На Netflix приходится до 15% мирового интернет-трафика
Аналитики Sandvine представили «2023 Global Internet Phenomena Report», посвященный глобальным интернет-трендам, в начале весны 2023 года. В отчете отмечается, что Netflix и MAMAA (этой аббревиатурой обозначаются пять технологических гигантов – Microsoft, Alphabet, Meta*, Amazon, Apple) совместно генерируют 48% от мирового интернет-трафика.
Ключевым трендом уже не первый год остается преобладание в структуре мирового интернет-трафика видеоконтента. Так, приложения, созданные для просмотра пользовательских и профессиональных видео (в т.ч. телевизионного и стримингового контента), генерируют более половины мирового интернет-трафика – 65,9%. Второе место с большим отрывом занимают маркетплейсы (5,8% мирового трафика), третье – видеоигры (5,6% трафика).
Аналитики InterMedia детально описывали указанный тренд на протяжении последних лет. Так, в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ – 2021» отмечалось, что «потребление культурного контента сейчас составляет до 50–60% общего времени работы пользовательского оборудования, до 70–80% глобального интернет-трафика и до 80% полезной нагрузки технической инфраструктуры ИКТ-индустрии».
Аналитики Sandvine в своем отчете отмечают, что лидером по объему трафика в мире уже не первый год является Netflix – на него приходится 14,9% от общемирового трафика. YouTube отстает – на него приходится 11,6%. Среди легальных видеосервисов с большим отрывом идут Disney+ (4,5%) и Amazon Prime Video (2,8%).
Источник графика: Statista
Примечание InterMedia:
QUIC – интернет-протокол, разработанный Google в конце 2012 года для ускорения работы онлайн-приложений и сайтов с тяжелым трафиком
Доли трафика также меняются от региона к региону. Например, в Северной и Южной Америках на Netflix суммарно пришлось 22,2% от всего трафика. На втором месте там YouTube (15,7%), на третьем – контент, передаваемый по протоколу QUIC (13,6%). Для сравнения, в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) на первом месте находится YouTube (18,3% от всего трафика), на втором – Facebook* Video (11,7%), на третьем – сам Facebook* (10,6%). В то же время в APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) лидеры оказались такими же, как и в Америке, хоть и распределение изменилось: на Netflix пришлось 20,1% от всего трафика, на YouTube – 11,8%, на контент, передаваемый по протоколу QUIC, – 10,5%.
InterMedia также отмечает, что, хотя на TikTok приходится только 3,9% от мирового интернет-трафика, сервис, по данным Forbes, в 2023 году заработал на 205 млн долларов больше, чем Facebook*, Twitter, Snap и Instagram* вместе взятые.
* Корпорация Meta и ее сервисы Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.
Павел Соломатин, InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.