Академия звукозаписи ввела новые номинации на «Грэмми» и отказала искусственному интеллекту
Американская Академия звукозаписи объявила новый список изменений в правила, влияющих на то, кто и что может быть номинировано в ряде категорий на премию «Грэмми». Главным среди обновлений является новое правило для всех категорий, ориентированное на растущую волну технологий искусственного интеллекта. Оно было принято в прошлом месяце на заседании попечительского совета Академии.
- Только создатели-люди имеют право быть представленными на рассмотрение, - говорится в нем. - Работа, в которой нет человеческого авторства, не может быть отнесена ни к одной категории.
Однако для записей, которые действительно содержат некоторое человеческое авторство и некоторое количество ИИ, Академия могла предложить следующее:
- Компонент человеческого авторства в представленной работе должен быть значимым и более чем незначительным. А вклад ИИ - не имеющим значения или важности; настолько незначительным, что заслуживает пренебрежения.
Это заявление было сделано в связи с тем, что искусственный интеллект становится все более популярным в творческом мире: всего несколько дней назад сэр Пол Маккартни сообщил, что использовал технологию искусственного интеллекта для завершения демо-версии, которая будет выпущена в качестве «последней» песни Beatles. Судя по новым правилам, работа Маккартни по-прежнему может быть номинирована.
Академия объявила также, что в будущем создатель должен появиться на более чем 20% альбома, чтобы быть включенным в номинации «Альбом года». Раньше номинировались все, кто участвовал в записи — от авторов песен до инженеров. Кроме того, Академия сократила количество номинантов на награды «Большой четверки» («Лучший новый исполнитель», «Альбом, песня и запись года») с десяти до восьми. Ранее в этом месяце Академия объявила, что также добавит новые категории для 66-й ежегодной премии «Грэмми»: «Лучшее африканское музыкальное исполнение», «Лучшая танцевальная поп-запись» и «Лучший альтернативный джазовый альбом».
Кроме того, Академия переместила неклассические категории «Продюсер года» и «Автор песен года» в общее поле для голосования, что означает, что они открыты для всех голосующих за «Грэмми». По словам генерального директора Академии Харви Мейсона-младшего, эти изменения стали попыткой продемонстрировать их «стремление активно слушать и реагировать на критику и предложения фанатов и других участников музыкального сообщества, а также оставаться на вершине растущего музыкального сообщества и соответствовать постоянно меняющемуся музыкальному ландшафту».
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.