют на отношения
Платформа «Дзен» опубликовала исследование ко Дню святого Валентина 14 февраля 2023 года. Аналитики выяснили, как песни влияют на эмоции, с какими жанрами связаны страсть и любовь, а еще — меняются ли из-за чувств плейлисты, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе платформы.
Чаще всего чувство влюбленности связывают с поп-музыкой: треть респондентов (32%) считает этот жанр самым романтичным. На втором месте –– рэп: его выбрали в качестве ассоциации 22% опрошенных. В тройку главных любовных направлений попал рок, который выбрали 20% респондентов. Среди других жанров –– классическая музыка (18%), джаз (10%) и электронная музыка (9%).
В рамках открытых вопросов аналитики просили назвать самых романтичных исполнителей. Чаще всего из российских музыкантов респонденты указали MiyaGi, Скриптонита, Басту, группы «Нервы» и «Би-2». Из зарубежных –– Эда Ширана, Джорджа Майкла и группу Scorpions.
В топ русскоязычных песен, которые молодые люди связывают с любовью, вошли композиции «Это любовь» Скриптонита, «Знаешь ли ты» певицы Максим, «Вахтерам» от группы «Бумбокс» и «Люди» от группы «Дайте танк». В топе англоязычных песен –– «Perfect» Эда Ширана, «Careless Whisper» Джорджа Майкла, «Still Loving You» группы Scorpions, «Snuff» от Slipknot и «Yellow» группы Coldplay.
Самой страстной музыкой респонденты назвали композиции для танго, треки проекта Enigma, а также песню «Лирика» группы «Сектор Газа». Среди самых страстных зарубежных композиций –– «Crazy in Love» от Бейонсе, «Falling In Love With You» Элвиса Пресли, «Toxic» от Бритни Спирс и «Love Me Like You Do» от Ellie Goulding.
Музыка –– важная часть жизни молодежи: 81% респондентов слушает ее ежедневно. При этом почти треть (28%) опрошенных рассказала, что она сильно влияет на их настроение. Другая треть (34%) отметила, что скорее ощущает влияние музыки, чем нет. Только 5% поделились, что музыка никак не задевает их чувства. Сильнее всего музыка влияет на поколение зумеров (18–24 лет): 36% против 24% среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет.
Треть опрошенных (32%) призналась, что слушает музыку чаще, когда чувствует влюбленность. При этом 20% респондентов рассказали, что в это время чаще слушают романтичные песни. Еще 14% обращаются к трекам, которые нравятся их возлюбленной(-ому), а 15% открывают новые для себя жанры.
Большая часть (65%) респондентов слушает музыку вне зависимости от настроения и эмоционального фона. 18% ответили, что чаще всего включают треки в моменты грусти или тоски, а 16% –– когда счастливы. Еще 14% опрошенных обращаются к музыке, чтобы погрузиться в мечты, а 9% –– когда влюблены. При этом всего 6% респондентов слушают музыку, напротив, чтобы сосредоточиться.
Когда люди влюблены, музыка чаще поднимает им настроение –– так считают 43% опрошенных. 39% респондентов признались, что в это время музыка заставляет их больше анализировать свои чувства. 35% опрошенных рассказали, что мелодии окрыляют их и дают легкость. Среди распространенных вариантов влияния музыки на эмоции –– усиление чувства влюбленности (26%) и состояние меланхолии (19%).
Самая частая ситуация, под которую у респондентов, когда-либо состоявших в отношениях, есть плейлисты, –– совместные поездки (24%). На втором месте –– уютные домашние вечера (21%), следом идут секс (10%), совместные прогулки и спорт (по 9%). При этом у половины опрошенных (50%) нет специальных плейлистов во время отношений.
Почти половина респондентов (44%), у которых есть или были отношения, рассказала, что добавляет в свои плейлисты песни, которые слушает партнер. 11% опрошенных отметили, что с появлением партнера они чаще слушают песни про любовь. Еще 18% рассказали, что создавали с партнером общие плейлисты, а 25% хотели бы это сделать.
Более половины (58%) опрошенных, которые были в отношениях или состоят в них, готовы слушать музыку, которая нравится партнеру, но не нравится им. 35% респондентов не будут ради партнера слушать то, что не нравится им. Влияет на музыкальный вкус и конец отношений. Больше трети (34%) опрошенных, у которых был опыт расставания, после него слушают музыку чаще обычного. При этом 27% добавляют больше грустных композиций, а 13% — создают новые плейлисты. 11% респондентов удаляют песни, которые напоминают о бывшем партнере.
Чаще всего музыка после расставания успокаивает и отвлекает от грустных мыслей: такой ответ выбрали 34% опрошенных. 31% рассказал, что в такие моменты композиции поддерживают и дают силы. 26% респондентов ответили, что музыка поднимает настроение, а 23% опрошенных –– что она способна усилить грусть и тоску.
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».