Алена Свиридова: «Для современной молодежи телевизор - это зашквар»
ОБ УЧАСТИИ СЫНА В ШОУ «ДВЕ ЗВЕЗДЫ»
- Конечно, для современной молодежи телевизор - это зашквар (стыдно). Поэтому Гриша поначалу смотрел в потолок, когда я ему объясняла, что у нас за проект. Но потом все же снизошел и начал работать. Правда, относился к этому далеко не так, как я отношусь сама.
Однако позже произошли изменения. Чем больше он видел, сколько людей задействовано в процессе, как все переживают за общее дело, насколько это все масштабно, тем больше по-настоящему проникался. И в итоге стал вкладываться в проект по полной. Мне кажется, что благодаря этому шоу Гриша понял, как вообще нужно работать.
О ТАЛАНТАХ СЫНА
- На мой взгляд, он талантлив, киногеничен и фотогеничен тоже (улыбается). Единственный его недостаток - это молодость. Но этот недостаток, как известно, быстро проходит. Шучу. Недостаток в том смысле, что не всегда ему хватает опыта и понимания глубины ситуации.
Но, как показали финальные номера «Двух звезд», он может вообразить себе обстоятельства, которые мы играем, и прожить их искренне. Я почувствовала это во время «Случайного вальса», который мы исполняли в преддверии Дня Победы. Там я увидела не Гришу, а молодого человека в 40-е годы, внутри ситуации, о которой мы поем. И это дорогого стоило.
О КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ СЫНОВЬЯМИ
- У детей слишком большая разница в возрасте (Грише - 19, Василию - 40), чтобы конкурировать. В целом Вася никогда не ревновал, к тому же еще до рождения Гриши он уехал в Канаду, где живет с отцом, Сергеем Свиридовым. Когда родился Гриша, конечно, старшему стало интересно: какая-то козявка новая дома завелась (смеется).
Зато Гриша ревновал к Васе отчаянно! Особенно в детском возрасте. Это было очень смешно. И только сейчас его, кажется, отпустило. Да, он у нас собственник. Бедные его девчонки…
О СМЕРТИ МИХАИЛА ХЛЕБОРОДОВА, СНЯВШЕГО КЛИП «РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО»
- Да, в этом году ушли очень близкие и значимые для меня люди. И Михаил Хлебородов тоже - одна из ключевых фигур в моей жизни. Потому что именно он визуализировал меня как артистку. Благодаря его работам (клипы на песни «Розовый фламинго», «Никто-никогда» и др.) меня узнали и полюбили. Он увидел мою сущность и смог отразить ее в клипах. Очень жаль расставаться с друзьями... На самом деле любовь к ним всегда живет и никуда не денется.
О СЪЕМКАХ «РОЗОВОГО ФЛАМИНГО»
- «Розовый фламинго» был эпохальным произведением. Без преувеличения. Как сказали старожилы «Мосфильма», со времен съемок «Сказки о царе Салтане» (1967) Александра Птушко ничего масштабнее не видели. У нас в павильоне был построен огромный бассейн. И поскольку съемки были зимой, налитая вода быстро остыла, стала ледяной.
Двое суток мы провели в холодном помещении, ныряя в этот бассейн. У меня сводило все! Помню, что была как мороженая рыба. И что-то еще выдавала из себя, исполняя песню. Невзирая на то, что прошло 30 лет, клип актуальности не утратил. Он не смотрится как старый. Мол, ха-ха-ха, смотрите, как раньше снимали. Вот так блестяще все было сделано.
О РАЦИОНЕ
- Я ем свежие и простые вещи из любой кухни. Не привязана ни к чему в этом смысле. Хорошо и спокойно чувствую себя, употребляя блюда совершенно разных стран мира. Все пробую - и мне все нравится. Овощи, фрукты, мясо, рыба, оливковое масло. Сало белорусское (смеется) тоже присутствует в рационе.
ОБ ОТНОШЕНИИ К РУССКИМ В ЕВРОПЕ
- Вы знаете, я вообще много путешествую. И ни разу не встречала отрицательного отношения. Никакого негатива к русским не видела. Всегда вижу только радушие, дружелюбие, искреннее желание помочь. В этом смысле мне очень везет на людей. Плохие не попадаются.
О ПЛАНАХ НА ЛЕТО
- В Крым поеду. Там у меня дом, который требует присутствия. И я его очень люблю. Там я в розах, в лодках, в море, во фруктах и овощах. Это рай в отдельно взятом месте, которое я сотворила сама. Вот оттуда и буду вести все дела: ездить на гастроли, на съемки. Моя база там.
О ПЛАНАХ НА ЖИЗНЬ
- В Турине я встречалась с подружкой, которая намного моложе меня и переполнена планами, часть из которых уже успешно воплощает в жизнь. Вот она и подкинула мне пару идей. Воодушевившись, я написала большой план - на ближайшее время и на время не столь ближайшее. Так что планы я не озвучиваю, но считаю крайне важным структурировать их. А поставленные задачи стремлюсь решать не торопясь, спокойно, но эффективно. Надеюсь, результат вы вскоре услышите и увидите!
(Егор Арефьев, «Телепрограмма», 07.06.23)
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.