Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Сергей Шнуров: «Я с 15 лет существую в кризисе среднего возраста»

13.04.2023 14:44 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
соцсети

О ТОМ, НА КАКОЙ ВОЗРАСТ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ

— Даже не знаю, как вам ответить. Мне кажется, что я лет с 15 себя чувствую на 30.  Это чувство у меня не проходит. Вот в 15 лет я подумал, что мне где-то примерно за 30, и я в этом состоянии пребываю. 30 лет, как вы знаете, — это кризис среднего возраста. Я вот в этом кризисе с 15 лет и существую.

О ВОЗРАСТЕ

— Вы знаете, для меня его нет, но врачи, к которым я обращаюсь, с моим этим заявлением не согласны. <…> . Я вообще не люблю, честно говоря, никакие ни юбилеи, ни праздники, поэтому и как-то отмечать особенно не собираюсь. В отличие от многих наших так называемых звезд, я не буду использовать эту дату с целью обогащения.

О ФОРМУЛЕ СОЗДАНИЯ ХИТА

— Смотрите: 80% должно быть чего-то знакомого и узнаваемого, неважно, гармония, какие-то знакомые музыкальные фразы, обороты речевые. И 20% — чего-то неожиданного и нового. И вот так вот строится музыкальный хит. Люди должны думать, что они где-то это слышали, а потом: "О, так это же такой удивительный здесь поворот!"

ОБ АДАПТАЦИИ К СРЕДЕ

— Даже не только человек, но, посмотрите, все биологические виды — они реагируют на среду, человек в том числе. Если мы говорим о среде общественной, то человек, естественно, являясь общественным животным, социальным, он реагирует и на изменения в общественных настроениях точно так же.

О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ УЕХАЛ ИЗ РОССИИ

— Для меня альтернативы и выбора в этом вопросе не существует. Я с большим уважением, как ни странно это звучит, отношусь к своему зрителю. И я прекрасно понимаю, что у большинства людей, даже если бы они очень хотели, у них нет никакой возможности никуда уехать. Я предпочитаю оставаться со своим зрителем. Потом, вы знаете, я всегда довольно скептически относился к так называемому жанру эмигрантской песни. Я его не очень люблю, это не мое. Если ты уезжаешь, то тебе ничего не остается, кроме как отдаться всецело этому направлению, и вот ностальгическая волна тебя должна захлестывать. Придется все время рефлексировать о том, как хорошо было, прошло и закончилось, и вот это все… Я не такой человек, мне это не нравится, мне это не близко.

ОБ УЕХАВШИХ ИЗ СТРАНЫ КОЛЛЕГАХ

— Я считаю, что это их выбор, и ничего криминального в этом не вижу. Я спокойно отношусь к чужим мнениям и решениям. Но для меня как человека, который в довольно большой степени думает о шоу-бизнесе как прежде всего о бизнесе, понятно, что конкуренции становится меньше. И поэтому те игроки, которые остались здесь, находятся в более привилегированных условиях, как бы странно это ни звучало. Многие говорят о том, что здесь, наоборот, все рухнуло, но у меня же ощущение обратное.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

— Русская культура сейчас будет испытывать конструктивные сложности, поскольку чем разнообразнее, тем интереснее и тем сложнее. Интересно в искусстве то, что противоречиво, а не однозначно подчинено общей "линии партии".

Я более чем уверен, что русская культура при любом желании, при любом правительстве выстоит. Это то же самое, как с матом: вот сколько людей уже с ним боролись, и где все эти люди? А мат до сих пор существует и прекрасно себя чувствует. Так же русская культура — если она кому-то стоит костью в горле, ну ради бога. Они могут ее запрещать, могут говорить, что это стезя, ведущая к деградации, и так далее, но культура не запрещается чьим-то решением, как и кому-то неугодные слова. К счастью, большие люди не властны над этими большими явлениями.

О ПЛАНАХ

— Творческие планы связаны с какими-то решениями довольно локальных задач и локальных проблем. Я сейчас пишу какие-то тексты и мелодии. У меня творческие планы всегда довольно банальные. Дело в том, что, видимо, я не могу не писать. Ну вот и пишу.

О ВОЗРОЖДЕНИИ ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД»

— Дело в том, что группу "Ленинград" невозможно ни закрыть, ни возродить, она уже настолько прошита в этом национальном русском коде, что она просто существует. Даже боюсь, что, если я умру, группу "Ленинград" невозможно будет вычеркнуть. Поэтому группа "Ленинград" — это то, что не поддается ни закрытию, ни открытию, она есть, она существует, это фон.

О «ЕВРОВИДЕНИИ»

— Я, честно говоря, никогда не следил за конкурсом "Евровидение". Для меня всегда это было каким-то маргинальным явлением. Конкурс никак не влиял на музыкальные стили, музыкальные жанры, большие движения смыслов. Кто там выигрывал, что там выигрывал? Это никак не влияло на музыкальную повестку мировую. Это конкурс абсолютно телевизионный, а так как телевизор уже, как вы сами понимаете, занимает не такое уж большое место, то и конкурс этот, естественно, уже значения не имеет, того веса, который он имел в 1970-х годах, в 1980-х годах, когда действительно телевизор был тотальным, его смотрели все. Сейчас телевизор смотрит довольно мало людей, и в основном это пенсионерки. Если конкурс для пенсионеров, наверное, можно им задать этот вопрос, хотя я, конечно, приближаюсь к пенсионерам по возрасту, но не по сути.

О ТОМ, КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАЕТ

— Боюсь, что я всеядный, слушаю всю, в том числе и популярную, в том числе и молодежную, в том числе, даже уж не знаю, какую-нибудь Клаву Коку тоже приходится слушать, особенно в автомобиле.

О ПЕРЕМЕНАХ В МИРЕ

— Для кого-то в худшую, для кого-то в лучшую. Перемены — всегда перемены. Многие профессии перестанут существовать. Если кто-то надеялся, что он всю жизнь проработает в одной профессии, в одной и той же сфере, будет заниматься одним и тем же делом, будет токарем или фрезеровщиком, или программистом даже, — этого не будет. Будущее пришло, и тех, кто будет упираться, оно возьмет за шкирку и потащит за собой, обдирая кожу об асфальт. Будет больно.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ

— Мне пока хватает "Зои", да, собственно говоря, и "ленинградские" песни тоже отнимают довольно много времени, и я не думаю, что я потяну, и это будет действительно качественно и на каком-то более-менее уровне, еще один проект, это вряд ли.

О ДУЭТАХ

— Дело в том, что я вообще петь не очень люблю, понимаете? И себя вокалистом сильным не считаю. Поэтому портить материал кого-то своим пением я не хочу, да и все мои мечты и размышления, они находятся вне категории популярной музыки. Cпеть в дуэте ни с кем не мечтаю.

(Полина Богомолова, ТАСС, 13.04.23)

Источник: ТАСС Фото: соцсети
Теги: Сергей Шнуров, цитаты

Участники «ВИА Суперстар!» довели Сергея Соседова до слёз

PR НТВ

Премьера шоу «ВИА Суперстар!» состоялась на НТВ 12 мая 2024 года. Участниками проекта стали группы «Вирус», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Первый конкурсный день был посвящён хитам самих коллективов. ВИА «Лейся, песня!» спел хит «Обручальное кольцо», «Чи-Ли» – «Лето», «Божья коровка» – «Гранитный камушек», «Балаган Лимитед» – «Чё те надо?», «Форум» – «На соседней улице», «Вирус» – «Ручки», «Стрелки» – «Ты бросил меня», а ВИА «Белорусские легенды» довели Сергея Соседова и Леру Кудрявцеву до слёз, исполнив композицию «Беловежская пуща».

- Дело в том, что я не могу без слёз слушать эту гениальную песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, - признался Соседов. - Песня вне времени, вне эпох, абсолютно гениальная по мелодии и по стихам. Одну только фразу «Как олени с колен, пью святую твою родниковую правду, Беловежская пуща» так написать. Ну, а уж мелодия, что говорить. Конечно, этот номер не конкурсный и оценивать его как конкурсный невозможно, это будет просто неправильно, он вне конкурса. Конечно, голос Валеры Дайнеко это всё восхищает и доставляет колоссальное наслаждение. Никто не скажет, как рождаются такие песни, они просто приходят свыше, их надиктовывает Господь и всё.

По итогам первого выпуска лидерами стали ВИА «Белорусские легенды» и «Балаган лимитед» – они набрали по 8 баллов. Следом за ними расположились «Божья коровка», «Вирус!», ВИА «Лейся, песня!», золотой состав группы «Стрелки» и «Чи-Ли» – у них по 7 баллов. На восьмом месте оказалась группа «Форум» с 6 баллами.

Если два выпуска подряд коллектив получит наименьшее количество баллов и окажется на последней строке турнирной таблицы, то он выбывает из проекта. Однако один раз за весь сезон члены жюри могут спасти одну группу, но только в том случае, если решение будет единогласным. Если мнения судей разойдутся, музыканты покинут проект. Победителем сезона станет та группа, которая наберёт наибольшее количество баллов по итогам всех выпусков. В финале музыкальные коллективы представят свои новые песни.

Фото: PR НТВ На фото: члены жюри Сергей Соседов и Наташа Королёва
Теги: ВИА Суперстар!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ

13.05.2024 11:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+

Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.

- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.

В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.

Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть
β 16+