Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Перерождение российской киноиндустрии обсудили на Московском предпринимательском форуме

предоставлено организаторами мероприятия

Дискуссия, посвященная будущему кино и медиа, состоялась в рамках Московского предпринимательского форума в концертном зале «Москва» 23 мая 2023 года. Модератором выступил руководитель проекта «ТопБлог», автор программы «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ, основатель и СЕО диджитал-агентства bQ Group Дмитрий Бескромный.

Начиная дискуссию, заместитель генерального продюсера онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина напомнила присутствующим о наблюдаемом в последнее время буме российских сериалов.

– Сейчас все онлайн-кинотеатры вкладывают большие силы именно в сериалы собственного производства. Это сильно изменило индустрию – есть потребность в молодых специалистах, потому что не хватает современного взгляда. Поэтому все онлайн-платформы поддерживают различные киношколы и работают с молодыми командами, с которыми еще лет пять назад работать не были готовы, – заявила она.

По словам спикера, с индустрией за последнее время не случилось никаких катастроф, а производство и смотрение оригинального контента за последний год выросли на 125%.

Кроме того, Светлана Сонина отметила, что куда эффективнее не пытаться напрямую делать социально значимый контент, а интегрировать серьезные смыслы в популярные по форме произведения. При этом нельзя недооценивать и умение делать просто популярный контент, поскольку люди имеют право и на развлечения в чистом виде, не отягощенные дополнительными смыслами.

Исполнительный директор Ассоциации анимационного кино Ирина Мастусова заявила, что анимационное производство за последние годы вышло на индустриальный уровень и стало одной из самых быстроразвивающихся сфер креативных индустрий.

– Наши студии сейчас в состоянии производить по несколько мультфильмов одновременно, причем это как сериальная, так и полнометражная продукция. В прошлом году ушли голливудские мэйджоры, и наши анимационные компании смогли оперативно выпустить 12 полнометражных релизов, не говоря уже о сериалах, – рассказала она.

По словам эксперта, контент сейчас требуется постоянно, и индустрию, способную обслуживать этот запрос, невозможно было бы построить без поддержки государства. В первую очередь, Ирина Мастусова отметила налоговые льготы, в том числе – льготы по страховым взносам. По ее мнению, они позволили анимационным компаниям направлять больше средств в расширение производства.

Эксперт в области культуры и развлечений, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что многие вопросы решаются в стране без всякой аналитики, поэтому часто «получается то, что получается», а законодательство в сфере креативных индустрий крайне устарело.

Эксперт напомнил, что в последние годы изменилось большинство форматов доставки произведений аудитории. В частности, в структуре интернет-трафика, по данным Cisco, видео (в том числе и кино) уже давно доминирует и продолжает активно расти. По этой причине будет сохраняться высокий спрос на любые форматы: «Короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные – все будет востребовано. Другой вопрос – удастся ли это монетизировать».

Объемы и доли потребления глобального интернет-трафика по сегментам, 2017–2022 гг., %

Примечание:

Эб – Эксабайт (единица информации, равная 10 в 18 степени байт)

Источник: Cisco

– Если есть инфраструктура, которая дает возможность монетизировать разнообразный продукт, то любой предприниматель, который делает что-то интересное, может рассчитывать на вознаграждение. А вот сейчас это практически невозможно: инфраструктура рассыпалась, со стороны властей поддержка наблюдается только фрагментарная, несистемная. Далеко не во всех креативных индустриях есть отраслевые ассоциации, которые выполняли бы важнейшую функцию донесения до власти критических проблем и способов их решения, – заявил эксперт.

По мнению Евгения Сафронова, отлаженная инфраструктура позволила бы создавать в несколько раз больше востребованного контента, чем сейчас, и за него «должна была бы идти борьба», его создатели должны были быть “на вес золота”.

Спикер указал на ряд принципиальных проблем законодательства в сфере культуры – в частности, в законе не определено многое из того, что сейчас называют “креативными индустриями”. В условиях неотлаженной инфраструктуры это приводит к тому, что господдержка далеко не всегда направляется действительно полезным обществу творцам и организациям.

Генеральный директор компании Black Box Production Павел Сарычев рассказал о новых инструментах, используемых в киноиндустрии. Он заявил, что сейчас слишком много внимания уделяется технологиям, которые далеко не всегда способствуют главному – раскрытию истории и творческого замысла.

– Сейчас мы много говорим про нейросети, а пять лет назад мы точно так же рассуждали про VR, шли дискуссии, что все кино будет в виртуальной реальности. Еще чуть раньше, десять лет назад мы все стояли в очереди на 3D, и рассуждения были о том, что все кино теперь будет в 3D… – напомнил спикер. – Нейросети – это лишь новый инструмент. Они могут нарисовать картинку, но не могут написать сценарий лучше, чем 95% сценаристов.

По мнению эксперта, нейросеть можно использовать для виртуального продакшена, но иногда быстрее и дешевле все же снимать на реальной локации, чем рисовать и генерировать декорации на экранах.

Павел Сарычев также напомнил, что появление цифровых камер произвело революцию в киноиндустрии, но практически не ускорило рабочие процессы. Когда исчезла необходимость перезаряжать пленку, на перестановку камер при съемке стало уходить всего 10–15 минут. Но «режиссеры, оператор и актеры за это время не успевают подготовиться к кадру, то есть при технической возможности производить часы контента, истории не стали создаваться быстрее», – завершил он свою мысль.

Директор кинокомиссии Filming Azerbaijan Илькин Махаммадли поднял вопрос международных связей в киноиндустрии. Он напомнил, что многие российские зрители любят индийское кино и оно вызывает у них ностальгические чувства. При этом современное кино Индии активно развивается как качественно, так и количественно - сейчас в стране производится около трех тысяч игровых фильмов в год.

– В индустрии важны зрители. С азиатскими странами можно развивать копродукцию, потому что таким образом количество зрителей практически удваивается, появляются новые возможности для выхода на международные рынки, – рассказал спикер.

Он также напомнил, что международные съемки развивают и другие индустрии. Так, когда приезжают иностранные кинокомпании, во время производства кино зарабатывают также отели, кейтеринг и другие отрасли.

В заключении сессии спикеры сошлись во мнении, что российская киноиндустрия сейчас переживает интереснейший период, и это скорее перерождение, нежели кризис.

Павел Соломатин, InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+