Спектакль «Победа. Реквием» покажет женское лицо войны в Театре Елены Камбуровой
Спектакль о Великой Отечественной войне «Победа. Реквием» покажут в Московском театре музыки и поэзии под управлением Елены Камбуровой 12 мая 2023 года. Основой постановки стали военные песни разных эпох, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.
В постановке на сцену выходят только женщины — певицы, актрисы, музыканты. Они исполняют довоенные, военные, послевоенные песни «Катюша», «Вечер на рейде», «Заветный камень», «Эх, дороги», «До свидания, мальчики», «Так случилось, мужчины ушли». В музыкально-поэтическом спектакле заняты солистки театра Елена Веремеенко, Галина Войниченко, Юлия Зыбцева, Анна Комова, Евгения Курова, Алена Парфенова, Виктория Тихомирова, Анна Леванова и худрук театра Елена Камбурова. Единственный мужской голос в постановке — в отрывках из подлинных фронтовых писем, которые звучат в исполнении актёра Дмитрия Куличкова. Режиссёром постановки стал Иван Поповски
- "Победа. Реквием" — это спектакль с женским голосом, через который проглядывает женское лицо войны, - говорит солистка театра Галина Войниченко. - Женщина — как символ возрождения, преданности, веры. Как и музыка, которая живёт, несмотря ни на что. В этом спектакле на сцене театра — весь женский состав труппы, включая Елену Антоновну Камбурову. Даже музыкальные инструменты — скрипка, флейта, виолончель — это женские "голоса", и играют на них девушки из нашего камерного оркестра. В истории музыки нет Реквиема о Великой Отечественной войне, и в нашей постановке мы постарались его создать.
В новых, специально созданных для спектакля аранжировках, прозвучат слова и музыка, которые написали Булат Окуджава и Владимир Высоцкий, Матвей Блантер и Валерий Гаврилин. Зрители услышат русские народные частушки, а также фрагмент фортепианного трио №2 Дмитрия Шостаковича и музыку Джона Уильямса из кинофильма «Список Шиндлера».
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.