Обращение зарубежных мейджоров за ИТ-льготами удивило российские музыкальные лейблы
Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая зарубежных музыкальных мейджоров, обратилась к министру цифрового развития РФ Максуту Шадаеву с просьбой включить звукозаписывающие компании в перечень организаций, которые могут получить аккредитацию ИТ-компаний. Аналогичное письмо было направлено вице-премьеру Дмитрию Чернышенко, который курирует сферу ИТ, сообщают «Ведомости». Такое решение может дать компаниям широкий набор льгот, в том числе налоговых.
НФМИ в своем письме сообщает, что основным источником дохода для музыкальных лейблов является предоставление прав на дистрибуцию музыкального контента через стриминговые сервисы, что подразумевает создание, поддержку, администрирование и иное использование программ для ЭВМ и баз данных.
Минцифры пока не готово согласиться с идеей музыкальной федерации.
– В обращении НФМИ недостаточно информации, чтобы сделать вывод об отнесении компаний, осуществляющих деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений, к ИТ, – заявил представитель министерства «Ведомостям». – Компания должна получать не менее 30% дохода от ИТ-деятельности, чтобы претендовать на аккредитацию.
Участники российской звукозаписывающей отрасли также с недоумением встретили инициативу НФМИ. Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии (АМИ) Дмитрий Коннов отметил, что мейджоров – учредителей НФМИ едва ли можно отнести к ИТ-компаниям: программные решения для доставки контента на стриминговые платформы принадлежат внешним по отношению к лейблам структурам: «Они не осуществляют сам процесс работы с конечным пользователем и не обременены созданием программных продуктов для этих целей. Максимум, что они могут себе позволить, – это содержать в штате своих российских представительств системного администратора для обеспечения работы компьютерных сетей, почты и т.д. внутри компании».
К ИТ-компаниям с куда большим основанием можно отнести агрегаторов – технических посредников, к услугам которых прибегают российские лейблы, чтобы доставить контент цифровым сервисам, в первую очередь стримингам. «Именно эти компании обеспечивают предоставление правообладателям всей необходимой информации о распространении их фонограмм, формируют отчеты и статистику для анализа, обеспечивают все технические требования стриминговых площадок. Для выполнения этих задач агрегаторам необходимо содержать большой штат ИТ-специалистов для разработки и поддержания работы баз данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности, работы личного кабинета и т.д.», –отметил он.
Дмитрий Коннов напомнил, что сейчас на российском рынке работают три таких агрегатора: российская компания Zvonko Digital и зарубежные игроки Believe и ONErpm.
Между тем учредители НФМИ – Sony Music, Warner Music и Universal Music – свою деятельность в России прекратили. «Как можно просить льготы тем, кто покинул рынок и не осуществляет деятельность ни по созданию, ни по доставке контента и тем более не может быть “голосом” индустрии?» –задается вопросом исполнительный директор АМИ.
По словам Дмитрия Коннова, логичнее было бы поддерживать лейблы не как ИТ-компании, а как представителей креативных индустрий. Музыкальным компаниям были бы очень полезны налоговые льготы по образцам тех, которыми пользуются киноотрасль и книжная индустрия. «Это было бы уместно, особенно если учесть впечатляющие успехи на ниве импортозамещения, которые наша отрасль продемонстрировала в последние годы: в 2020 году доля потребления локального музыкального продукта достигла 80% и продолжает расти», – добавил он.
InterMedia напоминает, что Ассоциация Музыкальной Индустрии была основана в апреле 2022 года. Ее учредители – «Первое Музыкальное», продюсерский центр Velvet Music и объединение Gazgolder. Среди членов Ассоциации – российские музыкальные компании, объединяющие более 50% музыкального рынка.
По данным информационного агентства InterMedia, индустрия музыкального стриминга по итогам 2022 г. упала на 30–50% до 5–7 млрд руб. В первую очередь это связано с уходом зарубежных площадок и отключением монетизации YouTube.
По мнению главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, централизованная поддержка музыкальных компаний – логичный шаг, но лучше все-таки делать это более системным и понятным путем.
– Вклад творческих организаций в развитие общества измеряется не только и не столько деньгами – через создание образов они управляют сознанием масс. Власти это хорошо известно: можно вспомнить о том, что с самого начала Великой Отечественной прилагались целенаправленные усилия для направления артистов и администраторов не на передовую, а в художественные коллективы, многие из которых экстренно создавались именно в эти годы на постоянной основе. Сейчас поддержка властей должна быть максимальной и при этом основанной на системной экспертизе – а вот её в сфере культуры только предстоит восстановить.
Эксперт добавил, что для поддержки музыкальных компаний помимо налоговых льгот нужна система постоянного – не разового – госзаказа, льготная аренда, упрощение условий получения грантов и др.
Павел Соломатин, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Фараон»: В поисках абсолютного монарха
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 7 из 10.
Второй раз за текущий год Люся Чеботина выпускает песню, героиня которой с удовольствием подчиняется красивому, сильному и справедливому мужчине. В апреле это был «Командир», а теперь – «Фараон». «Командир», правда, запомнился только чёрной формой, в которую Люся и танцовщики были одеты в клипе. Несмотря на многочисленные шутки, немецкоязычная версия так и не появилась, а в следующих треках певица предстала в амплуа самодостаточной, уверенной в себе женщины – у неё появились язвительный клип «За бывшего» и кавер-версия «Пошлю его на». А теперь вот «Фараон», который «правит мной, как настоящий фараон», а «я всё ему на свете прощу».
В тексте песни Люся, правда, подчёркивает, что не верит в таких идеальных мужчин, а для начала проговаривает что-то вроде манифеста сильной женщины: «не женская доля слёзы и боль» и «мне наплевать, что глаза всем мозолит моя новая роль львицы на воле». Однако появление «фараона на белом коне» заставляет лирическую героиню трепетать и подчиняться. Она слабо пытается сохранить контроль и разумный подход («в чём твой подвох или есть что скрывать», «не может настолько всё быть идеально»), но тем не менее позволяет собой править, поскольку мужчина ведёт себя безукоризненно (ну, или ей это кажется).
Песня вряд ли достигнет популярности «Солнца Монако», хотя припев в «Фараоне» достаточно яркий. Так или иначе, текст тут, похоже, важнее музыки, тем более что трек вышел практически одновременно с очень личным интервью Люси Чеботиной Надежде Стрелец. Эти две истории невольно рифмуются друг с дружкой, ибо и там, и там речь идёт о сильной девушке, которая влюбляется и добровольно готова занять в отношениях подчинённое положение. В реальной жизни экс-партнёр Люси оказался совсем не «фараоном», хотя и не прочь был побыть «командиром». Ну а в песне можно нафантазировать себе кого угодно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Оксимирон* отменил все концерты в Европе, США и Канаде на 2025 год
Оксимирон* объявил о переносе гастрольного тура «Dolce Vita». Рэпер по состоянию здоровья отменил все запланированные ранее концерты на 2025 год и надеется провести их в 2026-м. Гастрольный тур должен был пройти с марта по май 2025 года. Исполнитель собирался выступить в Брюсселе, Лиссабоне, Барселоне, Париже, Вене, Цюрихе, Варшаве, Вильнюсе, Праге, Риге, Таллине, Хельсинки, Берлине, Амстердаме, Лондоне, Торонто, Майами, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лимасоле, Телави и Софии.
Билеты на выступления останутся действительными на новые даты, которые будут объявлены позже. По словам артиста, по всем вопросам, связанным с билетами, поклонникам помогут по месту приобретения.
- Максимально непростое решение, и я очень надеюсь на ваше понимание, — поделилсяв соцсетях Оксимирон*.
* Признан иноагентом в РФ
Jony, Zivert и Клава Кока придут на дискотеку «Танцы! Ёлка! Муз-ТВ!»
Дискотека «Танцы! Ёлка! Муз-ТВ!» состоится в «МТС Live Холл» 5 декабря 2024 года. Телеканал «Муз-ТВ» соберёт на одной сцене рекордное количество артистов – более 60 самых ярких имён. В списке участников, которые представят самые яркие хиты уходящего года, – «Руки вверх», Дима Билан, Zivert, Клава Кока, Jony, Мот, Мари Краймбрери, Полина Гагарина, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Николай Басков, Ольга Бузова, Владимир Пресняков, Наталья Подольская, Лолита, Gayazov$ Brother$, Ольга Серябкина, Джиган, Dava, Mia Boyka, Ани Лорак, Блестящие, Artik & Asti, Niletto, ST, Ваня Дмитриенко, Винтаж, Юлианна Караулова, 5sta Family, Стас Костюшкин, Артур Пирожков, Юлия Паршута, Bahh Tee & Turken, Gazan, Dabro, Burito, Эльдар Джарахов, Серёга, Ева Власова, NЮ, Маша Шейх, Хабиб, NLO, Bearwolf, Amirchik, Akmal’ и многие другие.
Создатели шоу обещают, что каждый номер перенесёт публику в сказочное измерение. Зрители окажутся то на уютной скамейке заснеженного парка, то в салоне футуристического авиалайнера, то в сказочном замке. Картину дополнят парящие световые балерины, Деды Морозы в современной хореографии, русские народные забавы создадут картину волшебного праздника, где каждая сцена плавно перетекает в следующую.
Ведущие шоу - Анжелика Пушнова, Константин Анисимов, Настя Негода, Вита Чиковани, Владимир Маркони и Артём Шалимов.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.