Театр музкомедии из Екатеринбурга показал в Москве «идеальный мюзикл»
Свердловский театр музыкальной комедии представил в рамках конкурсной программы фестиваля «Золотая маска» мюзикл «Маленькая серенада» Стивена Сондхайма 18 апреля 2023 года на сцене театра Et Cetera. Спектакль претендует на премию «Золотая маска» как лучший в категории «Оперетта/Мюзикл», в частных номинациях фигурируют дирижер Борис Нодельман и исполнительница роли Дезире Татьяна Мокроусова. В остальных ролях выступили Надежда Басаргина (Мадам Армфельдт), Олег Прохоров (Фредрик Эгерман), Ксения Устьянцева (Анна Эгерман), Роман Березкин (Хенрик Эгерман), Андрей Опольский (Граф Карл-Магнус Малкольм), Маргарита Левицкая (Графиня Шарлотта Малкольм) и другие.
«Маленькую серенаду», поставленную на Бродвее ровно 50 лет назад и ставшую за полвека классикой, а теперь перекочевавшую на российскую эстраду, критика некогда окрестила «идеальным мюзиклом». После премьеры в Екатеринбурге в прессе прозвучала мысль, что российский спектакль «подтверждает эту характеристику». Показ в Москве также свидетельствовал о правдивости этих слов, однако важно констатировать, что «идеальный мюзикл» был показан в идеальных условиях. Привозным конкурентам «Маленькой серенады» – спектаклям «Великий Гэтсби» из Новосибирска и «Три товарища» из Перми – крайне не повезло со звуком. «Гэтсби» давали на сцене РАМТа, где музыкальные спектакли не раз теряли условные баллы, а показ «Трех товарищей» в Театре Вахтангова и вовсе обернулся акустической катастрофой (частично скомпенсированной проведенной назавтра успешной трансляцией). Свердловский же театр в прошлом году с триумфом отыграл на сцене Et Cetera мюзикл «Одолжите тенора», а ныне благодаря тем же самым идеальным условиям сумел донести все нюансы нового спектакля – интеллектуального, изящного и стильного.
Мюзикл, созданный Сондхаймом по мотивам фильма Ингмара Бергмана «Улыбки летней ночи», лишен остросюжетности, мистики, внешних эффектов и прочих «быстрых углеводов» зрелищности, его достоинства заключаются в более тонких материях. Он призван задевать струны души и находить в происходящем на сцене нечто ей созвучное. Либреттист Хью Уилер вслед за Бергманом выводит героев пьесы на перекрестки отношений, заставляя их взвешивать на невидимых весах жизненные ценности (брак, любовь, веру и т.д.) и при этом виртуозно совмещая легкий юмор и сарказм, лирику и драму, фривольность и целомудрие, глубокую философию и ненавязчивую развлекательность комических положений. Музыка Сондхайма чутко отвечает на все повороты, балансируя по настроению между жизнерадостностью венского вальса и глубокой сосредоточенностью «Размышления» Массне (о котором невольно вспоминаешь, слушая хитовую арию Дезире «Пришлите клоунов»). Всё это постановщики свердловского спектакля подают зрителю на блюдечке с предельной ясностью, любовно культивируя само естество текста и музыки и не пытаясь изобрести кривой велосипед.
Составляющие спектакля – и режиссура, не допускающая ни одной проходной реплики (работу начинал Кирилл Стрежнев, заканчивал Филипп Разенков), и сценография с костюмами, отвечающие духу заданного времени – началу ХХ века (работа известного тандема Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного), и очень достойная музыкальная часть– всё создает чрезвычайно органичное целое. Так что по совокупности достоинств «Маленькая серенада» могла бы выйти в лидеры среди фестивальных мюзиклов, при этом номинаций спектакль получил до обидного мало, в частности актерских. К примеру, из ролей второго плана можно выделить харизматичную Петру Натальи Пичуриной, сорвавшей овации знаменитой песней о сыне мельника. Впрочем, уже через несколько дней жюри объявит победителей, и хочется надеяться, что среди них по крайней мере прозвучит имя музыкального руководителя екатеринбургской постановки Бориса Нодельмана.
Татьяна Давыдова,InterMedia
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.
Новой постановке «Чайки» посвятят выставку «От Константина до Константина»
Музей МХАТ откроет выставку «От Константина до Константина» к 165-летию А.П.Чехова в Зеленом фойе МХТ имени А.П. Чехова 28 ноября 2024 года. Экспозиция посвящена постановкам пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. За всю историю МХТ к пьесе обращались пять раз. В этом сезоне состоится шестое обращение к пьесе А.П.Чехова «Чайка» в постановке Константина Хабенского. Главным героем выставочного проекта станет один из центральных персонажей пьесы Константин Гаврилович Треплев.
- Константин Сергеевич Станиславский считал, что театр должен жить сегодняшним днём. И наша задача как театрального музея отразить, показать и сохранить этот «сегодняшний день». Выставка «От Константина до Константина» - это история шести постановок пьесы «Чайка» в Московском Художественном театре. Без прошлого нет настоящего, а в настоящем зарождается будущее, – поделился директор Музея МХАТ Павел Ващилин.
Легендарная премьера «Чайки», поставленной К.С.Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко в 1898 году, обозначила важный рубеж в истории русского и мирового театра. В этом спектакле, восторженно принятом публикой, произошло открытие чеховской драматургии и современной театральной системы.
На выставке будут представлены костюмы, эскизы, макеты, документы, афиши, фотографии и предметы бутафории шести постановок пьесы. Уникальные экспонаты выставки – режиссёрский экземпляр пьесы К.С.Станиславского и медальон с гравировкой, подаренный А.П.Чеховым Вл.И.Немировичу-Данченко со словами: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!» – можно будет увидеть на выставке 28, 29 ноября и в премьерные дни «Чайки» 30 ноября и 1 декабря. Выставка продлится до 2 февраля 2025.