Рецензия на фильм «Сын»: Любви недостаточно
Оценка: 5 из 10
Драма «Сын» выходит в российский прокат 23 февраля 2023 года. Режиссёр: Флориан Зеллер. В ролях: Хью Джекман, Лора Дёрн, Ванесса Кирби, Зен МакГрат, Энтони Хопкинс и другие.
Бет (Ванесса Кирби) склоняется над кроваткой новорождённого ребёнка, когда его отец Питер (Хью Джекман) тихонько заглядывает в комнату, чтобы убедиться, заснул ли малыш. В это же время раздаётся звонок в дверь. На пороге – взволнованная Кейт (Лора Дёрн), бывшая жена Питера, от которой у них есть совместный ребёнок-подросток Николас (Зен МакГрат). Кейт сообщает дважды отцу, что у Николаса проблемы – он не ходит в школу, постоянно грустный и вообще хочет жить с родным папой. Питер с радостью соглашается принять Николаса обратно в свою жизнь (вместе с Бет, конечно) и теперь ему предстоит выстраивать отношения сразу по двум фронтам. Вдобавок, кроме семьи, у Питера на носу больше повышение по работе, подразумевающее переезд в другой город.
После громогласного успеха своего дебютного фильма «Отец» драматург Флориан Зеллер снова берётся за экранизацию собственной же пьесы. Темой того фильма была деменция, теперь же в фокусе режиссёра – депрессия. Однако, несмотря на название картины, депрессия мальчика показана от лица отца, лезущего из кожи вон, чтобы выглядеть идеальным родителем. Он не понимает причин школьных прогулов подростка и попыток навредить себе ножом, хотя она, казалось бы, очевидная – парень до сих пор не смерился с фактом развода родителей и уходом отца из семьи.
В этом и во многом другом «Сын» является неудачным примером переноса чисто театрального материала на кинематографическую почву. То, что в театре сработало хорошо, в кино выглядит как эксплуатация психологической травмы для лишнего драматического эффекта. Очень тонкая грань между эгоистичным невоспитанным подростком и юношей, страдающим от депрессии. И в фильме эта грань стирается полностью за счёт поверхностного и чрезвычайно сухого сценария.
Здесь нет как такового сюжета – попросту хроника несчастной семейной жизни. Отец, решивший пожить для себя, его бывшая жена, всё ещё не пережившая развод, его нынешняя жена, недовольная происходящим в её доме, и наконец сын, которому вообще хуже всех. Все эти двухчасовые экранные мытарства сопровождаются набором клишированных фраз («всё будет хорошо», «не расстраивайся» и так далее) и совершенно невыразительным визуальным рядом. Одна безжизненная павильонная сцена сменяется другой, один крупный план другим, в кадре царят серые тона и режущая глаз бутафория, словно смотрим мы дешевую телепередачу. Не такого ожидали от человека, чей предыдущий фильм пестрил оригинальной работой с формой и выразительной режиссурой таких же камерных сцен.
Парад дурного вкуса продолжается, когда Зеллер ничего другого не находит, чтобы показать депрессивное состояние мальчика, как перебить редкий момент всеобщего веселья меланхоличной музыкой и вырулить к крупному плану Николаса. Пик манипуляций над зрителем приходится на увешанный чуховскими ружьями финал картины, о котором тоже ничего приятного сказать не получается. Очевидно, что режиссёр своим фильмом хотел поднять крайне важный и острый вопрос, но при этом упустил самое главное – достоверность семейных отношений. Джекман, который выдавливает из себя актёрский максимум (в некоторых сценах даже перебарщивает), хочет сыграть персонажа, который больше чем весь мир вокруг него. Но опять же: всё, что приготовил для него Зеллер, это душное пространство стерильных павильонов и образ отца, который всего-навсего боится стать копией своего собственного отца (в его роли отлично отметился Энтони Хопкинс). При этом все остальные герои фильма на его фоне – всего лишь функции, симулирующие одну безжизненную сцену из семейной жизни за другой.
В широком смысле «Сын» вообще может принести вред – особенно тем зрителям, кому ещё только предстоит стать родителями. Зеллер генерирует такой беспросветный мрак, посыл которого упирается в одну брошенную за фильм фразу: «Любви недостаточно». Её недостаточно, чтобы стать хорошим родителем. А что ещё нужно? Вместо рассуждений на эту тему, «Сын» рисует такую картину, в которой родительство – это то, что даже заклятому врагу не посоветуешь. Это беспрерывные мучения, страдания и безысходность. А финал и вовсе оставляет зрителя с повисшим в воздухе вопросом: а оно вам надо?
Вадим Богданов, InterMedia
Владислав Миллер и Владимир Машков защищают Брестскую крепость в трейлере «В списках не значился»
Первый тизер-трейлер фильма «В списках не значился» представила 18 декабря 2024 года кинокомпания «Централ Партнершип». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экранизации одноименного романа Бориса Васильева исполнили Владислав Миллер, Алена Морилова, Владимир Машков, Павел Чернышев, Яна Сексте, Наталья Качалова, Виталий Егоров, Евгений Миллер, Егор Манаков, Никита Уфимцев, Павел Шевандо, Александр Кузьмин и другие. Режиссером стал Сергей Коротаев.
21 июня 1941 года молодой лейтенант Коля Плужников (Владислав Миллер), получив назначение на постоянное место службы, приезжает в Брест. Коля спешит к месту расположения своей части — в Брестскую крепость… Солдата не успевают зачислить в личный состав военнослужащих, а в четыре утра 22 июня раздаются артиллерийские разрывы — началась война. Не будучи зачисленным в личный состав военнослужащих Брестской крепости, он принимает первый в своей жизни бой продолжительностью в десять месяцев.
- Образ лейтенанта Плужникова, до последнего вздоха сражавшегося с фашистским захватчиком, – это символ мужества советского человека, символ всех неизвестных, безымянных солдат, память о которых живет и по сей день, - сообщается в синопсисе.
В российский прокат «В списках не значился» выйдет 1 мая 2025 года – к 80-летию победы в Великой Отечественной войне.
«Эмилия Перес» и «Злая: Сказка о ведьме Запада» лидируют в шорт-листе «Оскара»
Академия кинематографических искусств и наук объявила 17 декабря 2024 года шорт-листы в 10 категориях для предстоящей 97-й церемонии вручения премии «Оскар». Предварительное голосование пройдет, соответственно, в номинациях анимационный короткометражный фильм, документальный полнометражный фильм, документальный короткометражный фильм, международный фильм, короткометражный фильм с живыми актерами, грим и прически, оригинальный саундтрек, оригинальная песня, звук и визуальные эффекты.
«Эмилия Перес» получила в шорт-листе шесть упоминаний, включая грим, звук, оригинальную музыку, международный фильм и две оригинальные песни («El Mal» и «Mi Camino»). Другой киномюзикл «Злая: Сказка о ведьме Запада» получил четыре номинации.
Голосование на премию «Оскар» для определения номинантов во всех 23 категориях стартует 8 января 2025 года и завершится 12-го, а номинанты будут объявлены 17-го. Конан О'Брайен проведет церемонию вручения премии «Оскар» 2025 года, которая состоится 2 марта.
Второй сезон сериала «Успешный» выйдет в первый день нового года
Трейлер и дату премьеры второго сезона комедийного сериала «Успешный» обнародовал 18 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. В главных ролях вернулись Артем Сучков, Владимир Сычев и Ольга Медынич, а также снялись Александра Власова, Владислав Коноплев, Александр Мараков, Андрей Курилов, Вадим Журавлев, Баястан Колдошалы, Евгений Булавкин, Джулия Аммади, Михаил Химичев и другие.
В первом сезоне «Успешного» коуч Саша (Сучков), который тратил все свои деньги на сомнительные авантюры и не переставал верить в скорое обогащение, заразил своим жизнелюбием и верой в безоговорочный успех миллионера Калугина (Сычев), глубоко несчастного человека. Но пока Калугин учился простой радости жизни, Саша становился монстром, одержимым деньгами и темной стороной успеха. Теперь Саша уже не неудачник: он продает свои курсы и крутит роман с женой бывшего босса Эллой (Медынич). И совершенно не думает о последствиях покушения на Калугина, которое он провернул вместе с Эллой. А сам Калугин тем временем лежит в коме, но что он вспомнит, когда очнется?
Шоураннером и одним из авторов сценария проекта остался Илья Куликов. Над новыми эпизодами также работали сценаристы Василий Внуков и Полина Ануфриева, которая заняла режиссерское кресло вместе с Владимиром Боровым.
Премьерный показ второго сезона «Успешного» стартует на Kion 1 января 2025 года.