Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Пермский «Евгений Онегин» – в тумане наваждений

Пермский театр оперы и балета

Пермский театр оперы и балета 2 марта 2023 года представил на Новой сцене Большого театра оперу «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. Спектакль приехал на конкурсную программу фестиваля «Золотая маска» и, помимо основной номинации в своей жанровой группе, представлен в нескольких частных. На премию претендуют Владиславс Наставшевс (работа режиссера и работа художника), Михаил Татарников (работа дирижера), Константин Бинкин (работа художника по свету), а среди исполнителей главных партий номинируются Дарья Пичугина (Татьяна), Константин Сучков (Онегин) и Александр Чернов (Ленский).

По словам Наставшевса, «спектакль построен на воспоминаниях главного героя – его действие разворачивается в пространстве памяти с ее неизбежными преломлениями и искажениями». В числе прочего режиссер вдохновлялся триллером «Необратимость» Гаспара Ноэ и решил представить онегинскую драму в обратной хронологии: с некой кульминации жизненной пустоты до момента объяснения с Татьяной на греминском балу. Кроме того, пытаясь исправить историческую несправедливость (вопреки Пушкину, Чайковский основное внимание уделяет Татьяне, а не титульному герою), режиссер максимально укрупняет заглавную роль – выводит Онегина на сцену с первыми звуками оркестрового вступления и не дает покинуть ее на протяжении всех семи картин. Все происходящее воспринимается через призму его мучительной рефлексии, а мотив морока, тоски по ушедшему, тлена и безысходности усиливается сценографией.

Одолеваемый призраками (семейством Лариных и их близкими), Онегин – то ли обезумевший, то ли спившийся – обитает в полуразвалившемся доме с распотрошенным пианино, скособоченной софой, обветшалой люстрой и прочим полусгнившим интерьером. Процесс разрушения продолжается и на глазах у зрителя, в частности когда останки люстры оказываются на полу, а с высохших букетов-веников, с которыми ходят фантомы, облетают листья. Лишь в последнем акте зритель увидит символ надежды – лестницу в небо с ярким светом наверху, но Онегин ее не заметит.

«Преломлений и искажений», обещанных режиссером, в спектакле предостаточно, и даже если постановщик не комментирует все детали, что угодно можно объяснить с помощью бутылки в руках героя. В воспаленном сознании или дурном кошмаре имеют право на существование и гипертрофированная навязчивость Татьяны, доходящей чуть ли не до харассмента, и ее ужасные рыдания, когда Онегин отчитывает девушку, деловито бреясь перед разбитым зеркалом, и ее обморок при упоминании мсье Трике, и любые иные поведенческие флуктуации. Ленский проводит бал у Лариных стоя на пианино (на нем же и умирает в конвульсиях – в первый раз, потом будут и другие), а перед сценой дуэли играет с Онегиным в 4 руки, как в заправском кабаке. Ротный, Зарецкий и Гремин сливаются в одно лицо. Общественность же, редуцированная и музыкально (некоторые хоровые сцены вырезаны), и визуально (хор поет за сценой), выступает как еще более эфемерная субстанция.

Рисунок сцены ненадолго меняется лишь в шестой картине: вместо утлого жилища Онегина публика видит ряды зрительного зала, куда в финале режиссер усадит Татьяну, Гремина и других почтенных господ наблюдать за тем, как главный герой, словно Канио в «Паяцах» Леонкавалло, отыгрывает свой страдальческий монолог, превращаясь из опустившегося ничтожества в благородного лицедея.

В то время как режиссер обволакивает хрестоматийный сюжет туманом наваждений, музыкальный руководитель постановки, напротив, стремится к максимальной прозрачности. К примеру, все вокальные ансамбли звучат с поразительной ясностью каждой партии, но эта небуквальная артикуляция достигается вовсе не в ущерб движению. Михаил Татарников гибко и свободно обходится с темпами, добивается пластичной фразировки и оптимального звукового баланса, хотя оркестр не всегда идеально синхронизируется с солистами и хором. Однако с чутким аккомпаниатором особенно четко проступает абрис роли, когда речь идет о таких творческих удачах, как Ленский Александра Чернова или Онегин Константина Сучкова. Впрочем, им постановщики немножко «подсуропили», превратив в шедевр оперного искусства мимолетный эпизод – знаменитые куплеты Трике (Анатолий Шлиман), – и напомнили о курьезном историческом факте, когда злопыхатели Чайковского «рекомендовали» ему переназвать оперу «Мсье Трике» из-за особой популярности юмористического номера.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Рецензия на сингл Anna Asti и Игоря Крутого «Я хочу быть…»: Не уболтанной, но обвенчанной

обложка сингла

2024, Fenix.

Оценка: 6 из 10.

Anna Asti пребывает в полнейшем восторге по поводу сотрудничества с Игорем Крутым. «Я хочу быть…» - их первая совместная работа.

- Я так давно мечтала о песне композиторства мэтра нашей эстрады - самого Игоря Яковлевича, - говорит Anna Asti. - Когда я услышала ее впервые, то не смогла сдержать слез. Создать такую красивую композицию с невероятно талантливым артистом и человеком - просто бесценно! «Я хочу быть…» - это история любви длиною в жизнь.

Трек занимает довольно высокое место в чарте синглов Яндекс Музыки, поскольку поклонникам Анны, видимо, тоже стало любопытно, что может родиться в таком дуэте. Это говорит о том, что фанаты Asti уже реагируют не на песни, а на саму певицу. Это хорошая новость для Анны: у неё теперь развязаны руки для любых музыкальных экспериментов – фанбаза вынесет всё. Но далеко отходить от генеральной линии всё же не нужно – время от времени нужно баловать поклонников новыми вариациями «Царицы» и «Повело».

А песня «Я хочу быть…» максимально не похожа на треки, принесшие артистке популярность. Это не танцевальная драма, которые сочиняет для Анны Дмитрий Лорен, а пафосная эстрадная вещь, чуть ли не романс, наполненный тяжеловесными образами: «Я хочу быть последней женщиной, окончательной, заключительной, не уболтанной, а обвенчанной ясным светом твоей обители»; «Я хочу быть твоими крыльями, этим лёгким надёжным бременем, я хочу быть твоими былями, в рамках времени и безвременно». Автор текста – Вита Савицкая. Автор музыки и фортепианного аккомпанемента – Игорь Крутой: в принципе, его творческий почерк здесь вполне узнаваем, но остаётся ощущение, что эту песню он нёс кому-то другому, какой-то более возрастной диве, чем 34-летняя Anna Asti. Но кому? Ирина Аллегрова почти не выступает, Алла Пугачёва не выступает вовсе, Тамара Гвердцители…

Как бы то ни было, Анне, на мой взгляд, рановато переходить на такой репертуар. Ей дико повезло, что она нашла своего композитора Лорена, который неистощим на хиты о женской мести, неизменно радующие аудиторию. А как поклонницы будут экстраполировать на свою ситуацию сюжет про последнюю женщину и её страдания? На третьей минуте песни Anna Asti исполняет 10-секундный вокализ, и можно подумать, что ради него этот дуэт и затеян. Этот момент только и выглядит в «Я хочу быть…» живо и свежо, а всё остальное – как тяжёлая монотонная работа.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Крутой, Anna Asti
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Павел Лёвкин, Юлия Ива, Андрей Бирин и Анастасия Стоцкая сыграют «Последнюю сказку» в МДМ

постер к спектаклю

Каст мюзикла «Последняя сказка» объявила 15 ноября 2024 года театральная компания «Бродвей Москва». Роли главного героя Макса будут исполнять в разных составах Павел Лёвкин, Никита Смольянинов и Никита Шишкин, а его возлюбленной Жени – Ася Будрина, Юлия Довганишина и Дарья Январина. В роли Джинна появятся Александр Бабик, Александр Суханов и Артём Яковлев; Али-Бабу сыграют Станислав Беляев, Андрей Бирин и Константин Иванов; Шахерезадой станут Юлия Ива, Анастасия Стоцкая и Юлия Чуракова; султаном Сулейманом – Кирилл Гордеев, Сергей Ли и Андрей Школдыченко; в роли Аладдина зрители увидят Александра Казьмина, Михаила Пятикопова и Алексея Фалько.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера «Последней сказки» состоится 7 декабря в Театре МДМ.

Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов

16.11.2024 16:30 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.

USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.

В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».

Фото: обложка альбома
Теги: номинации, Роман Мирошниченко, USA Songwriting Competition
β 16+