Цивилизационную роль конкурса «Культурная столица года» обсудили в Общественной палате РФ
Круглый стол на тему "Конкурс "Культурная столица года" и вовлечение творческого потенциала в развитие территорий страны" состоялся в Общественной палате РФ 2 июня 2023 года.
Участниками дискуссии стали:
- депутат Государственной Думы ФС РФ, профессор, председатель оргкомитета конкурса «Культурная столица года» Николай Новичков;
- член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В.Ломоносова Александр Протасевич;
- эксперт Ассоциации «Самые красивые деревни России» Екатерина Винокурова;
- директор Ассоциации менеджеров культуры Инна Прилежаева;
- художник, участник Венецианской, Московской, Стамбульской и др. биеннале современного искусства, преподаватель НИУ ВШЭ и Школы мультимедийных искусств им. А.Родченко Александр Шабуров;
- заместитель генерального директора медиахолдинга «Регионы России» Глеб Бударин;
- главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов
и многие другие.
Эксперты обсудили ряд вопросов, касающихся основных целей и задач конкурса, а также возможных проблем, с которыми предстоит столкнуться организаторам проекта.
– Сохранение нашей цивилизации напрямую зависит от развития и процветания каждого из городов. Именно для того, чтобы они развивались, находили свою миссию в современной жизни страны, и учрежден федеральный конкурс «Культурная столица года». По сути, это возможность на год стать главным городом страны. Эта перспектива пробудила большой интерес регионов к тому, чтобы обратить внимание на свои города. Нет никаких сомнений, что конкурс станет ежегодным. Мы очень интенсивно и слаженно работаем над его успешной реализацией, – сказал Николай Новичков.
В конкурсе «Культурная столица года 2024», проводимом при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, приняли участие 19 городов России: Белгород, Вологда, Грозный, Калининград, Калуга, Кемерово, Кострома, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Подольск, Псков, Самара, Ставрополь, Сыктывкар, Томск, Уфа, Чебоксары, Чита.
Глеб Бударин поинтересовался, может ли город не регионального значения претендовать на победу, на что получил положительный ответ: правила «Культурной столицы года» действительно предусматривают участие не только региональных центров, но и любых других городов с населением не менее 250 тысяч человек.
О содержательных критериях оценивания городов-участников рассказал Александр Протасевич.
– Для участия в конкурсе на первом этапе каждый город подает официальную заявку и, получив доступ в информационную систему проекта, создает в ней свое «портфолио» по 12 направлениям:
- Архивы и историко-культурное наследие
- Материальные культурные ресурсы
- Духовно-нравственные ценности
- Городская среда и урбанистика
- Инновации и креативные индустрии
- Туризм и индустрия гостеприимства
- Образование и просвещение
- Экология и здоровый образ жизни
- Система массовых коммуникаций
- Некоммерческий сектор
- Инклюзивная экосистема
- Территориальный маркетинг и брендинг
Каждое из этих направлений представляется в трех измерениях развития города: прошлое, настоящее, будущее. По каждому из этих аспектов эксперты конкурса выставляют баллы. Максимальное количество баллов, которое может получить город по итогам первого этапа заявочной кампании – 1200. Лидеры рейтинга по сумме баллов войдут в шорт-лист финалистов – кандидатов на получение звания «Культурная столица года».
Александр Протасевич подчеркнул, что одной из наиболее сложных задач для конкурсантов стало определение собственной маркетинговой стратегии.
– В числе ключевых задач городов в рамках конкурса – преодоление межведомственных барьеров для достижения общих целей, организация широкого взаимодействия органов власти с негосударственным сектором, выявление новых лидеров креативной экономики. Однако одной из самых сложных стала задача повышения позитивной узнаваемости и туристической привлекательности городов, тесно связанная с осознанием собственной идентичности и использованием современных социокультурных технологий. Это многоплановая деятельность, требующая специальных компетенций, развитием которых в условиях рыночной экономики просто необходимо серьезно заниматься, – подчеркнул он.
Инна Прилежаевапредложила оргкомитету конкурса обратить внимание на стратегию выживания городов и сохранения их целостности.
- Это реальный вызов, с которым сталкиваются многие города. Нужно проследить, каким образом они сохраняют себя и при этом становятся сильнее, – заявила она.
На тему привлечения туристического потока высказалась Екатерина Винокурова.
– Надо уметь настроить население так, чтобы оно могло грамотно взаимодействовать с быстро меняющимся городом. Должны проводиться инфраструктурные работы, организовываться центры по работе с туристическим потоком.
По словам организаторов конкурса, в настоящее время ведется активный диалог с федеральными ведомствами, чтобы предусмотреть финансовое поощрение для города-победителя.
– Очень важно, чтобы эти средства в результате дошли до творцов, а не только юридических лиц, – заметил Александр Шабуров.
В завершение дискуссии Александр Протасевич отметил, что конкурс будет полезен не только победителю конкретного года, но и любому другому участнику:
– В рамках конкурса формируется экосистема дружественной конкуренции. Когда один из городов выигрывает и получает звание на предстоящий год, остальные участники не рассматривают эту ситуацию как драматическую и окончательную, а анализируют сильные стороны победителя, сотрудничают с коллегами из других регионов и применяют новые знания, чтобы на следующий год снова подать заявку с уже бОльшими шансами на успех.
В перспективе в проекте планируется и еще одна стимулирующая опция – поддержка отдельных проектов городов, подавших заявки, но не ставших победителями в текущий год.
Шорт-лист финалистов конкурса будет объявлен в конце июня. В сентябре в Москве претенденты на победу представят свои программы в ярком презентационном формате, после чего будет объявлен лауреат – обладатель титула «Культурная столица года 2024».
Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Генеральный информационный партнер проекта - ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство — InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на
официальном сайте.
Люся Чеботина рассказала всю правду о романе с Юркиссом
Люся Чеботина стала героиней очередного выпуска YouTube-шоу Надежды Стрелец. Премьера состоялась 17 ноября 2024 года. Певица рассказала о том, почему выступает под своим именем и не берет какой-нибудь яркий псевдоним, поведала историю своего главного хита «Солнце Монако», снимая клип на который она планировала закончить карьеру.
Довольно большая часть интервью была посвящена отношениям Люси с Юрием Киселёвым (известным как Юркисс). Чеботина опровергла предположения, что она является проектом «Русской медиагруппы» и вся история с Юркиссом была пиар-романом. Люся призналась, что снимала «Солнце Монако» на собственные деньги (притом очень небольшие), а Юрий (тогда еще ее приятель) снимался в нем по дружбе и не имел никакого отношения к финансированию, а встречаться они стали только спустя некоторое время. Она также объяснила, почему не опровергала эти слухи, и прокомментировала скандал с ее участием на премии RU.TV после их расставания и свой ярлык «проблемной артистки». После этой истории певица приняла решение больше не афишировать свою личную жизнь.
Чеботина рассказала о дуэтах с Димой Биланом, Филиппом Киркоровым, Стасом Михайловым и Клавой Кокой, работе с собственной мамой (которая является директором артистки), сложных отношениях с отцом, участии в украинской версии шоу «Голос» в детстве.
Светлану Светличную проводят в последний путь в Доме кино
Прощание со Светланой Светличной состоится 20 ноября 2024 года в Белом зале Дома кино. Как сообщает Союз кинематографистов РФ, церемония начнется в 11.00.
По предварительной информации, 84-летнюю актрису, скончавшуюся 16 ноября, должны похоронить на Троекуровском кладбище. Но сама Светличная хотела быть похороненной на Ваганьковском, где находятся могилы ее мужа Владимира Ивашова и их младшего сына Олега, скончавшегося в 2006 году в возрасте 34 лет.
Умер бывший солист «На-На» Владимир Лёвкин
Певец и бывший солист группы «На-На» Владимир Лёвкин скончался 17 ноября 2024 года в возрасте 57 лет. О его смерти, без указания причины, сообщила в соцсетях жена покойного Марина.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 2000 году у Владимира диагностировали онкологическое заболевание (рак лимфатической системы в четвертой стадии), в 2003-м он перенес сложную операцию, но с тех пор о проблемах с его здоровьем сообщений не было.
Владимир Лёвкин родился 6 июня 1967 года в Москве. С 6 лет учился в музыкальной школе: сначала по классу баяна, затем – гитары. Еще в школьные годы организовал с друзьями собственную группу «Ртутное облако». Некоторое время учился в МЭИ, потом пошел в армию, а после демобилизации поступил в Гнесинское училище.
В 1989 году Владимир принял участие в кастинге в новый музыкальный проект продюсера Бари Алибасова и стали участником первого состава группы «На-На». Параллельно с насыщенной концертно-гастрольной деятельностью окончил заочно режиссерский факультет ГИТИСа.
В 1998 году Лёвкин ушел из группы и начал сольную деятельность. Он снимался в сериалах, записал сольный альбом и создал вместе с Вячеславом Качиным группу «Кеды», которая выпустила два альбома. Всего Владимир записал четыре сольных пластинки, вёл активную общественную и благотворительную деятельность, участвовал в телешоу «Точь-в-точь» и «Суперстар! Возвращение».
Музыкант был женат четыре раза. В первом браке в 1993 году родилась дочь Виктория, а в четвертом в 2012-м – дочь Ника.