Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

На CSTB обсудили кинематограф Индии, Турции, Китая и Южной Кореи

Наталия Галиулова

Круглый стол «Зарубежный контент на российском рынке стриминговых платформ. Что выбирает зритель» состоялся на выставке-форуме CSTB Telecom & Media 15 марта 2023 года. Модератором выступила редактор гуманитарного блока «Российской газеты», программный директор Фестиваля Original+ Сусанна Альперина.

Эксперт в сфере международной дистрибуции контента и копродукции Екатерина Пшеницына рассказала про индийский контент. По ее мнению, существует Болливуд – централизованная киноиндустрия в Мумбаи – и так называемая южная индийская киноиндустрия. Продукция из Болливуда стремится соблюдать западные каноны сторителлинга, зачастую в ней принимают участие европейские и американские актеры и индийские звезды, получившие международное признание. В то же время южный индийский контент – более народный и предпочитает рассказывать о борьбе простого человека с несправедливостью.

– Южная индийская индустрия считается более креативной, потому что она отходит от канонов. Это очень оригинальный контент. В нем градус эмоции очень высокий, обычному европейскому зрителю может показаться, что такие эмоции слишком наигранны, что их буквально выжимают. Кроме того, в южном контенте больше сцен жестокости: показывают и разбитые головы, и хруст костей, – заявила она.

В последнее время южный индийский контент становится все более заметным на мировом кинорынке. Например, блокбастер «RRR: Рядом ревет революция» получил премию «Оскар» за лучшую песню.

Директор телеканала «ТВ-3» Лили Шерозия выдвинула тезис о том, что далеко не весь азиатский контент может быть так же хорошо принят российским зрителем, как западный. Например, южнокорейские проекты «История девятихвостого лиса» и «Бессмертный. Романтическое заклятие» показали хорошие результаты просмотров, однако другим азиатским сериалам их успех пока не удалось повторить.

Дело в том, что сериалы из Китая, Японии и Индии, как правило, создаются для внутреннего рынка, тогда как корейский контент производится сразу с расчетом на экспорт. Это сильно влияет на удобство восприятия для зрителей из других стран. Так, в корейских сериалах у персонажей максимально отличаются имена и внешность (например, за каждым героем закреплен определенный цвет или стиль в одежде). Китайские и японские же персонажи, созданные для внутреннего рынка, выглядят так, что европейскому зрителю без должного опыта трудно их различать (аналогичная проблема существует и при экспорте европейского контента в азиатские страны). При этом сами проекты выглядят перспективно и могут быть взяты за основу для российских адаптаций.

Говоря про индийский контент, эксперт отметила, что в страну несколько лет назад пришел Netflix. Вскоре это приведет к росту количества производимых на экспорт сериалов.

Заместитель генерального директора по контенту видеосервиса «Иви» Иван Гринин отметил, что самым успешным сериалом в России за последние годы стал турецкий проект «Постучись в мою дверь». На его успех в значительной степени повлияла его длительность – 161 серия.

– Сериал «Король и шут» – это яркое событие, к которому в моменте приобщатся миллионы людей. «Постучись в мою дверь» – это сериал, с которым люди могут жить много лет, – заявил он.

Рассказывая про иностранный контент, Иван Гринин напомнил, что в декабре 2022 года из российских видеосервисов пропала продукция Warner Bros., а с 1 марта 2023 года – Disney. При этом раньше контент от голливудских мэйджоров был для них фундаментом. Сейчас его заменили проекты независимых дистрибьюторов, готовых работать с Россией.

– Российский зритель, как правило, не понимает, что перед ним – Disney, Warner, Global Film или «Централ Партнершип», – считает эксперт. – Уход мэйджорского контента замещается другими хорошими американскими фильмами.

Он напомнил, что в России продолжают выходить фильмы Гая Ричи, а скоро выйдет и четвертая часть «Джона Уика». Так что на «Иви» и дальше будут выходить американские фильмы – по одной премьере в неделю. Единственное, что действительно невозможно заменить – это ушедшие франшизы, такие как «Мстители».

Директор по контенту и дистрибьюции «МТС Медиа» и видеосервиса Kion Мария Смирнова заявила, что «Голливуд – это всего шесть студий и чуть больше тысячи тайтлов». Их уход из России не должен значить, что останутся только плохие проекты.

Эксперт фиксирует повышение интереса со стороны зрителей к проектам из Индии, Турции и Китая. Она также считает важной продолжительность сериалов из этих стран.

– Зритель приходит, чтобы посмотреть сразу серий 50, и остается на сервисе, – прокомментировала она. – Я думаю, российский зритель уже созрел для того, чтобы смотреть и российские сериалы так, как это было принято в 2000-х. У нас сезон будет не по 8 серий, а по 60.

Кроме того, Мария Смирнова считает ошибочным стереотип, что все турецкие сериалы рассчитаны на домохозяек – есть и немало универсальных проектов, и рассчитанных на мужскую аудиторию.

Продюсер, востоковед Ольга Каширина подтвердила, что китайский контент создается главным образом для внутреннего рынка, а потому за пределами страны может быть непонятен. Пока в России китайские сериалы занимают прочную, но довольно узкую нишу – у них стабильно высокие оценки от зрителей, но самих оценок немного. По большей части у российской аудитории китайский кинематограф прочно ассоциируется с Джеки Чаном.

Культуролог, специалист по израильскому кинематографу, преподаватель НИУ ВШЭ Светлана Пахомова отметила, что у российского зрителя не должно быть проблем с восприятием сериалов из Израиля, поскольку там меньше выражена культурная и национальная специфика, чем в проектах из Восточной Азии.

– Производство израильских сериалов стало бурно развиваться только в конце 1990-х годов, когда государство обязало кабельные телеканалы страны вкладываться в национальное кинопроизводство. Это способствовало и росту полнометражного кино, – рассказала она.

Многие проекты получили большую популярность как в стране, так и за ее пределами, и получили ремейки американские (например, «Родина», «Эйфория») и российские («Светофор»).

Владелец и генеральный директор студии «Кириллица» Валерий Довбня отметил, что в последние годы заметен рост качества локализации зарубежных проектов для России. При этом дубляж выполняется не только актерами, но и нейросетями: качество такой озвучки уже достаточно высоко, чтобы ее нельзя было отличить от обычной.

Эксперт отметил, что знание иностранных языков аудиторией влияет на то, как воспринимается локализация. С некачественным дубляжом около 50% зрителей сталкиваются несколько раз в месяц. При этом 30% аудитории как минимум один раз отказывались продолжать просмотр контента из-за некачественной локализации.

Валерий Довбня привел данные, согласно которым пользователи считают, что половина стоимости подписки должна быть потрачена видеосервисом на локализацию. С этой точки зрения, локализация и ее качество – это самостоятельный фактор привлечения внимания зрителей к зарубежному контенту.

Павел Соломатин, InterMedia

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

Третий «Новый сезон» пройдет в Сочи в сентябре

предоставлено пресс-службой фестиваля

Фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» в третий раз пройдет в Сочи, на горном курорте «Роза Хутор», с 9 по 14 сентября 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что на фестивальной площадке демонстрируются премьерные сериалы и новейшее российское кино от крупнейших видеосервисов – основных производителей оригинального контента: Kion, Okko, Premier, Start, Wink, IVI и «Кинопоиск».

В Попечительский совет фестиваля входят Илья Бурец (креативный директор Kion), Гавриил Гордеев (продюсер по оригинальному контенту Okko), Эдуард Илоян (генеральный продюсер и сооснователь Start), Александр Косарим (директор по контентной политике Wink), Иван Гринин (заместитель генерального директора по контенту IVI), Ольга Филипук (директор по контенту бизнес-группы Яндекс Плюса «Фантех»), Дмитрий Гранов (генеральный директор компании more.tv), а также продюсер и директор фестиваля Полина Зуева и новый генеральный продюсер Premier (имя которого пока не известно). Председателем Попечительского совета фестиваля «Новый сезон» в 2024 году выбран Александр Косарим.

На фестивале представлены пять номинаций: «Самый ожидаемый сериал», «Лучший фильм», «Герой Нового сезона» и «Героиня Нового сезона», - победителей в которых определяют зрители, голосуя в официальном приложении. Лауреата в номинации «Открытие Нового сезона» выбирает Попечительский совет. Традиционно в рамках «Нового сезона» будет организована деловая программа, которая поднимет актуальные вопросы, стоящие перед лицом индустрии сегодня. Даты открытия аккредитации, программа фестиваля и расписание деловой программы будут объявлены дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: анонс фестиваля, Новый сезон (фестиваль онлайн-кинотеатров)
β 16+