Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/377485.jpg)
Оценка: 8 из 10
Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.
«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.
В этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.
Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.
Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!
Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?
Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.
Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».
Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.
Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.
К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.
Вадим Богданов, InterMedia
Лето в деревне полно приключений в трейлере «Денискиных рассказов»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393257.jpg)
Трейлер фильма «Денискины рассказы» представила 17 февраля 2025 года кинокомпания «Атмосфера кино». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине режиссера Артемия Драгунского исполнили Роман Панков, Александр Пашутин, Анна Пескова, Дмитрий Ендальцев, Ольга Волкова, Алексей Цурило, Максим Матузный, Олег Каменщиков, Светлана Суханова, Татьяна Сабинова, Татьяна Орлова, Валентина Мазунина, Евгений Зарубин. Продюсеры - Сарик и Гевонд Андреасян
- Лето — это маленькая жизнь, а для Дениса Кораблева еще и полная удивительных приключений, - сообщается в синопсисе. - Его семья во главе с бабушкой отправляется на дачу, провести три месяца каникул на свежем воздухе. Дениске предстоит завести новых друзей, впервые влюбиться и отправиться в захватывающее путешествие во имя этой самой любви!
В российский прокат «Денискины рассказы» выйдут 17 апреля.
Фильм Алекса Гарленда «Под огнем» выйдет в России в апреле
![кадр из фильма](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393256.jpg)
Локализованный трейлер фильма «Под огнем» (Warfare) обнародовала 17 февраля 2025 года кинокомпания «Вольга». Главные роли исполнили Джозеф Куинн, Космо Джарвис, Уилл Поултер, Тейлор Джон Смит, Ной Сентинео, Чарльз Мелтон, Энрике Сага. После совместной работы над «Падением империи» режиссер Алекс Гарленд вновь объединил усилия с военным экспертом Рэем Мендосой, на этот раз выступившим полноценным соавтором картины и прототипом одного из главных героев.
- Ирак, 2006 год. Боевая группа «морских котиков» оказывается в самом центре вражеской территории, - сообщается в синопсисе. - Они — элитные бойцы, закаленные тысячами часов изнурительных тренировок. Но ничто не могло подготовить их к осаде, в которую они попали. Теперь им предстоит пережить самые напряженные часы своей жизни и любой ценой спасти друг друга.
Фильм фактически реконструирует 90-минутное сражение в Ираке, в котором участвовал Мендоса и его сослуживцы. Действие происходит в режиме реального времени: вместе с героями зрители проживут напряженную до предела осаду, воссозданную с невероятной точностью.
- Как-то раз мы просто начали говорить об этом фильме, - вспоминает Алекс Гарленд. - До этого я и не знал, как давно Рэй хотел его снять. Моя роль состояла лишь в том, чтобы помочь Рэю рассказать эту историю. В картине используется традиционный киноязык: крупные планы, средние планы, общие планы, вставки. Но мы имитировали режим реального времени... Конечно, это не съемка одним кадром, но мы придерживались хронометража в итоговом монтаже. Удивительным образом это дало нам возможность работать со сценографией, почти как в театре.
В российский прокат «Под огнем» выйдет 10 апреля.
Подруги и приматы пишут новую историю матушки России в трейлере «Двух холмов»
![онлайн-кинотеатр Start](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393250.jpg)
Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Два холма» представил 17 февраля 2025 года онлайн-кинотеатр Start. Ролик коротко показывает события первого и второго сезонов и обозначает основной сюжет третьего. Его события происходят спустя полгода после того, как «матушка Россия» оказалась отключены от искусственного интеллекта Ларисы после ее диверсии. Подруги и приматы вынуждены сплотиться еще больше, чтобы выжить. Зиму они пережидают в полуразрушенном московском метро, объединившись под руководством Барона (Владимир Епифанцев). Неожиданно к ним присоединяется Анатолий (Виктор Васильев) – бывший начальник Деда (Валерий Скорокосов). Он приехал в столицу, чтобы создать новую нейросеть.
- У нас будут свои купола, свои принтеры, свой искусственный интеллект, - обещает подругам и приматам Анатолий.
- Они продолжат строить дивный новый мир, - сообщают титры.
К своим ролям в новых эпизодах вернутся также Анна Снаткина, Пелагея Невзорова, Светлана Камынина, Андрей Скороход, Жанна Эппле, Филипп Бледный, Ольга Веникова, Дмитрий Белоцерковский, Константин Федоров, Жаннатбек Керимбаев, Владислав Юдин, Владимир Курцеба, Марина Кондратьева, Марина Богатова, Арина Постникова, Илья Лыков, Владислав Ветров, Олег Комаров, Денис Моисеев, Полина Шашуро и другие. Режиссером стал Сергей Малюгов.
Премьера третьего сезона «Двух холмов» состоится на Start этой весной, дата будет объявлена позже.