Владимир Кристовский («Уматурман»): «Отмена русской культуры на Западе – это для телевизора, чтобы позлить российских бабушек»
О ХОРОШЕМ
— Что бы ни происходило в нашей жизни, всё хорошее. Дети рождаются и растут. В прошлом году мы с Сергеем сравнялись по количеству детей — 6-6, ничья (у старшего брата Владимира — Сергея младший сын Кузьма родился в ноябре 2022 года. — Прим. ред.), новые песни пишутся, клипы снимаются, концертов достаточно. Ближайшие — 9 июля в Санкт-Петербурге в пространстве «Флагшток», а 26 июля в Москве впервые сыграем вместе со струнным квартетом, поплывём с Северного речного вокзала на корабле «РИО-1». Приходите, будет очень атмосферно!
ОБ ОНЛАЙН-КОНЦЕРТАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— Монетизация у концертов была, да. Только ехать из Москвы никуда не надо было. Большие компании устраивали корпоративы для своих сотрудников таким образом: арендовали большую студию в Москве со сценой и камерами. Мы играли живьём классные концерты. И все сотрудники смотрели наши выступления онлайн. Обычно на корпоратив можно пригласить 100-200 человек. А на такой — сколько угодно.
О ЛИРИКЕ
— У нас много лирики, но в концерт её много не попадает. Потому что не хочется, чтобы народ грустил на наших концертах. Поэтому мы лирику очень дозированно играем. И складывается впечатление, что мы танцевальный коллектив.
О ПЕСНЕ «ПРОСТИТЬСЯ»
— Изначально в моей тетрадке, где я писал эту песню, она называлась «Бардовская». Многие люди поначалу считали, что эта песня Олега Митяева. Она похожа на какие-то его творения. И мне это очень льстит. Всё влияло на меня каким-то образом, в том числе и песни Митяева, которого я очень люблю. Считаю его безумно талантливым человеком.
О ПЕСНЕ «КОРОМЫСЛОВА БАШНЯ»
— Эта песня посвящена Нижнему Новгороду. Я увлекаюсь историей, изучаю разные времена и эпохи разных стран. И, конечно, мимо истории родного города не мог пройти. Одна из башен Нижегородского кремля называется Коромыслова. Есть легенда, почему ей дали такое название. Одна смелая девушка, отправившись утром за водой с коромыслом, отвела от города вражеское войско астраханских татар во главе с Саид Гиреем, «ушатав» десятерых вражеских воинов. К сожалению, не сохранилось никаких исторических свидетельств про неё. Поэтому я додумал эту историю — кем она могла быть, явно ведь непростая барышня. И я домыслил, что, скорее всего, была дочь кузнеца, которая помогала отцу в работе. Героиня песни у меня владеет коромыслом как боевым оружием.
О КЛИПЕ НА ПЕСНЮ «ЗВЕЗДЫ»
— Впервые в истории российской космонавтики и музыки клип снимался в космосе, на борту МКС. Когда у нас появилась эта идея — снять клип в космосе, я и представить не мог, что это вообще реально. Космонавт играет и поёт на орбите, а мы с группой — здесь. Тогда мы уже знали, что на МКС по просьбе космонавта Сергея Корсакова отправили гитару, её доставили на специальном корабле-грузовике, на котором на МКС отправляют грузы для экспериментов, запасы воды и питания для космонавтов. Переговоры с Роскосмосом длились около полугода, с апреля по сентябрь. У космонавтов ведь рабочий график по часам расписан, выкроить свободное время почти невозможно. Но у нас всё получилось! Все кадры на орбите сделал сам Сергей. Кстати, снимал он на профессиональную кинокамеру Red Monstro, которая осталась на борту после фильма «Вызов». Режиссёр клипа Виталий Капитонов придумал, что титры в конце клипа нужно снять в невесомости. Сергей рассказывал потом, что это был самый непростой момент — запускать листы так, чтобы в состоянии невесомости листы бумаги летели строго сверху вниз.
О БУДУЩЕМ АЛЬБОМЕ
— Я сейчас мыслю именно альбомами. У меня большая идея и цель — ближе к зиме, когда будет чуть больше времени (летом очень плотный график), мы хотим выпустить альбом из 20 лучших песен с симфоническим оркестром к 20-летию группы.
ОБ ОТМЕНЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАПАДЕ
— Это просто пропагандистские движения для того, чтобы, условно говоря, ты у меня спросил об этом в интервью. Или для телевизора, чтобы позлить российских бабушек, которые смотрят новости. Не более того. Простым европейцам всё равно, кто там что запрещает. Они живут своей жизнью. Если кому-то нравятся Чайковский и Достоевский, эти запреты никак не влияют. Это даже обсуждать смешно. Как можно запретить русскую культуру? Тем более сейчас, когда информационное поле открыто. В интернете ты можешь найти всё что угодно, посмотреть и послушать любой контент. Даже прилететь в Россию и сходить на балет, если он тебя интересует.
ОБ ОТНОШЕНИИ К РУССКИМ В ЕВРОПЕ
— У нас друзья русские. С иностранцами я там не особенно и общаюсь. Друзья и родственники друзей, даже некоторые немцы, как правило, знают мою музыку. У одной русской подруги муж немец, который является моим поклонником. Мы не ведём разговоры о политике. Европейцы живут своей жизнью, в большинстве своём их не беспокоят события, которые происходят дальше границ их родной страны. На уровне политиков есть негатив — русофобия, санкции и т.д. А среди простых людей ничего такого нет, я лично на себе не испытал.
(Владимир Полупанов, «Аргументы и факты», 05.07.23)
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Snow Patrol выпустят расширенную версию альбома «The Forest Is The Path» и книгу о нем
Группа Snow Patrol представила 29 января 2025 года новый сингл «But I’ll Keep Trying». Это первая песня из расширенной версии их прошлогоднего альбома «The Forest Is The Path». Она выйдет 13 марта и будет содержать пять совершенно новых песен, а также новый микс «This Is The Sound Of Your Voice» Уилла Рейнольдса.
В тот же день в издательстве Harper Collins выйдет книга «The Forest Is The Path», которую написал фронтмен коллектива Гари Лайтбоди.
- Книга носит то же название, что и альбом, потому что является его дополнением, - рассказал автор в соцсетях. - Она (частично) рассказывает историю создания альбома, но больше половины книги посвящено смерти моего отца Джека.
Эти разделы книги — история четырех дней в моей жизни: день, когда он умер; следующий день; похороны; и день почти год спустя, когда альбом «The Forest Is The Path» начался. Тогда я написал для него первую песню, которая называлась «These Lies» - первое, что я вообще написал с тех пор, как он умер. Так что две истории связаны друг с другом. Смерть становится своего рода рождением. Не хочу раскрывать концовку или что-то еще. Да, это история о горе и смерти родителя, но это также история о жизни, музыке и смехе. Мой отец был очень забавным человеком, и если книга (если вы решите ее прочитать) заставляет вас иногда грустить, я очень надеюсь, что она также заставит вас местами смеяться. Это мой путь от оцепенения горя обратно к радости создания музыки с моими братьями Джонни и Нэйтаном.