Рецензия: Мария Зайцева – «Шансов ноль». «Феррари» и новая жизнь
2023, Первое музыкальное
Оценка: 6 из 10.
Мария Зайцева плотно погрузилась в песенное описание токсичных отношениях. Вслед за синглом и клипом «Не вернусь» она выпустила сингл и клип «Шансов ноль». Причём это только вторая часть, будет и третья. Хотя, на мой взгляд, тема была неплохо раскрыта уже в первой части.
Музыку и текст песни «Шансов ноль» Мария написала сама. Это очень драматичное произведение с сильной и нервной подачей, отнюдь не развлекательное. «Фонарей, хочу я видеть больше фонарей по дороге, по которой еду всё дальше от тебя. Дней и ночей, хочу я жить больше дней и ночей, не вспоминая о тебе ни разу, не ставя больше себя на паузу. Шансов ноль, из сердца ты долой, твой лик совсем чужой», - поёт Зайцева.
Песня не то чтобы проста для восприятия, поэтому усилить её месседж призван видеоряд (режиссёр Наталья Максимова). Причём если кто не понял по картинке, под клипом дано подробное описание, вплоть до того, что аллегорически передают те или иные мизансцены. И это правильно, ведь зритель может уловить в ролике не те смыслы.
По задумке режиссёра и певицы, расставшись с молодым человеком в клипе «Не вернусь», Мария Зайцева пытается уехать прочь от прошлой жизни. Это непросто, потому что она продолжает страдать и опасается, что прошлая жизнь её догонит. Но куда там! Для своего ночного побега героиня клипа выбрала стремительный автомобиль «Феррари», который показан со всех боков красиво, словно в рекламе, и отвлекает аудиторию от размышлений об абьюзивных отношениях. Маша за рулём время от времени начинает плакать, но картинка со спортивным автомобилем сильно противоречит этим эмоциям. Можно подумать, что певица уже сейчас живёт красивой жизнью, а какие-то прошлые траблы давно миновали.
Встретив за рулём рассвет, Мария Зайцева останавливает авто, выходит из него и идёт по шоссе. «Феррари» она в новую жизнь не берёт, и, честно говоря, непонятно почему. Как одинокой женщине без машины? Но, видимо, не в дорогих автомобилях счастье, а в освобождении от всего, что мешало. Маша идёт по дороге в страшно неудобной обуви, постепенно избавляясь от предметов одежды. И вот она расстёгивает рубашку и… Резкая смена кадра: Мария оказывается «в бескрайней пустыне, свободная и уже абсолютно другая, сильная и с бронёй». Под бронёй подразумевается элемент нового наряда, который можно разглядеть, например, на обложке сингла. И если вы не так представляли себе свободу и новую жизнь, то, видимо, следует дождаться финала трилогии.
Алексей Мажаев, InterMedia
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.