Сергей Шнуров: «Я с 15 лет существую в кризисе среднего возраста»
О ТОМ, НА КАКОЙ ВОЗРАСТ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ
— Даже не знаю, как вам ответить. Мне кажется, что я лет с 15 себя чувствую на 30. Это чувство у меня не проходит. Вот в 15 лет я подумал, что мне где-то примерно за 30, и я в этом состоянии пребываю. 30 лет, как вы знаете, — это кризис среднего возраста. Я вот в этом кризисе с 15 лет и существую.
О ВОЗРАСТЕ
— Вы знаете, для меня его нет, но врачи, к которым я обращаюсь, с моим этим заявлением не согласны. <…> . Я вообще не люблю, честно говоря, никакие ни юбилеи, ни праздники, поэтому и как-то отмечать особенно не собираюсь. В отличие от многих наших так называемых звезд, я не буду использовать эту дату с целью обогащения.
О ФОРМУЛЕ СОЗДАНИЯ ХИТА
— Смотрите: 80% должно быть чего-то знакомого и узнаваемого, неважно, гармония, какие-то знакомые музыкальные фразы, обороты речевые. И 20% — чего-то неожиданного и нового. И вот так вот строится музыкальный хит. Люди должны думать, что они где-то это слышали, а потом: "О, так это же такой удивительный здесь поворот!"
ОБ АДАПТАЦИИ К СРЕДЕ
— Даже не только человек, но, посмотрите, все биологические виды — они реагируют на среду, человек в том числе. Если мы говорим о среде общественной, то человек, естественно, являясь общественным животным, социальным, он реагирует и на изменения в общественных настроениях точно так же.
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ УЕХАЛ ИЗ РОССИИ
— Для меня альтернативы и выбора в этом вопросе не существует. Я с большим уважением, как ни странно это звучит, отношусь к своему зрителю. И я прекрасно понимаю, что у большинства людей, даже если бы они очень хотели, у них нет никакой возможности никуда уехать. Я предпочитаю оставаться со своим зрителем. Потом, вы знаете, я всегда довольно скептически относился к так называемому жанру эмигрантской песни. Я его не очень люблю, это не мое. Если ты уезжаешь, то тебе ничего не остается, кроме как отдаться всецело этому направлению, и вот ностальгическая волна тебя должна захлестывать. Придется все время рефлексировать о том, как хорошо было, прошло и закончилось, и вот это все… Я не такой человек, мне это не нравится, мне это не близко.
ОБ УЕХАВШИХ ИЗ СТРАНЫ КОЛЛЕГАХ
— Я считаю, что это их выбор, и ничего криминального в этом не вижу. Я спокойно отношусь к чужим мнениям и решениям. Но для меня как человека, который в довольно большой степени думает о шоу-бизнесе как прежде всего о бизнесе, понятно, что конкуренции становится меньше. И поэтому те игроки, которые остались здесь, находятся в более привилегированных условиях, как бы странно это ни звучало. Многие говорят о том, что здесь, наоборот, все рухнуло, но у меня же ощущение обратное.
О ПЕРСПЕКТИВАХ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
— Русская культура сейчас будет испытывать конструктивные сложности, поскольку чем разнообразнее, тем интереснее и тем сложнее. Интересно в искусстве то, что противоречиво, а не однозначно подчинено общей "линии партии".
Я более чем уверен, что русская культура при любом желании, при любом правительстве выстоит. Это то же самое, как с матом: вот сколько людей уже с ним боролись, и где все эти люди? А мат до сих пор существует и прекрасно себя чувствует. Так же русская культура — если она кому-то стоит костью в горле, ну ради бога. Они могут ее запрещать, могут говорить, что это стезя, ведущая к деградации, и так далее, но культура не запрещается чьим-то решением, как и кому-то неугодные слова. К счастью, большие люди не властны над этими большими явлениями.
О ПЛАНАХ
— Творческие планы связаны с какими-то решениями довольно локальных задач и локальных проблем. Я сейчас пишу какие-то тексты и мелодии. У меня творческие планы всегда довольно банальные. Дело в том, что, видимо, я не могу не писать. Ну вот и пишу.
О ВОЗРОЖДЕНИИ ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД»
— Дело в том, что группу "Ленинград" невозможно ни закрыть, ни возродить, она уже настолько прошита в этом национальном русском коде, что она просто существует. Даже боюсь, что, если я умру, группу "Ленинград" невозможно будет вычеркнуть. Поэтому группа "Ленинград" — это то, что не поддается ни закрытию, ни открытию, она есть, она существует, это фон.
О «ЕВРОВИДЕНИИ»
— Я, честно говоря, никогда не следил за конкурсом "Евровидение". Для меня всегда это было каким-то маргинальным явлением. Конкурс никак не влиял на музыкальные стили, музыкальные жанры, большие движения смыслов. Кто там выигрывал, что там выигрывал? Это никак не влияло на музыкальную повестку мировую. Это конкурс абсолютно телевизионный, а так как телевизор уже, как вы сами понимаете, занимает не такое уж большое место, то и конкурс этот, естественно, уже значения не имеет, того веса, который он имел в 1970-х годах, в 1980-х годах, когда действительно телевизор был тотальным, его смотрели все. Сейчас телевизор смотрит довольно мало людей, и в основном это пенсионерки. Если конкурс для пенсионеров, наверное, можно им задать этот вопрос, хотя я, конечно, приближаюсь к пенсионерам по возрасту, но не по сути.
О ТОМ, КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАЕТ
— Боюсь, что я всеядный, слушаю всю, в том числе и популярную, в том числе и молодежную, в том числе, даже уж не знаю, какую-нибудь Клаву Коку тоже приходится слушать, особенно в автомобиле.
О ПЕРЕМЕНАХ В МИРЕ
— Для кого-то в худшую, для кого-то в лучшую. Перемены — всегда перемены. Многие профессии перестанут существовать. Если кто-то надеялся, что он всю жизнь проработает в одной профессии, в одной и той же сфере, будет заниматься одним и тем же делом, будет токарем или фрезеровщиком, или программистом даже, — этого не будет. Будущее пришло, и тех, кто будет упираться, оно возьмет за шкирку и потащит за собой, обдирая кожу об асфальт. Будет больно.
О ПЕРСПЕКТИВАХ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
— Мне пока хватает "Зои", да, собственно говоря, и "ленинградские" песни тоже отнимают довольно много времени, и я не думаю, что я потяну, и это будет действительно качественно и на каком-то более-менее уровне, еще один проект, это вряд ли.
О ДУЭТАХ
— Дело в том, что я вообще петь не очень люблю, понимаете? И себя вокалистом сильным не считаю. Поэтому портить материал кого-то своим пением я не хочу, да и все мои мечты и размышления, они находятся вне категории популярной музыки. Cпеть в дуэте ни с кем не мечтаю.
(Полина Богомолова, ТАСС, 13.04.23)
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»