Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Паяцы» из Петрозаводска – шоу с петлей на шее

30.03.2023 12:25 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
сайт театра

Музыкальный театр Республики Карелия 29 марта 2023 года представил в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко оперу «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Спектакль участвует в конкурсной программе фестиваля «Золотая маска» и помимо основной номинации («Лучший спектакль в опере») получил несколько частных: «работа режиссера» (Анна Осипенко), «работа художника» (Мария Лукка и Александр Мохов), «работа художника по свету» (Стас Свистунович), «лучшая женская роль» (Дарья Батова – Недда) и «лучшая мужская роль» (Павел Назаров – Тонио).

Опера, ставшая второй после «Сельской чести» Масканьи эмблемой веризма, помещена постановщиками в условно современный, но по сути – вневременной контекст. Для воплощения трагикомедии, смешивающей игру с реальностью, маску с живым человеком, антураж не так важен. Но чтобы придать спектаклю определенный стиль, к сотрудничеству с постановочной бригадой была приглашена хореограф, специалист по комедии дель арте Анна Белич.

Самим сюжетом произведения Леонкавалло продиктовано постановочное решение «театр в театре» (герои оперы – актеры, комическое представление которых внезапно заканчивается двойным убийством). Однако в петрозаводской постановке театр на сцене оживает не только в финале 2 акта, как предписывает либретто, а еще до начала оперы: зрители, входящие после первого звонка в театральный зал, видят, как точно так же рассаживаются по местам и общаются, толпясь в «фойе» и между рядами, зрители в безымянном шапито. Чтобы их развлекать, на разогреве у комедиантов-певцов выступают циркачи-акробаты. Основной декорацией служит амфитеатр, выстроенный на крутящемся кругу из станков и снабженный с тыльной стороны нехитрой «инфраструктурой» гримерок, а с парадной – красным занавесом, огромной маской и указателями на итальянском языке.

В шапито идет эстрадно-цирковое представление (с приметами вышеупомянутой комедии дель арте), разве что без зверей, но этот недостаток частично восполняет курьезная ростовая курица. Впрочем, в Прологе жанр представления приближается к реалити-шоу, когда Тонио со словами «Итак, мы начинаем!» разыгрывает самоубийство, натуралистично болтаясь перед зрителями в петле, призывая их настроиться на самый серьезный лад и показывая тем самым, как тонка грань между правдой и вымыслом, жизнью и игрой.

В итоге благодаря усилиям режиссера акцент с роли обманутого страдальца Канио, не вынесшего совпадения игры с жизнью и зарезавшего жену и ее любовника, смещен в постановке на роль подстрекателя – Тонио, которого часто уподобляют Яго мелкого калибра, однако здесь его роль укрупняется и возвышается до уровня шекспировского драматизма. Актерская работа Павла Назарова, в том числе безмолвная игра на камеру (в тот момент, когда в шапито «шоу пошло не так» и комедия резко развернулась в сторону трагедии), обеспечила артисту заслуженную номинацию на премию. Камера – популярный ныне атрибут современной режиссуры – используется на протяжении всей оперы: с ее помощью на телеэкраны над авансценой выводятся лица главных героев. Иногда на тех же экранах демонстрируются «документальные кадры» с «репетиций» и динамические портреты, снятые заранее.

Музыкальная составляющая спектакля весьма неровна, однако, кроме номинантов на премию, достоин особого внимания исполнитель партии Канио – молодой солист Мариинского театра Антон Халанский, сумевший с помощью экспрессии добиться от своего лирического тенора подлинно драматического накала.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+