Евгений Марчелли и Елена Валюшкина рассказали про юбилейный вечер к 100-летию театра Моссовета
Евгений Марчелли и Елена Валюшкина стали гостями шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Этой весной Государственный академический театр имени Моссовета празднует свое столетие, рассказали худрук и актриса старейшей сцены Москвы.
– Этот театр задумывался для широкой московской аудитории, а не для избранных критиков. Таким мы его и стараемся сохранить, – отметил Евгений Марчелли.
По словам художественного руководителя, у театра Моссовета ситуация сегодня достаточно стабильная, уверенная и очень серьезная труппа – 100 человек.
– Шикарные, фантастические артисты, – заявил он в эфире «Авторадио».
24 апреля 2023 года на празднике в честь юбилея будет задействована вся труппа театра. Представление начнется уже на улице – в саду «Аквариум». На балконе будет играть симфонический оркестр, в саду и фойе выступят артисты театра. Режиссер вечера Марина Брусникина придумала красивую идею: 100 артистов за 100 минут про 100 лет театра. Билетов на праздник уже нет в продаже, отметили ведущие шоу «Мурзилки Live».
– У нас весь коллектив – более 300 человек, – объяснил Евгений Марчелли, – это и для них праздник, поэтому не так много билетов оказалось в продаже.
Но если представление получится таким, каким было задумано, его обязательно повторят, пообещал худрук. Всего театр Моссовета представит десять премьер в юбилейном году. При этом есть и другой репертуар, популярный у зрителей.
– Мы взяли ритм дикий немножко, даже, я так понимаю, переборщили. И названий в репертуаре уже больше, чем дней в месяце, – признался Евгений Марчелли.
И все же, благодаря этому ритму, на сцену стали выходить давно не задействованные актеры, что важно для климата внутри коллектива.
– Простых театров не бывает, – считает Марчелли. – Я стараюсь, чтобы артисты были максимально заняты. Поэтому еще мы стараемся как можно больше спектаклей запустить.
7 апреля и 13 мая на сцене театра Моссовета можно увидеть постановку Евгения Марчелли «БЕСприданница». В названии спектакля по знаменитой пьесе Александра Островского акцент на слове «бес» сделан не случайно. По мнению Марчелли, бесы есть в каждой героине этой истории и даже немного правят там бал. Еще один нюанс – восприятие пьесы зрителями через фильм «Жестокий романс».
– Знаете, спрашивают: «А кто у вас играет Михалкова?» Немного обидно, но я понимаю, что это потрясающий Рязанов и все, кто работал с ним, – говорит Елена Валюшкина.
Актриса играет в постановке роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, в образ которой, по мнению многих, добавила мудрости.
– Вы знаете, во всех Огудаловых, которых я видела раньше, мне не хватало как раз этого, – призналась Елена. – Может, даже не мудрости, а того, что она мать трех дочерей, и двух из них уже потеряла.
Полная версия интервью и другие видеорепортажи из студии представлены на канале «Авторадио» в Rutube.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.