Рецензия на фильм «Джон Уик 4»: Мордобой на рейве
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/377485.jpg)
Оценка: 8 из 10
Боевик «Джон Уик 4» выходит в российский прокат 23 марта 2023 года. Режиссёр: Чад Стахелски. В ролях: Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Иэн Макшейн и другие.
«Моё почтение, мистер Уик», — сказал бы Том Круз, увидев, какие экшен-сцены придумали для четвёртой части масштабной франшизы с Киану Ривзом. Герой отстреливается от врагов на полной скорости в мчащийся по парижским улицам машине без дверей, выпрыгивает с пятого этажа, падает с лестниц, с навыками ниндзя оказывается то в Осаке, то в Берлине, в одиночку кладёт целый взвод элитных бойцов, но это, впрочем, для серии уже не новости. Когда-то «Джон Уик» был простецким коридорным боевиком категории «Б», а теперь это международный блокбастер класса люкс.
В этом плане первую часть стоит выносить за скобки. Это была самодостаточная и законченная история, а вот уже сиквел положил начало совершенно другому повествованию, которое подошло к закономерному концу именно в четвёртой части. Начиная со второго фильма, «Джон Уик» стал активно обрастать многочисленными подробностями мира, в котором наёмным убийцей оказывался каждый бомж на улице и каждый мирно прогуливающийся по Центральному парку зевака, всегда готовый принять новый контракт на убийство. Ввелась целая международная организация, которая управляет сетью отелей Континенталь и регламентирует кодекс наёмников со всего света. Именно этот кодекс нарушает Джон Уик во второй части, из-за чего на него начинают охоту буквально все и сразу.
Третья и четвёртая часть, по сути, об одном и том же: весь мир ополчился на героя Ривза, а он в свою очередь продолжает идти по головам, дабы свергнуть авторитетов и обрести наконец заслуженную свободу. В этой части в сюжете всплывают много старых знакомых Уика и к ним добавляются новые злодее. Первым делом Уик приезжает в Осаку, где местным Континенталем руководит его старый товарищ Шимазу (как всегда харизматичный и героический самурай Хироюки Санада). Туда же пожаловал и Каин (Донни Йен), слепой наёмник и бывший лучший друг Уика, который теперь пытается его убить. Каина завербовал фактурный французский модник Маркиз (Билл Скарсгард), чьи радикальные методы по поимке Уика включают в себя уничтожение вообще всех отелей, чьи управленцы могли хоть как-нибудь помочь Джону Уику по старой дружбе.
Дальше Уик будет бегать от Маркиза по всему миру, чтобы встретиться с ним тет-а-тет в Париже. В процессе ему предстоит заключать неожиданные союзы и снова рисковать жизнью. В общем, типичный расклад для Уика. Сюжет в этой серии фильмов вообще играет последнюю роль. В предыдущей части сценаристы попробовали чуть сильнее проработать мир, добавив долгие и муторные описания кланов, лишнюю информацию, касающуюся главных плохишей, но в итоге это лишь пагубно сказалось на ритме фильма. Четвёртая тоже начинается с затянутого вступления, которое больше похоже на пилот будущего сериала про отель Континенталь. Режиссёр Чад Стахелски сам приучил зрителя к зрелищным экшен-сценам, открывающим фильм на учащённом сердцебиении. А тут нам приходится минут 20 сидеть и рассматривать костюмчики Билла Скарсгарда, вместо того, чтобы считать хэдшоты от мистера Уика. Не порядок!
Но такое длительное ожидание должно оправдаться, не так ли? И вот наконец начинается экшен. Отель в Осаке заполоняют тяжело вооружённые бойцы Маркиза, обвешенные непробиваемой бронёй. У Уика, как обычно, пистолет, у людей Шимазу мечи и луки, у противников – полный арсенал. Казалось бы, сейчас пойдёт жара, но есть одно «но». Перед нами всё же четвёртая часть серии, в которой главный герой убивал людей одной лишь книгой, на лошади отбивался от банды байкеров, вместе с тренированными собаками устраивал целую «бурю в пустыне» в миниатюре, а тут нам предлагают обычную перестрелку в помещениях из стекла и бетона. Как-то мелковато, не находите?
Да, конечно, в глобальном контексте выходящих ежегодно боевиков даже эта (японская) экшен-сцена – произведение искусства. В ней ювелирно продумано каждое движение телом и каждый спуск затвора, хореография боёв и перестрелок, кувырки и броски через себя, звуковое оформление ударов и выстрелов, плавные движения камеры, всё это огромный рукотворный труд. Не впечатлить он может лишь самых зажравшихся зрителей, ну или тех, кто к четвёртому фильму устроил себе марафон первых трёх.
Тем не менее, важно то, что Стахелски приберёг козырные карты на потом. Последний час фильма развеет любой скепсис, ибо весь парижский сегмент феноменален в плане постановки экшена. В любом из «Джонов Уиков» экшен-сцены обладают своей собственной структурой, своим мини-сюжетом с завязкой, кульминацией и развязкой. В четвёртой части экшен-сцен стало меньше, но зато они стали намного дольше, текстурнее и насыщеннее. Они по-хорошему выматывают и состоят из симфоний, в которых за мелодичность отвечают клацанье затворов и звон падающих гильз. Вдобавок Стахелски выкручивает на максимум электронные биты, добавляя к и без того драйвовым сценам ощущение всплеска адреналина. А в берлинском сегменте с неузнаваемым Скоттом Эдкинсом всё происходящее и вовсе превращается в неоновый мордобой на рейве с приятными нотками каноничного опеннинга из первого «Блэйда».
Пожалуй, самой изобретательной экшен-сценой фильма является та, что снята с верхнего плана в заброшенном здании. До такого ещё ни один блокбастер не додумался, а «Джон Уик 4» сделал так, что теперь уже никому и пытаться не стоит. Показанный без единой склейки, этот эпизод – чисто учебник создания эталонного экшена: как использовать пространство, декорации, как работать с массовкой для пушечного мяса. Визуально франшиза к своей финальной части (не считая грядущий спин-офф с Аной Де Армас) заметно похорошела. В какой-то момент начинает казаться, что мы наблюдаем за приключениями Джона Уика по красивым обоям с рабочего стола: вот он на фоне Эйфелевой башни, вот – в японском саду с цветущей сакурой, а вот – на заброшенной парижской станции метро, которую оформлял будто бы сам Бэнкси.
Не обошлось, конечно, без обилия компьютерных фонов, но это ни в коем случае не принижает заслуг художников-постановщиков и координаторов по трюкам. Ривз на самом деле гонял на машине без дверей, Донни Йен, как настоящий Ип Ман, вкладывал всего себя в каждое движение рук и ног. Актёрский состав у квадриквела в целом лучший за серию. К старожилам франшизы (не забыли про Лоренса Фишбёрна, Иэну Машейну дали роскошно пройтись по картинной галерее и с покойным Лэнсом Реддиком проститься не забыли) примкнули бодрые новички. Эпизод с Эдкинсом наверняка разберут на мемы, Скарсгарда запишут в список образцовых бондовских злодеев, к Шамиру Андерсону приглядятся поближе, а про Донни Йена, скорее всего, скажут, что местами он даже затмевал самого Ривза.
К своему финальному поклону «Джон Уик» стал лицом голливудского боевика, в котором комиксная условность сочетается с безумным фанатизмом в постановке продуманного до мелочей, зрелищного экшена. Конечно, иногда его заносит на территорию «Форсажа», особенно когда в дело идут непробиваемые пиджаки, будничные падения из окна и диалоги, целиком состоящие из житейских мудростей. Но все эти точечные вспрыски фарса и абсурда не портят фильмы Чада Стахелски ровно так же, как чёрные костюмы – внешний вид Киану Ривза. «Джон Уик 4» — достойное завершение истории из четырёх глав, каждая из которых навсегда останется свидетельством того, что при должной любви и самоотдачи даже экшен-сцена может стать произведением современного искусства.
Вадим Богданов, InterMedia
Мелодраму «Подруги» с Ингой Оболдиной и Евгенией Дмитриевой покажет «Россия»
![предоставлено пресс-службой телеканала Россия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393242.jpg)
Премьера фильма «Подруги» состоится на телеканале «Россия» 22 февраля 2025 года. Главные роли в мелодраме режиссера Алёны Райнер исполнини Фёдор Добронравов, Евгения Дмитриева, Инга Оболдина, Марина Иванова, Евгений Шумейко, Ольга Павловец, Александр Чернявский, Максим Павлочив и другие.
Вера (Иванова), Надежда (Дмитриева) и Любовь (Оболдина) – три подруги. У них разные характеры и взгляды на мир, но они всегда остаются верными дружбе и вместе преодолевают любые испытания. Когда возвышенная и неприспособленная к жизни Надя остаётся без работы накануне пенсии, она впадает в депрессию. Подруги пытаются «вернуть её к жизни» и находят по интернету её первую и единственную любовь Бориса (Чернявский), с которым они расстались сорок лет назад. От имени Нади подруги ведут с ним переписку и приглашают приехать. Вот только в жизни героини вскоре появится не один, а сразу два кавалера. Уже много лет в Надю безответно влюблён её друг – капитан первого ранга Геннадий (Добронравов)…
Эфир в 21.00.
«Засаду» с Аароном Экхартом и Джонатаном Ризом Майерсом покажет «Рен ТВ»
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393241.jpg)
Российская телевизионная премьера фильма «Засада» состоится на «Рен ТВ» 19 февраля 2025 года. Главные роли в боевике режиссера Марка Бурмана сыграли Аарон Экхарт, Джонатан Риз Майерс, Коннор Паоло, Грегори Симс, Джейсон Дженао, Джордан Джонсон-Хиндс и др.
По сюжету, Капитану Драммонду, возглавляющему группу элитных коммандос, поручено собирать секретную информацию, которая может изменить судьбу войны. На краю джунглей команду атакует подавляющая невидимая сила вражеской армии, и она должна следовать за ней в сложный лабиринт тоннелей Кути, с врагом и ловушками на каждом шагу.
Мировая премьера фильма состоялась в феврале 2023 года, российская – в мае 2024-го.
Эфир в 20.00.
Сегодня 60 лет Майклу Бэю
![соцсети](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393211.jpg)
17 февраля 2025 года, понедельник.
Московская премьера драмы «Кончится лето» с Юрой Борисовым состоится в «Октябре».
МГАСО сыграет Бриттена и Шостаковича.
Сериал «Натали и Александр» о любви Пушкина и Гончаровой покажет Первый канал.
Восьмой сезон сериала «Ивановы-Ивановы» покажет СТС.
15 лет певице Милане Стар.
27 лет рэперу Моргенштерну (признан иноагентом в РФ).
33 года стендап-комику Идраку Идрак Мирзализаде.
34 года певцу Эду Ширану.
39 лет актёру и режиссёру Григорию Добрыгину.
40 лет участнице группы «Инь-Ян» Татьяне Богачёвой.
41 год певице Согдиане.
44 года актёру Джозефу Гордону-Левитту.
44 года светской львице Пэрис Хилтон.
45 лет актёру Джейсону Риттеру.
47 лет актёру Евгению Миллеру.
49 лет актёру Рори Киннеру.
49 лет певцу Денису Майданову.
53 года лидеру группы Green Day Билли Джо Армстронгу.
53 года актрисе Светлане Пермяковой.
54 года актрисе Дениз Ричардс.
55 лет актёру Доминику Пёрселлу.
58 лет писателю и режиссёру Евгению Гришковцу.
60 лет Майклу Бэю.
Майкл Бенджамин Бэй родился 17 февраля 1965 года в Лос-Анджелесе. Американский кинорежиссёр и кинопродюсер. Один из самых кассовых режиссёров планеты — его картины собрали в прокате более 5,7 млрд долларов. Известен такими фильмами, как «Плохие парни», «Скала», «Армагеддон», «Пёрл-Харбор» и «Остров», а также серией фильмов о «Трансформерах».
62 года баскетболисту Майклу Джордану.
64 года певице Илоне Броневицкой.
68 лет актёру Игорю Бочкину.
71 год актрисе Рене Руссо.
78 лет певцу Вячеславу Малежику.
84 года актрисе Джулии Маккензи.
5 лет назад умер кинорежиссёр Георгий Шенгелая (1937-2020).
85 лет назад родился актёр Джеймс Лоренсон (1940-2024).
18 февраля.
Алсу даст концерт в Доме музыки.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».
Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.
23 года актёру Марку Эйдельштейну.
24 года актрисе Марии Мацель.
25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).
27 лет актрисе Кристине Кучеренко.
29 лет актрисе Зепюр Брутян.
39 лет певице Варваре Визбор.
44 года шоумену Дмитрию Кожоме.
64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.
71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.
71 год актёру Джону Траволте.
72 года композитору Аркадию Укупнику.
75 лет актрисе Сибилл Шеперд.
84 года певице Галине Ненашевой.
90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).
92 года художнице Йоко Оно.
19 февраля.
21 год актрисе Милли Бобби Браун.
30 лет актрисе Ирине Мартыненко.
46 лет певице Юлии Беретте.
46 лет певцу Витасу.
47 лет кинорежиссёру Мэттью Беттинелли.
52 года актёру Эрику Ланжу.
54 года солисту группы Vacuum Маттиасу Линдблуму.
58 лет актёру Бенисио дель Торо.
61 год гитаристу Дагу Олдричу.
62 года певцу Силу.
67 лет актёру Лесли Дэвиду Бэйкеру.
69 лет барду Олегу Митяеву.
72 года виолончелисту Всеволоду Гаккелю.
77 лет гитаристу, основателю группы Black Sabbath Тони Айомми.
79 лет композитору Александру Чайковскому.
80 лет певцу и композитору Юрию Антонову.
86 лет оперному певцу Владимиру Атлантову.
5 лет назад булл убит рэпер Pop Smoke (1999-2020).
17 лет назад умер лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов (1964-2008).
45 лет назад умер вокалист группы AC/DC Бон Скотт (1946-1980).