Петр Налич: «Это чудовищно сложно — уехать»
О ПЕРСПЕКТИВАХ СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ОПЕРЫ
— У меня сейчас будет защита диплома в Гнесинке. Диплом — это как раз опера. Конечно, целиком я ее не смогу там показать. Никто не готов два часа меня слушать. И она не совсем еще готова. Комиссии представят сюиту из нескольких номеров. Но в целом музыкально-театральный жанр — это то, что я очень люблю. Мне кажется, весь остаток жизни моей будет связан с этим так или иначе.
О МУЗЫКЕ ДЛЯ КИНО
— Только что я сдал полнометражный фильм по пьесе Володина «Блондинка». Фильм тоже называется «Блондинка». Режиссер Павел Мирзоев. Это уже вторая моя работа с ним. И мне кажется, она получилась очень интересной. Мы подобрали музыку так, что она не тянет на себя одеяло, но при этом это не просто фон или саунд-дизайн. Это музыка, которую в принципе можно послушать отдельно.
О ПЕСНЕ «GITAR»
— Вообще, наверное, ряд песен из первых двух альбомов — это как мой личный золотой фонд. Конечно же, мы включаем их в программы. Люди очень радуются, и это прекрасно. У меня был период, когда я стеснялся, как-то ревновал к этой песне. А потом наступила пандемия, и где-то полгода или чуть больше не было вообще никакой музыкальной работы ни у кого. Концертов — никаких. Поэтому я вдруг понял, что это же прекрасная моя песня и еще несколько других. Что стесняться? Если люди радуются, а я могу заработать денег, спеть эти песни, — это же счастье! Классно! Поэтому я перестал стесняться. Мы поем и «Guitar», и «Lost and Forgotten», и «Сердце поэта».
О ФИЛИППЕ КИРКОРОВЕ
— Филипп Киркоров — это Филипп Киркоров. Что тут скажешь? Человек, который выстроил свой образ, именно тот, который он хотел выстроить, и в нем пребывает. Ты понимаешь, что человек счастлив в этом образе.
О ПАТРИОТИЗМЕ
— Я вырос здесь, я люблю свой русский язык, люблю русскую культуру и, конечно же, люблю родные перелески, переулки и так далее, как, наверное, многие из нас. Но когда это превращается в квасной патриотизм — это вредно просто для страны, для народа и для ее будущего. Квасной патриотизм, когда всё русское — самое лучшее, Россия — родина слонов и так далее. Поэтому, мне кажется, всем нам надо быть тоньше, думать о том, что хорошо, что плохо в нашей стране, чтобы нашим детям и внукам жилось в ней хорошо, а не говорить, что всё русское — одновременно и всё хорошее. Поэтому я как человек, который любит свою страну, считаю, что надо видеть и достоинства, и недостатки в своей стране обязательно. И проводить работу над ошибками, а не кричать, что я русский — и это хорошо.
О «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Несмотря на то что я участвовал в этом конкурсе и это было довольно здорово, интересно, я не могу сказать, что я фанат этого мероприятия, потому что 90% того, что там производится, и иностранной продукции, и отечественных исполнителей, на мой взгляд, очень узкоформатное. Лично мне не очень интересно то, что там обычно происходит. Поэтому мне не кажется, что это большая потеря. Сейчас вообще время какого-то разделения. Я надеюсь, что оно когда-то пройдет и снова люди будут думать не о политике, а об искусстве, культуре.
О СМЕШИВАНИИ КУЛЬТУРЫ И ПОЛИТИКИ
— Я, конечно, не считаю, что правильно это смешивать. Но, понимаете, это смотря кого спросить. Чем ближе вы находитесь к эпицентру событий, тем острее для вас все эти детали. Так как мы с вами находимся чуть дальше, а жители Европы, наверное, еще чуть дальше, мне, конечно, не очень понятно, когда предлагают запрещать там Чайковского. Это абсолютная нелепость, на мой взгляд.
Я еще раз подчеркну, что нам всем надо думать о том, как вообще сделать так, чтобы в будущем на этой планете выжили все люди. Потому что набрать этот градус взаимной ненависти очень легко, а обратно хоть как-то замириться очень сложно. Это займет годы, десятилетия. Так всегда происходит в истории, если присмотреться. Всё время надо думать об этом, о том, как скорее добиться мира, мира, мира.
О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ В РОССИИ
— Поначалу, конечно, были какие-то рядовые, как у всех у нас, страхи. Они были вполне себе обоснованны, наверное. Хотя и, как выяснилось, несколько раздуты. Но это не важно, что и как я чувствовал по этому поводу. Прежде всего, я здесь живу — и непонятно, почему я должен куда-то уезжать? И даже если мне нравится или не нравится то, что здесь происходит, это всё равно моя страна, здесь живут мои родители, мои дети здесь учатся, здесь 80% моей аудитории находится.
Хотя на Украине тоже достаточно много людей ходило на мои концерты. Я понимаю, что здесь люди, которым важно, чтобы здесь тоже шла какая-то жизнь, чтобы она продолжалась. Люди ходят на мои концерты. Многие говорят, что им очень важно получать именно вот эти эмоции и в это время. Мне это греет душу. Это — во-первых.
Во-вторых, это чудовищно сложно — уехать. Я не очень богатый человек, чтобы просто взять и пересадить себя куда-то в соседнюю страну. Это ужасно сложно. Мне кажется, надо избегать обобщений, потому что у всех разные ситуации, восприятие у всех разное, эмоциональный фон. Для кого-то это естественно — переехать куда-то. Я почувствовал, что для меня почему-то это неестественно. Вот просто как-то нутром, извините за такой жаргон, чувствую, что для меня было бы неестественно куда-то переезжать. Так что я здесь.
О ЗАРУБЕЖНЫХ ГАСТРОЛЯХ
— Были какие-то наметки у моих знакомых, которые уехали в Израиль и в Грузию. Говорят: «Мы сейчас там придумаем тебе концерты». Но это довольно трудно сделать, потому что у меня большой коллектив, и даже в небольшом составе всё равно довольно трудно, как выяснилось, меня куда-то привезти. Не хочется там просто сидеть одному и петь. Хоть какой-то бэнд хочется привезти, чтобы это звучало разнообразно. Так что пока Москва и Питер — мои главные города.
О МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ
— Я люблю и Питер, и Москву. Живу я в Москве. Я там вырос, поэтому она мне, с одной стороны, ближе, с другой стороны, ее болячки мне больнее. Я их вижу. Если что-то в плохую сторону там меняется, меня прям трясет всего. А в Питере, так как приезжаю все-таки как турист или по работе, если что-то изменилось, я не воспринимаю это так остро, как местные жители. Хотя я сюда часто сюда приезжаю, несколько раз в год, всё равно я здесь турист. Когда я учился в Архитектурном институте, у нас была рисовальная практика. Так вот, чтобы в Москве порисовать, надо немножко походить поискать что-то, а здесь практически любое здание можно начать рисовать и оно тянет на памятник архитектуры. В этом смысле Питер — уникальное место.
(Валерия Чуб, «Известия», 04.04.23)
Гуф собирается дать концерт с электронным браслетом
Гуф (Алексей Долматов) добивается разрешения дать запланированный концерт в Москве 22 ноября 2024 года. Рэперу нужно долечиваться в рехабе еще 28 дней. Завершить курс он до концерта не успеет, но обещает, что будет соблюдать все необходимые требования и не снимать электронный браслет, с помощью которого полиция контролирует все его передвижения, сообщает Mash. В клинике Гуфу смогли снять острую абстиненцию, поэтому в его реабилитации наметилась положительная динамика.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Гуф заверил поклонников, что в Москве обязательно состоится его концерт, запланированный в клубе VK Stadium на 22 ноября. После этого рэпер собирается рассмотреть заявки на новогодние корпоративы.
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Фараон»: В поисках абсолютного монарха
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
Второй раз за текущий год Люся Чеботина выпускает песню, героиня которой с удовольствием подчиняется красивому, сильному и справедливому мужчине. В апреле это был «Командир», а теперь – «Фараон». «Командир», правда, запомнился только чёрной формой, в которую Люся и танцовщики были одеты в клипе. Несмотря на многочисленные шутки, немецкоязычная версия так и не появилась, а в следующих треках певица предстала в амплуа самодостаточной, уверенной в себе женщины – у неё появились язвительный клип «За бывшего» и кавер-версия «Пошлю его на». А теперь вот «Фараон», который «правит мной, как настоящий фараон», а «я всё ему на свете прощу».
В тексте песни Люся, правда, подчёркивает, что не верит в таких идеальных мужчин, а для начала проговаривает что-то вроде манифеста сильной женщины: «не женская доля слёзы и боль» и «мне наплевать, что глаза всем мозолит моя новая роль львицы на воле». Однако появление «фараона на белом коне» заставляет лирическую героиню трепетать и подчиняться. Она слабо пытается сохранить контроль и разумный подход («в чём твой подвох или есть что скрывать», «не может настолько всё быть идеально»), но тем не менее позволяет собой править, поскольку мужчина ведёт себя безукоризненно (ну, или ей это кажется).
Песня вряд ли достигнет популярности «Солнца Монако», хотя припев в «Фараоне» достаточно яркий. Так или иначе, текст тут, похоже, важнее музыки, тем более что трек вышел практически одновременно с очень личным интервью Люси Чеботиной Надежде Стрелец. Эти две истории невольно рифмуются друг с дружкой, ибо и там, и там речь идёт о сильной девушке, которая влюбляется и добровольно готова занять в отношениях подчинённое положение. В реальной жизни экс-партнёр Люси оказался совсем не «фараоном», хотя и не прочь был побыть «командиром». Ну а в песне можно нафантазировать себе кого угодно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Оксимирон* отменил все концерты в Европе, США и Канаде на 2025 год
Оксимирон* объявил о переносе гастрольного тура «Dolce Vita». Рэпер по состоянию здоровья отменил все запланированные ранее концерты на 2025 год и надеется провести их в 2026-м. Гастрольный тур должен был пройти с марта по май 2025 года. Исполнитель собирался выступить в Брюсселе, Лиссабоне, Барселоне, Париже, Вене, Цюрихе, Варшаве, Вильнюсе, Праге, Риге, Таллине, Хельсинки, Берлине, Амстердаме, Лондоне, Торонто, Майами, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лимасоле, Телави и Софии.
Билеты на выступления останутся действительными на новые даты, которые будут объявлены позже. По словам артиста, по всем вопросам, связанным с билетами, поклонникам помогут по месту приобретения.
- Максимально непростое решение, и я очень надеюсь на ваше понимание, — поделилсяв соцсетях Оксимирон*.
* Признан иноагентом в РФ