Бывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамой

В России появятся первые плейлисты элитарной музыки для публичных пространств

10.07.2023 19:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

Панельная дискуссия «Новые возможности для российского джазового сообщества» состоялась 4 июля 2023 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

В последние годы в России активно развивается джазовое сообщество. В этой сфере стали появляться новые яркие имена, события, образовательные программы и студии звукозаписи. Например, Московский джазовый фестиваль собрал 250 тыс. зрителей в прошлом и 270 тыс. зрителей в этом году, что сравнимо со средней посещаемостью «Нашествия». Эстрадно-джазовые отделения российских вузов и колледжей ежегодно выпускают сотни студентов. Джазовые исполнители могут заявить о себе, выступая на крупнейших городских площадках. Кроме того, эта музыка особенно привлекательна для аудиооформления бизнеса. Возможностей все больше, но они не всегда очевидны самим участникам сообщества. Именно поэтому представители ведущих культурных институций встретились, чтобы обсудить их на «Российской креативной неделе».

– Если индустрия академической музыки более институционализирована – существуют различные оркестры, филармонии, образовательные учреждения, то джазовая находится на том этапе развития, когда ее продвигают сами деятели: музыканты, композиторы, эксперты и продюсеры. Они уже делают это весьма успешно, но им нужно помогать, – отметил модератор встречи, исполнительный директор Фонда поддержки и развития музыкального искусства им. Игоря Бутмана Роман Христюк.

Коллегу поддержал программный директор «Радио Jazz» Дмитрий Кротков, рассказав об актуальных тенденциях, а также реальных мерах поддержки талантливых композиторов и исполнителей со стороны медиа:

– Еще в прошлом году я был приятно удивлен количеством джазовых фестивалей не только в Москве, но и по всей стране, – сказал он. – Проблема в том, что их участники и создатели часто не знают, как заявить о себе, и мы, являясь единственной в России джазовой радиостанцией, даем им такую возможность. У нас есть рубрика «Реальный джаз», которая выходит ежедневно по пять раз в день и рассказывает об интересных новинках, не только зарубежных, но и отечественных. Нам всегда можно прислать свой альбом, и, если это качественная профессиональная музыка, мы поставим ее в эфире – такие композиции ротируются примерно в течение месяца. С 2021 года на радиостанции идет также программа «Вечерний джайв», которую ведет Мариам Мерабова. Мы приглашаем туда не только звезд, но и директоров джазовых фестивалей, продюсеров, арт-директоров клубов и неизвестных талантливых музыкантов, чтобы они могли рассказать о себе, представить свое творчество. Кроме того, мы уже девятый год проводим премию «Все цвета джаза» в семи номинациях. Только в одной – «За вклад в развитие джазовой индустрии в России» – мы выбираем победителя самостоятельно, в остальных проводится народное голосование, по итогам которого в финал выходят десять номинантов.

Несколько официальных городских программ поддержки предлагает артистам, в том числе джазовым, Московский продюсерский центр «Моспродюсер» - о них рассказал замдиректора центра Никита Беляков.

– Среди участников наших проектов – около 300 представителей джазового направления, 8% от общего числа, что довольно много, учитывая, что поп-артисты составляют примерно 45%, – рассказал он. – Говоря о конкретных возможностях, у нас есть круглогодичный проект без конкурсного отбора - «Уличный артист», в рамках которого любой житель или гость столицы может выбрать на сайте Mos.ru подходящую ему по вместимости и звуковому режиму площадку города и выступить на ней. Всего мы предлагаем 40 городских площадок, на которых за все время существования проекта прошло уже 76 879 выступлений, а за прошлый год – 20 169 выступлений. Еще более профессиональная история, как раз подходящая джазовым музыкантам, у которых более высокий уровень подготовки, – «Уличный артист в парках». Это конкурс, который проходит в два этапа и позволяет победителям сыграть концерт в городских садах и парках. Всего речь идет о 50 площадках Москвы, на которых уже состоялось более 600 выступлений. Наконец, перед крупными мероприятиями, такими как День города или выпускной, мы запускаем проект «Лайн-ап», победители которого получают возможность выступить на большой сцене с авторским материалом в рамках праздничного концерта. Более чем из 650 заявок, поданных на участие в различных мероприятиях, мы отобрали 21 финалиста, пятерых победителей и двух обладателей спецноминаций. Помимо этого, мы формируем сезонные плейлисты в парках, куда на конкурсной основе могут попасть треки молодых талантливых исполнителей, а зимой они могут выступить на московских катках в специальной рубке, также пройдя предварительный отбор.

Познакомиться с коллегами, экспертами, поджемить и заявить о себе можно, став участником арт-кластера «Таврида.АРТ». Он был организован в 2015 году в Крыму как молодежно-просветительский курорт для молодых деятелей искусств от 18 до 35 лет. Изначально мероприятие проводилось в формате форума для начинающих представителей различных творческих специальностей, которые общались с профессиональными спикерами и наставниками, но сейчас разрослось до крупного проекта, включающего в себя образовательные заезды для музыкантов различных жанров, дизайнеров, архитекторов и режиссеров, академию творческих индустрий «Меганом» и музыкальный лейбл «Таврида.АРТ».

– С 2020 года мы сотрудничаем с Фондом Игоря Бутмана и организуем джазовые заезды, участники которых повышают уровень своего профессионализма, знакомятся, делают совместные межрегиональные проекты – по итогам предыдущих заездов некоторые ребята создали очень успешные коллаборации, с которыми гастролируют по городам России. Представители Фонда Бутмана отбирают некоторых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. Кроме того, мы уже собрали Всероссийский молодежный джазовый оркестр, а в 2024 году запускаем новую программу подготовки для джазовых музыкантов и режиссеров. В качестве бонуса они получат возможность записаться на лейбле «Таврида.АРТ», – рассказала основатель лейбла, музыкальный продюсер Анна Храмова.

В свою очередь, такая музыка очень востребована у бизнеса для оформления кафе и ресторанов, салонов, торговых центров, мастерских и шоурумов. Для получения дополнительного дохода молодые исполнители могут передавать свою музыку в каталог сервиса аудиобрендинга Fonmix - так их музыка зазвучит в общественных пространствах. Музыкальный продюсер проекта Антон Панкратов рассказал, как организована система аудиовещания в публичных пространствах и чем владельцев бизнеса и посетителей привлекает именно джазовая музыка:

– Еще в конце 90-х – начале нулевых наша команда занималась созданием специализированных онлайн-радиостанций для фестивалей, мероприятий, конкретных локаций, а потом мы задумались о создании большого музыкального маркета, предлагающего аудиооформление для самых разных видов бизнеса, – рассказала она. – Специалисты Fonmix опираются в своей работе не только на актуальные тренды, но и на исследования нейрофизиологов о влиянии звука на поведение клиентов, их покупательную активность, отношение к бренду и время, которое они проводят в том или ином публичном пространстве. Исследования показали, что человеческая психика по-разному воспринимает различные стили и жанры. Кроме того, отдельные элементы музыки непосредственно влияют на различные системы человеческого организма. Например, правильно подобранный музыкальный ритм нормализует биологические ритмы, гармонизирует эмоциональное состояние. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса, мелодия оказывает релаксационный эффект, мягкие ритмы успокаивают, так же, как и консонансы – гармоничное сочетание звуков. Именно такими характеристиками обладают джазовые композиции, потому что это очень тонко организованная музыка. Мы подбираем плейлисты индивидуально для каждого клиента, учитывая время, когда будет звучать та или иная композиция, тип бизнеса и другие факторы – например, сезон. Наш опыт показывает, что весной, особенно утром, у клиентов особенно востребован латинский джаз, диксиленд. Днем, если это торговый развлекательный центр или ресторан, посетителям заходит джаз-хаус, фьюжн, вечером – джазовые стандарты. Говоря о последних, молодые композиторы могут задуматься о создании собственных вариаций по их мотивам. Например, среди наших клиентов есть владельцы стейк-хауса, которые любят музыку 50-х–60-х. Если современные джазовые авторы предложат композиции, стилизованные под свинг, джаз-фанк, они могут стать востребованными в таком месте.

Роман Христюк отметил, что именно благодаря сервису Fonmix идея продвижения джазовой музыки для бизнеса в России будет реализована в самое ближайшее время:

– Совместно мы планируем создать для различных общественных пространств несколько плейлистов, состоящих именно из российской джазовой музыки, - сказал он. - Это также отличная возможность для представителей направления выйти на новый уровень, сделать так, чтобы их услышали. Многие не верят в свой успех, и это огромная сдерживающая сила. Джазовая индустрия, как и любая другая, живет благодаря притоку свежих талантов, потому что публику всегда нужно удивлять. Уверен, что только силами всех участников сообщества мы сможем продолжить открывать новые горизонты.

Фото: предоставлено пресс-службой Российской креативной недели
Теги: репортаж, цитаты, джаз, Fonmix, Российская креативная неделя, новости партнеров

МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов

18.12.2024 10:17 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой оркестра

Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.

- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.

Ведущий концерта - Артём Варгафтик.

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: анонс концерта, МГАСО
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл «Ёлки зелёные» группы «Мандрагора». Колёса диктуют вагонные: «Спасибо вам, ёлки зелёные»

обложка сингла

2024, Первое музыкальное.

Оценка: 8 из 10.

«Мандрагора» - это музыкальный проект актрисы Юлии Пересильд, «арт-рок-группа», как она сама его определяет. Ансамбль время от времени даёт концерты, но записей у него до сих пор не было: «Ёлки зелёные» - дебютный сингл «Мандрагоры». Песня написана гитаристом и худруком группы Владимиром «Корнеем» Корниенко на стихотворение Риммы Казаковой, сочинённое в 60-е годы.

Сразу становится понятно, что такое «арт-рок-группа». Почти у любого артиста песня под названием «Ёлки зелёные» была бы новогодним треком с понятным и предсказуемым набором образов. Новогодних песен на русском языке – тысячи, но любимые исчисляются, может быть, парой-тройкой десятков, потому что улыбчивые стандартные композиции не запоминаются. Композиция Юлии Пересильд и «Мандрагоры» заметно выделяется на фоне «типовых» песенок – в первую очередь, конечно, благодаря поэзии, далеко выходящих за рамки песенных текстов: «Спасибо вам, ёлки зелёные, за вашу высокую вязь, за то, что свои, не заёмные, и песни, и сказки у вас…»

- Здорово, что выпадает случай иметь дело с поэзией, наполненной больше, чем одним смыслом, многомерной и при этом простой, легкодоступной, хлёсткой и благодаря этому запоминающейся, - говорит Владимир Корниенко.

Хлёсткости песне добавляет и звонкий голос и точное интонирование Юлии Пересильд. «Песня «Ёлки зелёные» для меня как для актрисы, – большое поле смыслов и подтекстов», – рассказывает солистка «Мандрагоры». Но не только – это ещё и хорошо решённая актёрская задача, благодаря которой слушатель может мысленно перенестись в 60-е и представить, что песню исполняет Майя Кристалинская или Аида Ведищева.

Правда, ещё чаще в композиции осуществляется транзит в 70-е, потому что в припевах, где строчки повторяются, вы незамедлительно начнёте подпевать – скорее всего, фразу «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз», ибо мелодии совпадают. Видимо, Корней, когда сочинял этот мотив, чувствовал себя Давидом Тухмановым. Но всё это не отменяет того факта, что песня «Ёлки зелёные» в целом способствует душевному подъёму больше, чем миллион произведений про снежинки и хлопушки.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Сегодня 40 лет Филиппу Чижевскому

18.12.2024 08:01 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

18 декабря 2024 года, среда.

«Уральские пельмени» покажут «Новогоднее» в КЗ «Москва».

Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.

23 года певице Билли Айлиш.

27 лет актёру Денису Власенко.

35 лет актрисе Эшли Бенсон.

36 лет стендап-комику Зоя Яровицыной.

37 лет певцу Ивану Чебанову.

40 лет Филиппу Чижевскому.
Филипп Иванович Чижевский родился 18 декабря 1984 года в Москве. Российский дирижёр. Художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра России им. Е.Светланова (с 2024). Основатель и художественный руководитель ансамбля Questa Musica. Двукратный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (2019, 2022).

44 года певице Кристине Агилере.

46 лет актрисе Кэти Холмс.

49 лет певице и композитору Сии.

51 год фигуристу Илье Авербуху.

56 лет актрисе Рэйчел Гриффитс.

61 год актёру Брэду Питту.

67 лет актёру Игорю Скляру.

70 лет назад родился актёр Рэй Лиотта (1954-2022).

78 лет режиссёру Стивену Спилбергу.

81 год гитаристу группы Rolling Stones Киту Ричардсу.

19 декабря.

Евгений Писарев перенесет «Тартюфа» в наши дни в Театре Наций.

27 лет актрисе и режиссёру Стасе Венковой.

41 год телепродюсеру Константину Обухову.

43 года актёру Сергею Фролову.

44 года актёру Джейку Джилленхолу.

49 лет лидеру группы «Уматурман» Владимиру Кристовскому.

52 года Евгении Дмитриевой.

52 года актрисе Алиссе Милано.

54 года актрисе Мадлен Джабраиловой.

55 лет актрисе Кристин Свэнсон.

61 год актёру Тилю Швайгеру.

80 лет актрисе Анастасии Вертинской.

20 лет назад умерла оперная певица Рената Тибальди (1922-2004).

30 лет назад умер певец Вадим Козин (1903-1994).

70 лет назад родился вокалист группы «Круиз» Александр Монин (1954-2010).

20 декабря.

32 года актёру Дэрилу Маккормаку.

32 года поэтессе и певице Екатерине Яшниковой.

39 лет актрисе Елизавете Боярской.

41 год актёру Джоне Хиллу.

42 года солистке группы «Чи-Ли» Ирине Забияке.

43 года певице Карине Кокс.

53 года кинорежиссёру и сценаристу Алексею Красовскому.

58 лет актрисе Элен Ролле.

76 лет музыканту и саунд-продюсеру Алану Парсонсу.

15 лет назад умерла актриса Бриттани Мёрфи (1977-2009).

64 года назад родился кинорежиссёр Ким Ки Дук (1960-2020).

Фото: соцсети На фото: Филипп Чижевский
Теги: события дня, Филипп Чижевский
β 16+