Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм Брэндона Кроненберга «Бескрайний бассейн»: Преступления будущего

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический фильм ужасов «Бескрайний бассейн» вышел на цифровых платформах 14 января 2023 года. Режиссёр: Брэндон Кроненберг. В ролях: Александр Скарсгард, Миа Гот, Клеопатра Коулмэн, Томас Кречман и другие.

Как только на экраны вышел полнометражный дебют Брэндона Кроненберга «Антивирус» стало понятно, что сын рос на фильмах отца. И в этом нет ничего зазорного, к хорошему действительно лучше приобщаться смолоду, и неважно, если сам ты пока ничего не понимаешь, определённые образы уж точно отпечатаются в памяти. А фильмы Дэвида Кроненберга именно такие: их мрачная привлекательность, провокационность и атмосфера погружения в извращённый ночной кошмар гипнотизируют в первую очередь уникальным режиссёрским видением.

Наследовать такое, увы, невозможно, поэтому Брэндон рано или поздно был вынужден выработать собственный стиль. В своей третьей картине под названием «Бескрайний бассейн» у него это почти получилось.

Мы оказываемся в вымышленной экзотической стране Ли Толка, славящейся своими закрытыми, роскошными курортами для богачей. Писатель Джеймс Форстер (Александр Скарсгард) туда приехал не совсем для отдыха, а скорее в поисках вдохновения: последний роман вышел 6 лет назад, и с тех пор его одолевает творческий кризис. Джеймс на мели и сам бы он не смог позволить себе путешествие в Ли Толку, но ему повезло жениться на богатой дочке издателя, которая как раз и платит за все удобства. Однажды Фостеры знакомятся с ещё одной парочкой отдыхающих – с фанаткой Джеймса Габи (Миа Гот) и её французским ухажером. Вчетвером они садятся в автомобиль, чтобы покататься по живописным каньонам, а ночью на пути обратно сбивают насмерть местного жителя и скрываются с места преступления.

Завязка, честно говоря, не блещет оригинальностью. Сюжет про избалованных буржуазных туристов на отдыхе – буквально один из самых популярных трендов в кино за последние полгода. Вариации развития такого сценария мы видели совсем недавно в «Треугольнике печали», «Меню» и, конечно, в «Белом лотосе». Вдобавок, очень похоже начинается и последний фильм Джона Майкла Макдоны «Прощённый»: там богачи приезжают в дикую марокканскую пустыню и точно так же в ночи сбивают местного подростка, после чего тоже решают сделать вид, будто ничего не произошло. Кроненберг очевидно сам себя завёл в тупик, вступив на истоптанную тропу, однако в последний момент ему всё же удаётся вырваться на ту территорию, где ему более комфортно. Территорию его любимого научно-фантастического кино.

Преступления на Ли Толке не остаются безнаказанными. Согласно их государственной туристической инициативе, туристам и дипломатам за крупную сумму денег предоставляется специальная услуга. Осужденный проходит процедуру клонирования, клону вживляют все его воспоминания, чтобы он в полной мере ощущал свою вину, а затем его должны казнить. Поскольку Джеймса судят за убийство человека, то по закону, его должен казнить родственник убитого. Так бы и произошло, если бы у Джеймса не было денег. Но ему повезло, что он хорошо женился.

«Бескрайний бассейн» — это пресловутая высококонцептуальная фантастика, в которой за обманчиво простой оболочкой скрывается нечто большее. В какой-то мере это кино из той же весовой категории, что и «Высотка» Бена Уитли, и «Клон» Райли Стернса с прошлогоднего «Сандэнса». Как можно догадаться из названия, там тоже весь фантастический элемент заключался в клонировании человека, но разыгран он был в форме мрачной сатиры. Юмор также присутствовал и в «Белом лотосе», «Меню» и «Треугольнике печали», здесь же Кроненберг уводит зрителя в сторону сгущённого хоррора, смешивая сцены ярко выраженного насилия с эпизодами галлюциногенного характера.

Гипертрофированное помешательство на своих кумирах и подмена тел уже фигурировали в предыдущих фильмах режиссёра. В «Антивирусе» люди были готовы заразиться любой болезнью, которая есть у их любимых звёзд, чтобы стать к ним ближе. В следующей картине, «В чужой шкуре», наёмная убийца внедрялась в сознание других людей, чтобы с их помощью совершать заказные убийства. В «Бескрайнем бассейне» есть сцена, как герои меряются собственными смертельными грехами, как будто дорогими часами или новой должностью. Моральное разложение только подначивает их к дальнейшему саморазрушению – мотив, который роднит этот фильм с культовым «Столкновением» Дэвида Кроненберга. Герои «Бескрайнего бассейна» зависимы от чувства вседозволённости, совершать преступления для них сродни принятию наркотиков.

Пока Брэндон таким образом говорит о разложении общества, заметны стилистические отклонения в его режиссёрском методе. Третий фильм уже отдаёт работами Лантимоса, Ханеке и даже маленько Кубрика (в сцене с оргиями), хотя и мысли «Преступлений будущего» тоже просвечиваются. Безнаказанность – новый секс. Но вот только безнаказанность здесь обусловлена исключительно толстым кошельком, из-за чего концепция фильма кажется не совсем докрученной, не до конца проработанной, особенно с учётом лишённого всякой морали финала.

После оригинального, жестокого и безумно привлекательного в своей странности сай-фая «В чужой шкуре» Брэндон немного сдаёт позиции. Тем не менее его «Бескрайний бассейн» всё ещё интригующее жанровое кино с живописной операторской работой и двумя харизматичными перфомансами от Скарсгарда и новоиспечённой «королевы ужасов» Мии Гот. Первая заметная новинка 2023-го, которая, может быть, не оправдывает всех ожиданий поклонников жанра, но уж точно подогревает интерес к следующим проектам Брэндона Кроненберга.

Вадим Богданов, InterMedia

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+