Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: Billy's Band – «Мама, забери…». Дебош в детском садике

обложка сингла

2023, «Алкоджаз.ФМ»

Оценка: 8 из 10.

Сначала немного ликбеза от блюзмена Сергея Воронова:

- Многие думают, что блюзмены всё время про маму поют. Это же не к маме обращение - это на сленге значит «чувиха», «подруга». Чёрные люди не говорят «мама», они говорят «мом». А «хей, мама» в корневых жанрах значит «эй, подруга».

Группа Billy's Band, которую стриминг-сервисы отправляют в стилистическую категорию «блюз» (за неимением опции «алкоджаз»), решила пойти наперекор чёрным блюзовым традициям, и в новой песне Билли Новик реально обращается к маме. «Мама, забери меня, за грехи мои, мама, забери…»; «Я проснулся и сразу, я попал в одиночество, как всю жизнь ты мечтала, мама, я забыл своё отчество, я забыл, где родился, для чего это нужно всё, и не плачется больше мне, и ничего мне не хочется», - эти строки музыкант пропевает без обычной постмодернистской иронической интонации, а наоборот, с болью в голосе. Billy's Band говорит от лица зрелого мужчины, который должен делать и брать на себя ответственность, но хочет одного – чтобы мама забрала его отсюда.

Во втором куплете Новик напоминает маме об их былых спорах о справедливости и говорит о том, что не нашёл её во взрослой жизни. А потом группа перекидывает мостик в детство, и заглавная фраза из метафизической превращается во вполне бытовую: маленький Билли (тогда ещё Вадим) ждёт, когда мама заберёт его из детского сада. Всех уже забрали, а он остался на площадке один, к тому же наказанный, причём, как он сам признаёт, справедливо. Там идёт довольно жуткий речитативный фрагмент от лица ребёнка, который плохо себя вёл в садике - подрался, нагрубил, кусался, разлил суп, от обиды описался, плюнул в заведующую, пытался бежать через дыру в заборе, а потом «забился под шкаф и оттуда звал маму». Надо полагать, что в этом случае мама действительно пришла и забрала, а взрослому герою осталось задавать в четвёртом куплете горькие вопросы, ответы на которые придётся искать самому: «Отчего мы все перессорились? Куда всё это катится? Чем всё это закончится?»

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Billy's Band

Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами

Илья Золкин

Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.

- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.

Источник: Портал правовой информации Фото: Илья Золкин На фото: Дмитрий Харатьян
Теги: награды, Владимир Пресняков-старший, Дмитрий Харатьян, Игорь Верник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова

20.12.2024 19:10 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой артиста

Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой артиста
Теги: Денис Мацуев, анонс концерта

Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами

20.12.2024 18:10 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond.   В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.

Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.

Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.

27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.

Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра На фото: Николай Луганский
Теги: РНО, анонс концертов, Николай Луганский
β 16+