Анна Ардова: «Я жутко боялась Алексея Серебрякова»
О ТОМ, КАК ПОПАЛА В ПРОЕКТ «СПАСТИ ЕДИНСТВЕННОГО СЫНА»
– У нас с Николаем Хомерики давние отношения. Я снималась в эпизоде его дебюта "977”. Потом Коля меня много раз вызывал на пробы, и каждый раз у нас всё было очень круто, потому что мы друг друга прекрасно понимаем, но меня никак не утверждали. И когда меня позвали в "Спасти единственного сына", я подумала: "Ну, точно не утвердят, это уже какой-то закон". Но меня утвердили, хотя и не сразу, а после вторых проб, когда я и думать об этом уже забыла.
О СЪЕМКАХ СЕРИАЛА
– Я жутко волновалась, боялась Лёши Серебрякова. Я его любила всегда как артиста, но знакома была только косвенно, через его прекрасную жену Машу, с которой мы были тоже шапочно знакомы. Я их просто любила на расстоянии. Но всё как-то хорошо сложилось сразу, в первый же день. Он мне сказал: "Привет, Ань". Я ответила: "Привет, Лёша. Я вас всех очень люблю". Он говорит: "Я знаю. Спасибо". И мне стало гораздо легче. Ну и сразу как-то снялось это всё, фух!
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «СПАСТИ ЕДИНСТВЕННОГО СЫНА»
– Она, конечно, очень смелая, независимая, крутая. Работает хирургом. Вообще, моя мечта была муж-хирург. По моему мнению, это самая сексуальная мужская профессия. Ну а если женщина хирург – это вообще круто! Я уверена, что они герои, берут на себя такую ответственность, не спят по несколько суток. Да и это просто потрясающе – спасать жизни, практически рука Бога. И хотя моя героиня работает в поликлинике, понятно, что это другой уровень, но тем не менее – она всё равно помогает людям. Вообще, врачи – святые люди. Поэтому я с удовольствием играла хирурга и смелую женщину, которая может за себя постоять, драться, стрелять.
О ТРЮКАХ В ФИЛЬМЕ
– А какие там трюки? Никаких особо трюков не было. А так я всё сама делала. Машину только не сама водила, потому что там не автомат был, а механика. Я машину-то не вожу уже очень много лет. У меня в шестнадцатом году закончились права, я их даже не продлила, потому что не вожу по Москве, только если в кадре. В "Спасти единственного сына" пришлось быстро подъезжать-отъезжать, я сказала: "Слушайте, не могу. Сажайте кого-нибудь другого". К тому же машина была праворульная. Ну и по горам лазить, конечно, меня просто не пустили – девочка-каскадёр вместо меня снималась.
ОБ ИДЕЕ СНЯТЬ В ФИЛЬМЕ ЕЕ СЫНА АНТОНА
– К сожалению, не сложилось. С самого начала на роль моего экранного сына Васи был утверждён другой актёр, поэтому я даже не предложила Антона Коле Хомерики. А потом тот актёр по какой-то причине не смог поехать, и его срочно заменили на Валерия Степанова. Но я об этом ничего не знала, а то бы, конечно, попросила Колю, чтобы он посмотрел Антона. Он и на меня похож очень сильно, и артист хороший. Мне не стыдно предлагать своих детей, я долго этого не делала, было как-то неловко, а потом поняла, что всё это чушь, потому что они талантливые. Ну, возьмут – возьмут, не возьмут – не возьмут. Дальше-то они сами будут отвечать за себя. А предложить – чего такого плохого в этом? Ну жалко, конечно, что так не сложилось... Но знаете, как должно было быть, так и случилось. И Валера Степанов, который сыграл Васю, прекрасный парень.
О ТОМ, КАКАЯ ОНА МАМА
– О! Я разная мама. Я бываю и строгая, и весёлая. Но всегда старалась, чтобы дети в свободе воспитывались, по большей части в демократии.
О ПЛАНАХ НА ЖИЗНЬ
– Очень хочу выучить английский язык, много путешествовать, а также научиться танцевать танго.
О РОЛИ МЕЧТЫ
– У меня остался незакрытый гештальт. Сильно незакрытый. Хейфец у нас в театре начинал ставить "Вишнёвый сад". И я была Раневской. Леонид Ефимович заболел, и спектакль так и не вышел. И вот Раневская… Не даёт она мне покоя…
(Оксана Чертова, Gazetametro, 12.05.23)
Мария Куликова не считает, что Запад отменяет русскую культуру
Мария Куликова вновь появится в роли жены главного героя сериала «Склифосовский» Олега Брагина 3 февраля 2025 года. Актриса призналась, что актеры в этом кинопроекте могут влиять на сценарий, но она не злоупотребляет этим правом.
- Все тащат с собой на площадку какие-то идеи, что-то из жизни. Более того, я даже начала в связи со съемками этой истории читать медицинскую литературу. Очень люблю эту тему, - призналась Мария Куликова ТАСС. - И вообще перед медиками преклоняюсь. Но чаще всего тащу на съемочную площадку что-то совсем запредельное, сложное и стремное, то, что меня поражает в документальной медицинской литературе. И все тащат, конечно. Нет ни одного человека в мире, который бы никогда не сталкивался с медицинскими проблемами. Поэтому эта тема и такая популярная. В сериале очень много моментов живых, не за столом написанных сценаристами.
Вскоре Мария Куликова появится в новом сериале «Однажды в Залесье», где ей, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, досталась роль серьезного персонажа с пистолетом.
- Скоро выйдет сериал "Однажды в Залесье", где у меня другая форма, полицейская, - сказала она. - И написали так сценаристы, что я вообще не понимала, когда моя героиня спит, потому что она все время где-то на передовой. Поэтому очень сложно оценивать. Ты работаешь и работаешь. И все равно никто не успевает смотреть свои картины, мне кажется. Большинство артистов только потом, спустя годы, случайно натыкаются и зависают. У меня такое было пару раз: "Ну боже мой, это я, ух-ты, ничего себе, это же какой год…" А так — некогда, к сожалению.
Кроме того, Мария Куликова весьма скептически отнеслась к рассуждениями на тему «отмены русской культуры» на Западе:
— Ну, видите, Юру Борисова вообще на "Оскар" выдвинули. Я думаю, что нет, не закрыт. Мне кажется, что это все мифы. Я очень много езжу по миру. Общаюсь с людьми. Буквально 30 декабря 2024 года были в Вене, очень радушно принимали нас австрийцы. И так же радушно итальянцы в Венеции. Я не вижу никакого давления, никакого негатива к русским, не слышу никаких вопросов. За последний год я и во Франции была, и в Испании. Ни одного плохого слова или косого взгляда. В Европе русских везде принимают очень тепло, потому что везде живут люди, все заняты собой, семьей, жильем, едой, своими путешествиями, собаками, пожилыми родителями. Никто каждый день не выходит на трибуну и не решает глобальные вопросы. Все занимаются своими проблемами во всем мире, без исключения. Так же, как и мы. И я хожу по улицам Европы или, допустим, Африки, люди слышат русскую речь и говорят: "О, ты из Москвы, ничего себе, как далеко!" Я уверена, что и творческих союзов очень много. И номинация Борисова на "Оскар" значит, что есть что-то выше политики. Искусство, любовь к творчеству.
Умерла звезда сериала «Сад падающих звезд» Барби Сюй
Тайваньская актриса Барби Сюй скончалась 2 февраля 2025 года в возрасте 48 лет. Как сообщила местным СМИ сестра покойной Ди, причиной смерти стала пневмония, развившаяся на фоне простуды, которой Барби заболела во время семейной поездки в Японию. Ранее у актрисы диагностировали болезнь сердца, а также эпилепсию.
Барби Сюй родилась в Тайбее 6 октября 1976 года. Вместе с Ди они начинали свою карьеру в шоу-бизнесе как поп-дуэт, а затем начали сниматься в кино и сериалах. Барби успешно дебютировала в главной роли в 2001 году в ставшем популярным в азиатских странах сериале «Сад падающих звезд». Среди других известных теле- и киноработ с ее участием – «Моя так называемая любовь», «Связь», «Лето мыльных пузырей», «Власть убийц», «Патруль времени», «Мое королевство».
Сюй была замужем за южнокорейским музыкантом DJ Koo (настоящее имя Ван Сяофэй), у них было двое детей.
Фильмы Вадима Абдрашитова покажут в «Полночь на «Пятнице!»
Неделю фильмов Вадима Абдрашитова проведет телеканал «Пятница!» в рамках проекта «Полночь» с 3 по 6 февраля 2025 года. Вадим Абдрашитов — советский и российский кинорежиссер, педагог ВГИК, Народный артист РФ. Лауреат многочисленных международных и российских премий, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля 1995 года, Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Золотая медаль президента Сената Венецианского кинофестиваля 1987 года и многие другие. Вадим Абдрашитов пришел в режиссуру не сразу. Сначала он получил два высших образования — научно-техническое и кинематографическое — и опыт работы на заводе и в кинопроизводстве. Именно эта «зрелость» и желание отобразить тонкости человеческих характеров стала отличительной чертой его кинематографа. Абдрашитов снял 12 фильмов в качестве режиссера-постановщика, 11 из которых, не считая дипломного, он создал в тандеме со сценаристом Александром Миндадзе.
3 февраля в эфире фильм «Слуга» (1988). Двухсерийный фильм, сюжет которого развивается в двух временных планах. В дом к провинциальному руководителю хора Павлу Клюеву приходит его бывший начальник Андрей Гудионов, у которого Клюев когда-то работал водителем. Много лет назад Гудионов щедро наградил своего водителя за преданность, подарив дом, познакомив с женой и назначив дирижером хора. Во время визита Гудионов сообщает Клюеву, что его давнишний враг Брызгин по-прежнему жив – и с ним надо разобраться. Главные роли в ленте исполнили Олег Борисов, Юрий Беляев, Ирина Розанова и другие. За работу над фильмом режиссер получил множество премий, среди которых два приза Берлинского кинофестиваля (1989) — «Интерфильма» и Альфреда Бауэра, а команда картины была представлена к высшей награде страны того времени – Государственной премии СССР (1991).
4 февраля — «Парад планет» (1984). Фильм-размышление о свободе и жизни в преддверии эпохи перестройки. События картины происходят в СССР в 1984 году. Шесть сорокалетних мужчин встречаются на военных сборах резервистов, последних в их жизни. Мужчины не виделись друг с другом уже 20 лет. Случай сводит их вместе, но вместо боя они отправляются в трансцендентальное путешествие. Они попадут в город женщин, встретят странного человека и окажутся в доме престарелых, где узнают в старости самих себя. Роли в ленте исполнили Олег Борисов, Лилия Гриценко, Алексей Жарков, Петр Зайченко и другие. В 1985 году Абдрашитов получил за этот фильм главный приз «Золотое плато» за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале неореалистического кино в Авеллино (Италия).
5 февраля — «Армавир» (1991). Сюрреалистическая драма. После гибели пассажирского судна «Армавир» офицер Семин разыскивает дочь, которой нет ни среди спасенных, ни среди утонувших. В этих поисках ему помогает скрывающийся от следствия помощник капитана. Происходит череда странных событий, каждое из которых то отнимает у отца надежду, то возвращает. Роли в картине исполнили Сергей Колтаков, Жан Байжанбаев, Сергей Гармаш, Сергей Шакуров, Елена Шевченко и другие.
6 февраля — «Пьеса для пассажира» (1995). Первый постсоветский фильм режиссера. Два персонажа, жизнь которых перевернул распад СССР, случайно сталкиваются в поезде, идущем к морю. Николай – хозяин новой жизни, спекулянт, отсидевший семь лет за незаконную предпринимательскую деятельность. Олег – бывший судья и идеалист рухнувшей эпохи, осудивший его годы назад на долгое заключение. Николай все это время жил жаждой об отмщении – случится ли оно? Роли в ленте исполнили Сергей Маковецкий, Игорь Ливанов, Ирина Сидорова, Юрий Беляев и другие. В 1995 году Вадим Абдрашитов стал лауреатом приза «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля за выдающиеся персональные достижения.