Театр на Таганке представит спектакли по пьесам Островского и Вампилова
Премьера сатирической комедии «Лето. Волга. Хмель» по пьесе А.Н.Островского «Горячее сердце» в постановке режиссера Дамира Салимзянова состоится на Новой сцене Театра на Таганке 24 и 25 февраля 2023 года. Поселив героев пьесы в место, где свои трагические судьбы проживали персонажи «Грозы», автор показывает, как существуют люди, сделавшие выбор в пользу жизни. Тонкое театральное хулиганство в инсценировке Дамира Салимзянова превращается в смесь площадного и психологического театра, где через глупости и иронию проглядывает русская душа, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра.
- В этой пьесе собраны типы изломов русского характера, - рассказал режиссер. - С одной стороны, они все странные и не очень положительные, а с другой их всех жалко, всех можно понять, оправдать каждого фразой «зато человек хороший!». Но можно ли простить все дурные проступки человеку, только потому что у него горячее сердце? Достаточно ли этого для прощения? На эту тему и интересно поразмышлять.
Герои Островского пьют, стреляются, ищут друг друга и снова пьют. Зато люди хорошие. Кто-то во любовном хмелю, кто-то в денежном.
- Через карнавал странных персонажей мы погружаемся в некое театральное хулиганство по мотивам времени Островского на стыке разных традиций исполнения его произведений, - говорит Дамир Салимзянов. - В спектакле нет ни одного однозначно положительного или отрицательного персонажа, но каким-то образом, как и в жизни, мы находим, кого полюбить и за кого переживать.
Еще одной премьерой Театра на Таганке станет спектакль «Утиная охота» (на фото) по одноименной пьесе Александра Вампилова. Он будет представлен на Сцене на Факельном 7 марта.
Главный герой пьесы Александра Вампилова «Утиная охота» вошел в историю как русский Гамлет. Постигая тайны собственного я, одинокий и опустошенный, Зилов размышляет о мире вокруг в попытке понять «быть или не быть». Режиссер-хореограф Анна Закусова решает драматическую ситуацию через пластику, выражая в ней все то, что нельзя высказать словами.
- Мне интересен Зилов, - говорит Анна. - Я хочу поговорить о нём, о его состоянии. Вампилов, продолжая традиции Чехова и Гоголя, говорит о «лишних людях», и я понимаю, что знаю таких людей, знаю Зиловых. Он находится в драматически напряженном моменте жизни, на перепутье. Вся пьеса как будто сон. И эта нереальность происходящего дает возможность говорить на языке движения, тела и пластики…
В спектакле – сразу три Зилова, символизирующие до боли знакомый образ человека, хотя бы раз в жизни встречавшийся каждому из нас. Эскиз спектакля «Утиная охота» был показан осенью 2022 года, став первой постановкой, принятой в основной репертуар Театра на Таганке в рамках режиссерской лаборатории «Ликбез».
Пресс-показ спектакля «Лето. Волга. Хмель» состоится 22 февраля на Новой сцене. Пресс-показ спектакля «Утиная охота» состоится 6 марта на Сцене на Факельном.
Справки и аккредитация: pr@tagankateatr.ru.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.