Обзор: «Дмитрий Маликов: стадионная слава в 90-х, отцовство и новая волна успеха»
2023, «Света вокруг света»
Оценка: 8 из 10.
Дмитрий Маликов – воспитанный человек и интересный собеседник. Встретиться с ним в рамках проекта «Света вокруг света» Светлана Бондарчук хотела уже давно, но интервью долго откладывалось. Наконец это произошло: в загородном доме Маликовых Света поговорила не только с Дмитрием, но и с его женой Еленой, и с маленьким сыном Марком. Маликов в очередной раз очень здраво поразмышлял о своей популярности, о том, почему стадионный успех конца 80-х ему не удалось монетизировать, и о том, что новое поколение знает его в основном по твиттеру и рекламе. Все артисты того поколения – «заложники старых песен», даже если не признаются в этом. Новые песни пишутся, но «такими» не получаются – видимо, всему своё время. При этом Дмитрий охотно вписывается в коллаборации с молодыми артистами, потому что, как он пошутил, «всегда хочется погреться в лучах чужой славы». На самом деле эти «дуэты поколений» крайне редко приводят к «обмену аудиториями»: каждый остаётся более или менее «при своих». Маликов не стал рассказывать, кто отказался от дуэтов с ним, но заметил, что он бы хотел спеть с Полиной Гагариной. Та тоже не против, но песни, которая устроила бы обоих, пока нет. Зато намечается дуэт с Мией Бойкой: над ним уже идёт работа, хотя Дмитрий пока не на сто процентов уверен, что всё получится.
Ранняя слава сопровождалась, мягко говоря, повышенным интересом к Диме со стороны девушек, однако, по его словам, он этим не пользовался: в 18 лет он влюбился (в Наталью Ветлицкую), и роман продолжался три с половиной года. А в 22 он познакомился со своей женой Леной. «Всё моё творчество после 1992 года посвящено ей», - признался Дмитрий, когда к беседе присоединилась супруга. Маликов также очень трогательно отозвался о союзе своих родителей – правда, сам он считает, что в отношениях должен быть паритет, а отец «похоже, сдался», отдав маме звание главы семьи. Елена, впрочем, в своей части интервью доказала, что при умной женщине и от мужчины в доме может быть толк, очень интересно рассказав свои версии знакомства с Димой и поделившись своими взглядами на воспитание детей и отношения с мужем. Елена Маликова призналась, что никогда не снималась в клипах мужа, но всегда занималась отбором для видео самых красивых девушек.
Алексей Мажаев, InterMedia
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.