Зендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамой

Рецензия на фильм «Возвращение в Сеул»: Думает ли обо мне сейчас моя мама?

постер к фильму

Оценка: 7,5 из 10

Драма «Возвращение в Сеул» выходит в российский прокат 13 апреля 2023 года. Режиссёр: Дэви Шу. В ролях: Пак Чи-мин, О Гван-нок, Ким Сон-ён и другие.

Как живут дети, отданные на воспитание в семьи из других стран? В каком возрасте в них пробуждается тоска по той родине, которую они даже не помнят? Что определяет их идентичность – окружающая всю их сознательную жизнь действительность или некий культурный код, заложенный в ДНК при рождении? На поставленные вопросы ответить пытается «Возвращение в Сеул», импульсивная симфония оборванных струн души в исполнении режиссёра Дэви Шу, француза камбоджийского происхождения.

Трудно догадаться, какой процент себя Шу вложил в героиню своего фильма, но Фредди (Пак Чи-мин), тоже француженка, возвращается не в Камбоджу, а в Южную Корею. Она родилась там, но вскоре её удочерила французская пара, отчего с родной корейской культурой у Фредди произошёл дисконнект раньше, чем она смогла бы произнести слово «рамён». Мы не знаем точно, как сложилась её жизнь во Франции, но судя по редким созвонам с матерью, к Фредди всегда относились как к родной. Её любили ровно так, как любят позднего ребёнка в семье, не сумевшей зачать своего собственного.

Но Фредди сама себе на уме, она – стихийная, непредсказуемая и напрочь потерянная в этой жизни. По какому-то иррациональному зову она прыгнула в самолёт до Сеула, не имея даже чётких целей своей поездки. Она едет посмотреть на достопримечательности? Окунуться в культуру своих предков? А, может, заодно и отыскать этих самых предков – своих биологических родителей? И вот она уже в главном корейском центре усыновления показывает сотруднице единственное сохранившееся детское фото с какой-то кореянкой. Её мамой, всегда думала Фредди. Но это не так, её биологическая мать видеться с ней не желает, по крайней мере, все посланные ей телеграммы с запросом на встречу с дочерью остаются без ответа. Зато биологический отец, напротив, горит желание повидать дочь, а заодно раскаяться в содеянном, ведь это именно он принял тяжёлое решение отдать новорождённое дитя в сиротский дом.

Тема сиротских приютов в истории Корее занимает болезненное место. Как и большинство азиатских народов, корейцы испокон веков считали кровное родство сакральным, поэтому усыновление (удочерение даже не рассматривалось) никогда особо не пользовалось популярностью в обществе. Однако число детей-сирот стремительно увеличивалось, особенно в первой половине двадцатого века. Если после Второй мировой, когда Японцы наконец покинули Корею, число сирот в стране насчитывало около 3000, то с началом Корейской войны цифра подскочила до 25 тысяч. В основном это были дети убитых на войне корейцев или зачатые американскими солдатами. Так или иначе сами корейцы не спешили усыновлять таких сирот, поэтому в 50-х с подачи одного сердобольного американского предпринимателя стартовал процесс усыновления корейских сирот странами Европы и США. Под одну из последних волн программы попала и Фредди.

Исторический контекст в фильме подаётся между строк, как и социальный: выясняется, что отец был вынужден отдать ребёнка не по своему хотению, а из-за экономических проблем. Его рассказы о жизни в нищете и кадры модернизированного современного Сеула красной линией вырисовывают тот резкий скачок в экономическом развитии страны, что выпал на 90-е. Корея стала одной из самых благополучных стран Азии: раньше отец Фредди не мог прокормить единственного дитя, а сейчас живёт в большом доме с большой семьёй, хотя каким был пьянчугой, таким и остался.

Но всё же «Возвращение в Сеул» не про последствия Корейской войны, эта тема проносится в фильме мимолётным призраком прошлого, как в «Параллельных матерях» Альмодовара тема Гражданской войны. Фильм и не про то, как похорошел Сеул при корейском Собянине. Он в первую очередь о поиске себя, своей идентичности и уникальности. Героиню фильма, правда, особо уникальной не назвать. Она состоит как будто бы из коллажа годаровских образов несогласной, морально раскрепощённой молодёжи (наверное, это такой шаблон для французской половины Фредди) и коллажа меланхоличных одиночек из фильмов Карвая (это её азиатская половина).

Фредди не знает, чего хочет, следовательно, и зрителю не совсем ясно, что её сумасбродными поступками пытается показать режиссёр. Если полное отсутствие какого-то своего стрежня и неспособность проявлять эмпатию, то у него получилось. Но с другой стороны, трудно поверить, что к 25 годам человек – всё ещё чистый лист в поисках своего предназначения. Ещё труднее понять, откуда в ней это потребительское отношение к людям, неуважение к старшим и неблагодарность к тем, кто проявляет к ней заботу, раскрывает свои чувства.

Режиссёр в начальной сцене с выпивкой в кафе наглядно демонстрирует нам вызывающую натуру Фредди, что она человек, воспитанный западными ценностями, открытая и любвеобильная француженка по отношению к сдержанным, скромным корейцам. Все внутренние переживания и накопленный стресс она выплёскивает в безудержном танце на разных отрезках фильма, но всегда эти эпизоды сыграны с чувством и пропитаны свободой. Но откуда в ней такой холод ко всем, кто оголяет ей свою душу?

Приёмные родители дали ей лучшее детство, о котором она могла мечтать, а в её крови течёт многовековая восточная традиция почитания взрослых и предков. Словно бы Дэви Шу задумал разорвать связь своей героини со всеми культурами, традициями и близкими людьми, чтобы позволить ей открыть новую себя. Но в итоге никаких прозрений сюжет за собой не приводит, и во второй половине фильм начинает лишь сбивчиво повторяться, долго топтаться на одном месте и в конце томно выходит в открытую дверь, оставив зрителя наедине с чувством досады.

Досадно в первую очередь за то, что у фильма бешеная энергетика, свежая и талантливая режиссура, свой роскошный стиль, вибрирующий звуковой ландшафт, но на сценарном уровне все эти душевные метания героини так ни к чему путному и не приводят. Зато после «Возвращения в Сеул» мы наверняка запомним имя Дэви Шу, потому что этот фильм – гимн его кинематографической сенсорике и весомая заявка на рождение нового захватывающего голоса на мировой арене.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Вадим Богданов, Возвращение в Сеул, Дэви Шу

«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»

постер к фильму

82-я церемония вручения премии «Золотой глобус» состоялась 5 января 2025 года. Четыре награды получил фильм «Эмилия Перес» (лучший мюзикл, лучший фильм на иностранном языке, лучшая оригинальная песня «El Mal» и лучшая актриса второго плана Зои Салдана), три премии достались картине «Бруталист» (лучшая драма, лучший режиссер Брэйди Корбет и лучшая мужская роль Эдриана Броуди). Лучшей актрисой драмы стала Фернанда Торрес («Я всё еще здесь»), а лучшей актрисой мюзикла/комедии – Деми Мур («Субстанция»).

- Я занимаюсь этим уже давно - более 45 лет - и это первый раз, когда я что-то выиграла как актриса, - сказала 62-летняя Деми, получая статуэтку. - Тридцать лет назад продюсер сказал мне, что я актриса попкорна, что я могу сниматься в фильмах, которые будут успешными и принесут много денег, но я не смогу получить признание. Я поверила в это. Со временем это разъедало меня до такой степени, что несколько лет назад я подумала, что, возможно, это все. Возможно, я уже целостна. Возможно, я сделала то, что должна была сделать.

Лучшим актером мюзикла/комедии стал Себастиан Стэн («Другой человек»), актером второго плана – Киран Калкин («Настоящая боль»). «ИнтерМедиа» напоминает, что одним из его конкурентов в номинации был российский актер Юра Борисов, снявшийся в фильме «Анора», который в этот вечер остался без призов.

Лучшим анимационным фильмом неожиданно стала работа из Латвии «Течение», мюзикл «Злая. Сказка о ведьме Запада» получил приз за кассовые достижения, драма «Конклав» - за лучший сценарий, фильм «Претенденты» - за лучший саундтрек, написанный Трентом Резнором и Аттикусом Россом.

В телевизионных номинациях четыре «Золотых глобуса» получил сериал «Сёгун» (в том числе за актерские работы Анны Саваи и Таданобу Асано), по две – «Оленёнок» и «Хитрости». Призами отмеченным также главная роль Джереми Аллена Уайта в сериале «Медведь», Джоди Фостер в сериале «Настоящий детектив: Страна ночи» и Колина Фаррелла в сериале «Пингвин».

Полный список победителей премии «Золотой глобус»:

Лучший фильм (драма) - «Бруталист»;

Лучший фильм (мюзикл или комедия) - «Эмилия Перес»;

Лучший анимационный фильм – «Течение»;

Кинематографические и кассовые достижения – «Злая. Сказка о ведьме Запада»;

Лучший фильм на иностранном языке – «Эмилия Перес»;

Лучший актер (драма) – Эдриан Броуди («Бруталист»);

Лучшая актриса (драма) – Фернанда Торрес («Я все еще здесь»);

Лучший актер (мюзикл или комедия) – Себастиан Стэн («Другой человек»);

Лучшая актриса (мюзикл или комедия) – Деми Мур («Субстанция»);

Лучший актер второго плана – Киран Калкин («Настоящая боль»);

Лучшая актриса второго плана – Зои Салдана («Эмилия Перес»);

Лучший режиссер – Брэйди Корбет («Бруталист»);

Лучший сценарий – Питер Строан («Конклав»);

Лучший оригинальный саундтрек – Трент Резнор и Аттикус Росс («Претенденты»);

Лучшая оригинальная песня – «El Mal» («Эмилия Перес»);

Лучший телесериал (драма) – «Сегун»;

Лучший телесериал (мюзикл или комедия) – «Хитрости»;

Лучший телефильм, сериал или мини-сериал – «Олененок»;

Лучший актер в драматическом сериале – Хироюки Санада («Сегун»);

Лучшая актриса в драматическом сериале – Анна Саваи («Сегун»);

Лучший актер в мюзикле или комедии – Джереми Аллен Уайт («Медведь»);

Лучшая актриса в мюзикле или комедии – Джин Смарт («Хитрости»);

Лучшая актриса второго плана в сериале – Джессика Ганнинг («Олененок»);

Лучший актер второго плана в сериале – Таданобу Асано («Сегун»);

Лучшая актриса в мини-сериале/антологии/телефильме – Джоди Фостер («Настоящий детектив: Страна ночи»);

Лучший актер в мини-сериале/антологии/телефильме – Колин Фаррелл («Пингвин»);

Лучшее выступление в стендап-комедии на телевидении – «Эли Вонг: Одинокая леди».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 70 лет Роуэну Аткинсону

кадр из фильма

6 января 2025 года, понедельник.

23 года певцу Macan.

26 лет актрисе Элайзе Сканлен.

37 лет певице Polina.

37 лет лидеру группы «Аффинаж» Эм Калинину.

39 лет модели Ирине Шейк.

39 лет лидеру группы Arctic Monkeys Алексу Тёрнеру.

41 года актрисе Кейт Маккиннон.

43 года актёру Эдди Редмэйну.

43 года певице Алле Рид.

44 года певице Брэнди Карлайл.

49 лет сценаристке Ольге Мотиной-Супоневой.

55 лет оперной певице Хибле Герзмаве.

58 лет актёру Норману Ридусу.

64 года актёру Алексею Маклакову.

70 лет Роуэну Аткинсону.
Роуэн Себастьян Аткинсон родился 6 января 1955 года в Дареме. Британский актёр театра, кино, телевидения и озвучивания, сценарист, продюсер и писатель. Наиболее известен в мире комической ролью Мистера Бина в одноимённом телесериале. Лауреат двух премий BAFTA (1981, 1990), вторая из которых была получена за роль в ситкоме «Чёрная гадюка».

87 лет актёру и певцу Адриано Челентано.

20 лет назад умер певец Борис Штоколов (1930-2005).

115 лет назад родился актёр Николай Крючков (1910-1994).

7 января.

Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.

Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе».

Сериал «Граф Монте-Кристо» с Сэмом Клафлином покажет ТВ-3.

«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал.

«Анора» выйдет в российских онлайн-кинотеатрах.

33 года певцу Borns.

36 лет актрисе Зарине Мухитдиновой.

40 лет режиссёру Рустаму Мосафиру.

40 лет автогонщику Льюису Хэмилтону.

54 года актёру Джереми Реннеру.

56 лет певице Елизавете Суржиковой.

57 лет оператору Владиславу Опельянцу.

61 год актёру Николасу Кейджу.

63 года телеведущей Сати Спиваковой.

64 года певице Екатерине Семёновой.

67 лет актрисе Линде Козловски.

77 лет актрисе Наталье Гвоздиковой.

25 лет назад умер танцор Махмуд Эсамбаев (1924-2000).

75 лет назад родился певец Хуан Габриэль (1950-2016).

100 лет назад родился писатель Джеральд Даррелл (1925-1995).

8 января.

Константин Хабенский, артисты труппы и группа «Фрукты» сыграют «Рождественский концерт» на сцене МХТ.

Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ.

25 лет певице Ноа Сайрус.

26 лет солисту группы Måneskin Дамиано Давиду.

32 года актрисе Жене Евстигнеевой.

36 лет актёру Карану Сони.

38 лет актрисе Синтии Эриво.

40 лет стендап-комику Дмитрию Романову.

58 лет рэперу Ар Келли.

60 лет назад умер кинорежиссёр Борис Барнет (1902-1965).

62 года пианисту Александру Мясникову.

62 года лидеру группы «АукцЫон» Леониду Фёдорову.

75 лет назад родился актёр Олег Вавилов (1950-2022).

78 лет актрисе Марине Неёловой.

78 лет назад родился певец Дэвид Боуи (1947-2016).

79 лет гитаристу группы Doors Робби Кригеру.

80 лет назад родился актёр и преподаватель Владимир Поглазов (1945-2018).

88 лет певице Шарли Бэсси.

90 лет назад родился певец Элвис Пресли (1935-1977).

115 лет назад родилась балерина Галина Уланова (1910-1998).

Фото: кадр из фильма "Человек против пчелы" На фото: Роуэн Аткинсон
Теги: Роуэн Аткинсон, события дня

Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Феррари» режиссера Майкла Манна состоится на СТС 12 января 2025 года. Главные роли в байопике автогонщика, конструктора и создателя знаменитого бренда Энцо Феррари исполнили Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Сара Гадон, Гэбриел Леоне, Джек О’Коннелл, Патрик Демпси и другие.

Действие происходит в Модене в 1957 году. Энцо Феррари (Драйвер) переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.

В российский прокат «Феррари» вышел в декабре 2023 года.

Эфир в 23.20.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Феррари
β 16+