Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Организаторы конкурса «Культурная столица года» рассказали, как развивать бренд города, и при чем тут Чебурашка

18.07.2023 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Ольга Бойко

Семинар “Интеграция теории и практики культурной политики в общенациональном проекте «Культурная столица года»” прошел 14 июля 2023 года.

Событие объединило свыше 100 представителей городов России офлайн и в формате видеоконференцсвязи.

Выступили:

  • председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков;
  • член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Протасевич;
  • директор центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор кафедры ЮНЕСКО, доктор философских наук Ольга Астафьева;
  • заместитель генерального директора ГБУК "Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа" г. Москвы Ольга Ильинцева;
  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов;
  • эксперт в сфере продвижения культурных проектов Александр Тихонов.

Николай Новичков во вступительном слове напомнил присутствующим, что заявки на участие в конкурсе успешно отправили 19 городов, а до финала из них дошли 8:

  • Грозный,
  • Калининград,
  • Нижний Новгород,
  • Новосибирск,
  • Самара,
  • Томск,
  • Чебоксары,
  • Чита.

- Мы сами были приятно удивлены такому количеству участников, - подчеркнул Николай Новичков. - Контент заявок городов, набравших наибольшее количество баллов, был настолько содержательным, что, например, отделить шестое место от восьмого не представлялось возможным. В итоге мы остановились на цифре 8. Теперь нам всем предстоит пройти важный этап, сформулировав, как город-победитель конкурса будет жить в 2024 году.

Александр Протасевич в своем выступлении обратил внимание на некоторые теоретические аспекты, связанные с конкурсом «Культурная столица года».

- Проект рассматривает культуру как цивилизационную основу нашего государства - все, что связано с осознанной деятельностью людей в городах, является культурным фактором, - заметил спикер. - В «Основах культурной политики», принятых в России 2014 году, государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов. В итоге на культуре замыкается основное благополучие страны. Всемирно известный ученый Чарльз Лэндри писал о том, что задача городских властей - выявлять культурные ресурсы и эксплуатировать их со всей ответственностью. Для организаторов конкурса «Культурная столица года» комплекс культурных ресурсов городов рассматривается в двух аспектах - как полноправный сегмент экономики и как драйвер развития. Мы видим, что города могут развиваться как на тактическом, размеренном уровне (сложившаяся повседневная практика) и стратегическом (перезагрузка, смена парадигмы развития на основе современных социокультурных технологий). Проект «Культурная столица года», не пытаясь отменить повседневную практику, привносит в жизнедеятельность городов новые стратегические цели и задачи.
Генеральный информационный партнер проекта «Аргументы и факты» запустил пользовательское голосование и выявил тройку городов-лидеров общественного мнения из числа финалистов: на текущий момент в этом голосовании в первую тройку входят Калининград, Грозный и Томск. Конечно, в итоге город-победитель будет определяться решением экспертного совета, однако и по итогам выражения зрительских симпатий предполагается специальный приз.

Ольга Астафьева представила доклад на тему «Культурная политика по развитию территорий в субъектах Российской Федерации на современном этапе».

- Конкурс «Культурная столица года» имеет межведомственный характер, - заявила она. - Постановка вопроса о человеческом капитале приобретает в нем совершенно конкретное выражение. Мобильность и открытость становятся частью нашей жизни, и конкурс как раз основан на идеях открытости и коммуникации.
Анкеты для конкурсантов были разработаны так, чтобы отражать уникальность и историю культуры в том или ином регионе. Очень важно соблюдать гармонию между инновациями и архаикой. Отсюда - три модели региональной культурной политики: охранительно-конвенциональная, модернизационно-мобилизационная и коммуникативная. Конкурс является механизмом реализации идеи коммуникации. Основная его цель - репрезентация территорий посредством локальных брендов. В конечном счете, конкурс работает на укрепление человеческого капитала.

Ольга Ильинцева сделала сообщение по теме «Опыт организации межведомственного взаимодействия в ЮЗАО города Москвы».

- Согласно принятой в Москве модели управления, ГБУК г. Москвы «Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа» координирует деятельность множества организаций ЮЗАО: 28 подразделений библиотечного типа и 3 - культурно-досугового, 1 детскую художественную галерею. В округе также есть два самостоятельных КЦ, музеи, парки, галереи и т.д., - рассказала она. – Налаженное межведомственное взаимодействие позволяет объединению реализовывать масштабные проекты. Например недавно мы начали выпуск своего журнала «Московский краевед», проводим крупные фестивали с вовлечением различных городских служб и организаций, и даже приступили к созданию своей линейки одежды.

Вторая часть семинара была посвящена методологии формирования программ мероприятий. Города-претенденты на статус «Культурная столица года — 2024» должны будут представить их проекты на финальном этапе конкурса.

- Эти шаги потребуют серьезного креативного включения, - отметил Александр Протасевич. - Необходимо указать общее количество людей, вовлеченных в работу над заявкой и обозначить в заявке систему управления реализацией годовой программы в случае победы в конкурсе. Также важно привести планируемые методы измерения эффективности программы по таким параметрам, как объем туристического потока, вовлеченность жителей в реализацию программы, информирование в СМИ и интернете, удовлетворенность жителей программой, количество и содержание новых проектов в сфере культуры, влияние на развитие культурных индустрий, количество новых арт-объектов, количества и направленности грантовых конкурсов города.

Далее Александр Протасевич рассмотрел примеры рекомендуемых мероприятий по 12 направлениям. Среди них он сделал особый акцент на таких событиях, как десант туроператоров в город-победитель, День архивов и День музеев, проекты в сфере креативных индустрий, урбанистики и т.п. Мероприятия, планируемые городами в рамках программы на 2024 год, должны будут отличаться креативностью и масштабом, поскольку претендуют на статус событий федерального уровня.

Александр Тихонов рассказал о важнейших аспектах информационного сопровождения конкурса.

- Для успешного продвижения необходимо заинтересованное участие местных властей и общественности, увлеченных местных жителей, которые знают и любят свой город, легко ориентируются в его жизни. Важны не только официальные памятники, музеи и культурные учреждения города - особый интерес представляют неформальные достопримечательности. Недавно я был в Вязьме, где есть великолепный Свято-Троицкий собор. Но есть там еще и памятник Русскому лаптю, и вокруг него происходит самая большая активность. Вторая активность в городе Вязьма – это скамейка-памятник Анатолию Папанову, там люди фотографируются постоянно. Это прекрасно, но ведь город Вязьма – это город и боевой славы, через него проходит Старая Смоленская дорога, по которой гнали оккупантов и после наполеоновского нашествия, и в период Великой отечественной войны. Мне кажется, есть о чем подумать городским властям, некоторые акценты стоило бы сместить.

Что касается технологии продвижения регионов, то она хорошо продумана и отработана. Это в первую очередь пресс-туры, привязанные к событиям. Неплохие результаты дает привлечение медийных лиц, которые родились, учились, работали в городе. Популярные артисты, которые имеют миллионную аудиторию в интернете и работают с федеральными СМИ, родились на огромной территории нашей страны. Вся география страны – это география рождения звезд. Однако мы неожиданно столкнулись со сложностью - на местах отлично знают о знаменитых земляках старшего поколения, но далеко не всегда - о современных артистах, популярных среди молодёжи. Мы получаем информацию о них не от местных инициаторов участия в конкурсе, а из наших собственных источников и баз данных. Ожидаем от городских властей более внимательного и инициативного отношения к этому важному для имиджа вопросу.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем докладе уделил особое внимание продвижению городов в контексте конкурса «Культурная столица года» в интернете и соцсетях.

- Способы развития и укрепления имиджа городов постоянно меняются в зависимости от изменений в мире, особенно развития технологий, - отметил Евгений Сафронов. Например, если еще пару лет назад ведущей соцсетью в России считался Фейсбук, то теперь в приоритете ВКонтакте и Телеграм. Проблемой для работы с соцсетями, конечно, являются неизбежные для официальных медиа проверки и утверждения - на это всегда нужно делать поправку, однако оперативность можно повысить с помощью использования предварительных заготовок, одновременно утверждая контент для всех официальных медиа.

При этом следует иметь в виду, что время прямых репостов и полного цитирования официальной информации постепенно уходит - для уважающего себя издания просто перепечатать информацию с городского сайта - неприлично. Мы советуем на местах гибко подходить к работе с местной прессой, всегда имеющей ограниченный ресурс - например, готовить оригинальные материалы для конкретных изданий в разных стилях. Разумеется, это нужно заранее планировать, и очень желательно делать это системно. Нужно относиться с пониманием к тому, что реальный вес и влияние на население имеют популярные блогеры - желательно выбрать самых влиятельных из них, приложив усилия к налаживанию отношений. Если по-человечески выстроить с ними работу, можно получить отличный результат не только для конкурса, но и в целом для продвижения региона.

Отдельный вопрос - ведение постоянного оперативного фотобанка о жизни города - часто об этом забывают, а ведь если каждое утро местные СМИ и блогеры будут получать качественные фото о прошедших событиях, это серьёзно поможет в освещении городской жизни.

Для имиджа города всегда важно регулярное проведение в нем значимого культурного мероприятия. Фестивалей сейчас немало, выделиться на федеральном уровне сложно, однако успех в этом деле даст мощный синергетический эффект, особенно если правильно подойти к его медиаподдержке. Могу привести в качестве примера «Славянский базар», информационной поддержкой которого наше агентство занималось 22 года. Благодаря этому событию Витебск не только стал культурной столицей республики, но и получил значимость и известность в мировом масштабе.

Отдельно обращу внимание на новацию последних лет, - рибейты. Речь идёт о преференциях, которые получают кинематографисты, снимающие кино в регионе. Это очень действенный и современный метод развития - достаточно вспомнить о том, как на популярность курортов Кавминвод повлиял выход фильма “Чебурашка”. Многим городам есть, что показать и с чем работать в этом плане.

Финальный этап конкурса «Культурная столица года» продлится до 12 сентября 2023 года. В дальнейшем результаты усилий городов-финалистов будут представлены на торжественной церемонии в Москве осенью 2023 года. Тогда же будет объявлен город-обладатель почетного звания «Культурная столица года 2024».

Инициатор конкурса «Культурная столица года» – Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер проекта – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте.

Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»

13.05.2024 17:01 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.

В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.

- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.

По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.

- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.

В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».

Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, театр Модерн, Ничего, что я Чехов?
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер оперный певец Василий Ковальчук

Большой театр Беларуси

Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.

- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.

Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.

Фото: Большой театр Беларуси
Теги: смерть

Актриса Марина Щекина умерла на 58-м году жизни

Амурский областной театр драмы

Актриса Марина Щекина скончалась в больнице в Благовещенске в ночь на 12 мая 2024 года в возрасте 57 лет. Заслуженная артистка Амурской области находилась на лечении после того, как ее госпитализировали со сцены областного театра драмы. Щекиной стало плохо 21 апреля во время антракта спектакля «Ханума», где она играла главную роль. Спектакль не был доигран, артистку увезли в больницу. Через несколько дней она вышла на связь, поблагодарила зрителей за поддержку и обещала вскоре вернуться на сцену.

Причины смерти актрисы пока не сообщаются.

Марина Григорьевна Щекина родилась 1 июля 1966 года. Окончила отделение народных инструментов Благовещенского музыкального училища и Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке. На сцене Амурского областного театра драмы она играла с октября 1993 года.

Источник: Амурская правда Фото: Амурский областной театр драмы
Теги: смерть
β 16+