«Мелодия» выпустила «Антиформалистический раёк» Дмитрия Шостаковича
Фирма «Мелодия» впервые выпускает в цифровом формате запись концерта, на котором прозвучала московская премьера «Антиформалистического райка» Дмитрия Шостаковича. «Антиформалистический раёк» впервые в СССР прозвучал 13 мая 1989 года в Большом зале Московской консерватории, вслед за мировой премьерой в Вашингтоне. Сочинение, тайно созданное Шостаковичем после обвинений в «формализме» и «антинародности», ни разу не исполнялось при жизни композитора. Концерт был записан в консерватории, но не издан, запись публикуется впервые.
Сама программа концерта составлена с иронией в духе самого Шостаковича: музыка в буквальном смысле «народная» сменяется фрагментами из оперы, обвиненной в «формализме», а затем литературно-музыкальной политической сатирой, высмеивающей оба понятия. В первом отделении звучат обработки русских песен для хора, во втором — сюита из музыки «Катерины Измайловой» и наконец «Антиформалистический раёк». Во втором отделении в исполнении Михаила Козакова звучит стихотворение Анны Ахматовой «Музыка», посвященное Дмитрию Шостаковичу.
Шостакович начал писать «Антиформалистический раёк» в 1948 году вдохновившись сатирическим памфлетом Модеста Мусоргского, после выхода постановления, в котором Политбюро ЦК ВКП (б) обвинило Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Шебалина, Попова, Мясковского и Мурадели в «формализме» и «антинародности». После выхода постановления и последующих собраний в Союзе композиторов СССР, музыка ведущих советских композиторов была запрещена, а сами авторы подверглись травле на государственном уровне.
- В «Райке» Шостакович зло иронизирует над своими преследователями и абсурдностью обвинений Политбюро, не стесняясь ни в музыкальных, ни в литературных выражениях, - говорится в описании произведения. - Вопросы по «единице-двойко-тройкинской системе», добавленные композитором в конец либретто и пародирующие советские агитационные брошюры, не предполагают сценического исполнения. Поэтому для полноты картины при прослушивании «Райка» рекомендуем держать перед глазами текст.
«Антиформалистический раёк» был написан «в стол» и показан лишь близким друзьям — подобное сочинение в те годы могло стоить Шостаковичу жизни. Среди прототипов персонажей фигурировал сам Иосиф Сталин, а финальную часть «Райка» композитор посвятил сталинским репрессиям. Из двух первых исполнений — в Вашингтоне и в Москве — финал был пропущен. Только 25 сентября 1989 года «Раёк» прозвучал целиком, но в архиве «Мелодии», к сожалению, этой записи нет.
Bearwolf и «Иванушки Internationl» обновили «Билетик в кино»
Группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года. Она появится в ролике «Кинопоиска» в поддержку новогоднего кинопроката и будет демонстрироваться перед киносеансами в более чем 300 кинозалах в 18 городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде, Уфе, Челябинске, Омске и других.
В январе 2025 года одному из главных хитов «Иванушек International» исполнится 21 год, и свой день рождения песня встретит с новым звучанием. Как и в оригинальном клипе, который в 2003 году снял режиссер Фёдор Бондарчук, местом действия ролика стал кинозал, где смотрят фильм участники группы «Иванушки International». К ним присоединяется Bearwolf, пришедшая на сеанс.
Певица Bearwolf (настоящие имя Валерия Василевская) стала фрешменом года по версии Яндекс Музыки. В мае этого года артистка выпустила трек «Godzilla», а в августе её новый хит «Один в поле воин» стал вирусным в соцсетях.
В этом году «Кинопоиск» начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Поддержку получил уже три премьеры - «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», суммарная касса которых фильмов превысила 2,3 миллиарда рублей. Следующим станет «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», стартующий в прокате 1 января.
«All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas» и «Santa Tell Me» стали главными рождественскими хитами
Список самых популярных рождественских песен обнародовал музыкальный сервис Spotify. В топ-5 новогодних хитов всех времен вошли «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кери, «Last Christmas» Wham!, «Santa Tell Me» Арианы Гранде, «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли и «It’s Beginning to Look a Lot Like Christmas» Майкла Бубле.
Сервис представил также список популярных песен разных десятилетий, начиная с середины XX века. В 1950-е главной рождественской композицией была «Jingle Bell Rock» Бобби Хелмса, в 1960-е - «Rockin’ Around the Christmas Tree» Бренды Ли, в 1970-е - «Wonderful Christmastime» Пола Маккартни, в 1980-е - «Last Christmas» Wham!, в 1990-е - «All I Want for Christmas Is You» Мэрайи Кэри, в 2000-е - «My Only Wish (This Year)» Бритни Спирс, а последние два десятилетия «королевой Рождества» можно назвать Ариану Гранде: в 2010-е на вершине популярности была ее сольная вещь «Santa Tell Me», а в 2020-е – дуэт в Келли Кларксон «Santa, Can’t You Hear Me».
В список самых скачиваемых рождественских мелодий уходящего года, помимо «All I Want for Christmas Is You», «Last Christmas», «Rockin’ Around the Christmas Tree» и «Santa Tell Me», вошла также композиция Сии «Snowman».
Григорий Лепс раскритиковал псевдоним Shaman
Григорий Лепс признался, что он не в восторге от псевдонима своего друга – певца Shaman (Ярослав Дронов). Не по нутру исполнителю «Рюмки водки на столе» и стиль одежды младшего коллеги. Тем не менее Григорий Лепс у друга хотел бы и кое-что позаимствовать.
- С удовольствием взял бы у него кусочек молодости, но, к сожалению, биологические часы обмануть не могу, поэтому вряд ли, - заявил «Звездачу» Григорий Лепс.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Кети Топурия призналась, что ее не вдохновляет творчество певца Shaman.