Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Кабаре», «Мёртвый город», «Катарина, или Дочь разбойника» и «Белая уточка» получили «Золотые маски»

22.04.2023 23:11 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой премии

Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» состоялась 22 апреля 2023 года в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Лучший драматическим спектаклем малой формы стал «Ребёнок» (Камерный театр, Воронеж), большой формы - «Р» (Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва). Три премии в номинациях театра кукол получил Центральный театр кукол им. С.В.Образцова: лучший спектакль «Белая уточка», его режиссер Борис Константинов, а также Евгений Цыганов за актерскую работу в спектакле «Я – Сергей Образцов». Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол получили «Материнское сердце» (Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург) и «Война и мир» (Театр им. Евг. Вахтангова, Москва).

В номинациях оперетты и мюзикла урожай наград собрал спектакль «Кабаре» Театра Наций: лучшая женская роль Александры Урсуляк, лучшая мужская роль Олега Савцов, лучшая роль второго плана Елены Шаниной, лучшая работа режиссёра Евгения Писарева и лучшая работа художника по костюмам Виктории Севрюковой. В двух номинациях - лучшая работа дирижёра и лучший спектакль – победили «Три товарища» пермского «Театра-Театра».

Лучшим оперным спектаклем стал «Мёртвый город» Театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова (Москва), награды получила исполнительница главной женской роли Марина Нерабеева и художник Зиновий Марголин. Лучшим балетом названа «Катарина, или дочь разбойника» Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского (Красноярск), отмечена наградой также исполнительница главной роли Елене Свинко и композитор Петр Поспелов. Лучшим спектаклем в современном танце стал «Место, которого ещё не было» - проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России (Санкт-Петербург), награжден и художник по свету Эмиль Авраменко.

Специальные премии жюри музыкального театра получили спектакль «De temporum fine comoedia» (Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург) и спектакль L.A.D. («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар») (Урал Опера Балет, Екатеринбург, и продюсерское агентство «JokerLab», Москва).

Лауреатом в номинации «Эксперимент» стала постановка «Детство. Коромысли. Глава 3 Международного театрального фестиваля «Толстой» (Ясная Поляна) и Лаборатории современного искусства (Новосибирск).

Лауреаты в драматическом театре:

Лучшая работа художника по свету

Егор Чечкин, «Shoot / Get treasure / Repeat», Мастерская Брусникина и Театр «Практика», Москва

Лучшая работа художника по костюмам

Антон Фёдоров, Александр Стройло, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков

Лучшая работа художника

Ольга Шаишмелашвили, «Серотонин», театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург

Лучшая женская роль

Виктория Верберг, Елизавета, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Лучшая мужская роль

Анатолий Григорьев, Алексей Каренин, «Анна Каренина», театр «Старый дом», Новосибирск

Лучшая женская роль второго плана

Наталья Петрова, Анна Николаевна, «Морфий», Театр драмы им. А.С.Пушкина, Псков

Лучшая мужская роль второго плана

Сергей Погосян, Барон Берли, «Мария Стюарт», театр МТЮЗ, Москва

Лучший спектакль малой формы

«Ребёнок», Камерный театр, Воронеж

Лучший спектакль большой формы

«Р», Театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Москва

Лауреаты в театре кукол:

Лучшая работа актёра

Евгений Цыганов, Сергей Образцов, «Я – Сергей Образцов», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Лучшая работа художника

Антон Болкунов, «Паша», Алтайский театр кукол «Сказка», Барнаул

Лучшая работа режиссёра

Борис Константинов, «Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Лучший спектакль

«Белая уточка», Центральный театр кукол им. С.В.Образцова, Москва

Специальные премии жюри драматического театра и театра кукол:

«Материнское сердце», Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова, Санкт-Петербург

«Война и мир», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва

Лауреаты в оперетте и мюзикле:

Лучшая женская роль

Александра Урсуляк, Салли Боулз, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая мужская роль

Олег Савцов, Конферансье MC, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая роль второго плана

Елена Шанина, Фрау Шнайдер, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа режиссёра

Евгений Писарев, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа дирижёра

Татьяна Виноградова, «Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Лучший спектакль

«Три товарища», Театр-Театр, Пермь

Лауреаты в балете и современном танце:

Лучшая женская роль

Елена Свинко, Катарина, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лучшая мужская роль

Георги Смилевски-МЛ., Меркуцио, «Ромео и Джульетта», Музыкальный театр им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко, Москва

Лучшая работа дирижёра

Антон Гришанин, «Танцемания», Большой театр, Москва

Лучшая работа балетмейстера-хореографа

Слава Самодуров, «Танцемания», Большой театр, Москва

Лучший спектакль в современном танце

«Место, которого ещё не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Лучший спектакль в балете

«Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лауреаты в опере:

Лучшая женская роль

Марина Нерабеева, Мари, Мариэтта, «Мёртвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Лучшая мужская роль

Павел Назаров, Тонио, «Паяцы», Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск

Лучшая работа режиссёра

Владиславс Наставшевс, «Евгений Онегин», Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь

Лучшая работа дирижёра

Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» п/р Дмитрия Бертмана, Москва

Лучший спектакль

«Мёртвый город», Театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Лауреаты «общих» номинаций музыкального театра:

Лучшая работа композитора

Пётр Поспелов, «Катарина, или Дочь разбойника», Театр оперы и балета им. Д.А.Хворостовского, Красноярск

Лучшая работа художника по свету

Эмиль Авраменко, «Место, которого ещё не было», Проект Ксении Михеевой и Союза театральных деятелей России, Санкт-Петербург

Лучшая работа художника по костюмам

Виктория Севрюкова, «Кабаре», Театр Наций, Москва

Лучшая работа художника

Зиновий Марголин, «Мёртвый город», театр «Новая опера» им. Е.В.Колобова, Москва

Специальные премии жюри музыкального театра:

спектакль «De temporum fine comoedia», Дягилевский фестиваль, Пермь, и Дом Радио, Санкт-Петербург

спектакль L.A.D. («Три тихие пьесы», «Безупречная ошибка», «Праздник уходящих», «Дар»), Урал Опера Балет, Екатеринбург, и продюсерское агентство «JokerLab», Москва

Лауреат в номинации «Эксперимент»

«Детство. Коромысли. Глава 3» (Международный театральный фестиваль «Толстой», Ясная Поляна, и Лаборатория современного искусства, Новосибирск).

Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Золотая маска, победители, театральные премии, церемония вручения

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+