Рецензия: Кристина Орбакайте – «Алла будет петь»
2023, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
День рождения Аллы Пугачёвой (15 апреля) был почти что национальным праздником, однако в этом году телевидение, например, проигнорировало 74-летие не вполне благонадёжной «жены иностранного агента». Зато «днюху» АБП активнейшим образом праздновали в соцсетях, а дочь Пугачёвой Кристина Орбакайте преподнесла ей красивый творческий подарок – песню «Алла будет петь», которая моментами выглядит как манифест: «Камни будут с неба лететь - Алла будет петь. Крылья будут сзади гореть - Алла будет петь. Пули будут в душу лететь - Алла будет петь. Всем, кто хочет солнцем гореть, Алла будет петь».
Эту песню очень легко представить в исполнении самой Аллы Борисовны, да и стилистически она больше подходит Примадонне, хоть и Кристина справилась с творческой задачей хорошо. Олег Жолтиков и Наталья Касимцева действительно написали эту композицию с расчётом на Пугачёву, то есть на гипотетическое возвращение АБП на сцену. Алла пока не вернулась, но голос её дочери, провозгласившей, что «Алла будет петь», сам по себе прозвучал довольно громко.
Как манифест песня прозвучала очень веско, хотя в рифмах и образах можно найти немало шероховатостей. Я обратил внимание на то, что за неделю до релиза «Алла будет петь» вышла в свет патриотическая песня Григория Лепса «Родина-мать» на стихи той же Натальи Касимцевой. Вот он, поэтический профессионализм, не зависящий от политической позиции: поэт садится и пишет текст под любую задачу – хоть про «своих не бросаем», хоть про непокорную певицу, хоть про день рождения металлургического комбината. И критиковать поэта надо не за всеядность, а за слишком торопливые рифмы вроде такой: «Я хочу жить как ветер, говорить всё в глаза, дипломатия, детка, — это не про меня».
В клипе ко дню рождения мамы Кристина Орбакайте намеренно снижает пафос песни: ролик смонтирован из концертных кадров Аллы Пугачёвой разных лет, и их рассматривание сильно отвлекает от торжественности музыкального ряда. Разные периоды, разные имиджи Пугачёвой, фрагменты с маленькой Кристиной – всё это говорит о величии АБП точнее, чем припевные лозунги о горящих крыльях.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.