Рецензия на фильм «Стоп-слово»: Половые акты без контакта

Оценка: 7 из 10
Комедийный триллер «Стоп-слово» выходит в российский прокат 8 июня 2023 года. Режиссёр: Закари Уигон. В ролях: Кристофер Эбботт и Маргарет Куэлли.
В роскошном президентском люксе на самом верхнем этаже отеля деловито расхаживает с телефоном в руке бизнесмен Хэл (Кристофер Эбботт). Пока он заказывает ужин, в дверь кто-то стучит. На пороге оказывается блондинка в строгом наряде и с кейсом в руке. Получив добро на вход, Ребекка (Маргарет Куэлли) проходит прямо в зал и методично раскладывает на столе документы на подпись Хэлу, анкеты и достаёт свой диктофон. Солидный мужчина в полном расцвете сил наконец вешает трубку и обращает всё своё внимание на обворожительную гостью с игривыми глазами. Та берёт анкету и начинает с формальных вопросов: какой рост, какой вес, есть ли вредные привычки, когда был первый секс? Ну знаете, обычные вопросы для рассмотрения кандидата по пост президента крупной компании.
Вскоре Ребекка переходит от ненавязчивого флирта к прямому унижению: сначала стыдит Хэла за позднее лишение девственности, затем заставляет ползать на коленках в ванной и протирать салфеткой пол. Хэл от этого лишь сильнее возбуждается. В какой момент вы поняли, что всё это игра? Когда Ребекка откинула сценарий Хэла, в котором он расписал каждую фразу, произнесённую с момента открытия входной двери? Или когда ситуация как бы вышла из-под контроля? На самом деле режиссёр Закари Уигон искусно играет со зрителем в игру, доминируя над ним ровно так же, как доминатрикс Ребекка – над своим постоянным богатым клиентом.
«Стоп-слово» — кино непредсказуемое, и в этом его безусловная сила. Камерная обстановка, единство времени и места перекладывают львиную долю ответственности за конечный результат не столько на режиссёра, сколько на актёров. Здесь в кадре их двое, у них нет возможности сфальшивить и скрыться за артистичностью автора, артисты обязаны показать свой талант на максимуме. И к счастью, в «Стоп-слове» собрались два самородка: один из самых ярких актёров своего поколения, отдающий предпочтение авторским и независимым фильмам, и несомненная звезда американского кино завтрашнего дня. В итоге Эбботт и Куэлли создают настоящую химию, от которой трудно оторваться. При всём уважении к стараниям Уигона (пролёты камеры, создание интимной атмосферы, работа со светом, концентрация сексуальной энергии без изображения наготы), но его главная заслуга – это выбор актёров.
Иронично, что в российский прокат «Стоп-слово» выходит практически сразу после финала сериала «Наследники». Кино Уигона напрашивается на сравнения с творением Джесси Армстронга хотя бы потому, что Хэл – это вылитый Роман Рой. Хэл – тоже наследник огромной корпорации, принадлежащей его отцу. Он тоже чёртов извращенец. И здесь институт власти рассматривается иронично, вот только в «Стоп-слове» тема управления и подчинения также исследуется в психологическом ключе, более интимном. Сценарий фильма – это словно экранизация дико популярной мотивационной книги про 100 шагов к успеху в бизнесе, если бы её написал Зигмунд Фрейд.
Стройная форма и деликатный подход не позволяют фильму скатиться в пошлость – хотя, казалось бы, с такой темой это неминуемый исход. Весь эмоциональный спектр, от унижений до оргазма, разыгрывается с помощью слов, интонаций (порой уморительных!) и крупных планов на лицах. Режиссёр доверяет своим актёрам, а они в свою очередь кристаллизируют насыщенный сексуальным напряжением воздух на несколько блестящих сцен вне жанровых рамок. Саспенс, эротизм, драма и комедия смешиваются в единый шипучий коктейль, который немножко опьяняет токсичностью показанных отношений, но как кино в целом освежает.
Вадим Богданов, InterMedia
«Нейлон 100%», «Родню» и «Бабье царство» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к столетию Риммы Марковой

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» устроит марафон фильмов в честь столетия со дня рождения Риммы Марковой с ее участием 3 марта 2025 года.
Специальную программу откроет в 08.05 сатирическая комедия Владимира Басова «Нейлон 100%», где Римма Маркова сыграла Матильду Семеновну — приемщицу из комиссионного магазина, постаравшуюся выгодно пристроить нейлоновую шубку. Затем в эфир выйдет мелодрама «Мы веселы, счастливы, талантливы!», где актриса предстает в образе сотрудницы редакции — ироничной Ирины.
Продолжит юбилейный марафон комедийная мелодрама «Берегите мужчин!», где артистка сыграла властную свекровь главной героини — она выйдет в эфир в 11.20. В 12.45 канал покажет фильм «Гардемарины, вперед!» с Риммой Марковой в роли строгой настоятельницы монастыря.
В трагикомедии «Родня» Никиты Михалкова Римма Маркова сыграла администратора гостиницы — ее героине досталось настоящее хобби актрисы, карате. Этот фильм покажут на ТВ в 19.45. В 21.30 в программе запланирован показ фильма «Бабье царство» — первой главной роли в кинокарьере артистки.
В «Бабьем царстве» она сыграла деревенскую женщину Надежду Петровну, пережившую оккупацию и в годы послевоенной разрухи возглавившую колхоз. Марафон завершится показом в 23.15 драмы «Журавушка» с Риммой Марковой в роли Авдотьи Маркеловой — ревнивой жены председателя колхоза.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, документальный фильм «Душа нараспашку» к 100-летию Риммы Марковой покажет Первый канал в ночь с 3 на 4 марта 2025 года.
«Мадам Паутина» и Фрэнсис Форд Коппола получили «Золотую малину»

Обладатели антикинопремии «Золотая малина» были в 45-й раз объявлены 28 февраля 2025 года. Худшим фильмом 2024 года стала «Мадам Паутина», кинокомикс Sony оказался и лидером по числу призов, победив также в номинациях «худшая актриса» (Дакота Джонсон) и «худший сценарий».
По две «Золотые малины» получили «Джокер: Безумие на двоих» (худший приквел, сиквел, ремейк или плагиат и худшая экранная пара - Хоакин Феникс и Леди Гага), «Без глазури» (худший актер Джерри Сайнфелд и худшая актриса второго плана Эми Шумер) и «Мегалополис».
Сыгравший в нем Джон Войт удостоился звания худшего актера второго плана причем за неудачное появление сразу в нескольких фильмах: «Рейган», «Shadow Land» и «Незнакомцы». А обладатель «Оскара» Фрэнсис Форд Коппола назван худшим режиссером. Неожиданно он заявил в соцсетях, что с радостью примет «Золотую малину».
- Я в восторге от того, что получаю премию и что мой фильм «Мегалополис» был представлен во множестве номинаций в то время, когда так мало людей осмеливаются пойти против преобладающих тенденций современного кинопроизводства! – написал Коппола. - В этом падшем мире, где ИСКУССТВО оценивается так, как будто это профессиональный рестлинг, я решил НЕ следовать жалким правилам, установленным индустрией, настолько напуганной рисками, что, несмотря на огромный резерв молодых талантов в ее распоряжении, она может не создать картины, которые будут актуальны и живы через 50 лет. Какая честь стоять рядом с таким великим и смелым режиссером, как Жак Тати, который полностью обеднил себя, чтобы снять один из самых любимых провалов кинематографа «Время развлечений». Моя искренняя благодарность всем моим блестящим коллегам, которые присоединились ко мне, чтобы создать наше произведение искусства, «Мегалополис», и давайте напомним себе, что кассовые сборы — это только деньги, и, как война, глупость и политика, не будущего.
Памела Андерсон (которая в прошлые годы трижды номинировалась на «Золотую малину» и один раз становилась ее обладательницей) получила награду «искупление» за свою роль в фильме «Шоугёрл». Хотя номинанты в этой категории не объявлялись заранее, стало известно, что на премию также претендовали Деми Мур («Субстанция») и Меган Фокс («Меган: К вашим услугам»).
Джейсон Стэйтем сыграет в сиквеле «Пчеловода»

Джейсон Стэйтем снимется в сиквеле боевика «Пчеловод». Как сообщает Deadline, режиссером «Пчеловода 2» (Beekeeper 2) назначен Тимо Тьяджанто – немец индонезийского происхождения, снявший несколько индонезийских кинохитов, а также фильмы кинофраншизы «З/Л/О» и боевик «Никто 2», который должен выйти в прокат в августе 2025 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Пчеловод», снятый Дэвидом Эйром рассказывал о тайном агенте разведки на пенсии Адаме Клэе, который отправляется мстить после того, как его добросердечная хозяйка становится жертвой кибермошенников. Фильм вышел в 2024 году и хотя и получил не слишком лестный отзывы критиков, был тепло принят зрителями и собрал в мировом прокате (в том числе российском) 162 миллиона долларов.
Студия Miramax надеется, что Эйр вернетуся в качестве продюсера для сиквела. В настоящее время режиссер занят съемками фильма «Сердце зверя» с Брэдом Питтом. Съемки «Пчеловода 2» начнутся осенью 2025 года, сюжет пока держится в секрете.