Обзор: «Стас Пьеха: жизнь с зависимостью, блат и секс на «Фабрике звезд» | «Фабрика с Яной Чуриковой»
2023, Яна Чурикова
Оценка: 9 из 10.
Стас Пьеха перед интервью посмотрел выпуск с участием своего коллеги по «Фабрике звёзд-4» Антона Зацепина, поэтому посвятил некоторое время комментариям по поводу слов Антона. Для редакторской группы, большинства телезрителей и ведущей Яны Чуриковой «конфликт» Стаса и Антона в «звёздном доме» был чем-то вроде столкновения «мажора» с «пролетарием». Но Пьеха, несмотря на фамилию, никаким мажором и блатным себя не считал, о чём и рассказал Яне Чу с массой душераздирающих подробностей. Единственное отличие от Зацепина – Стас «жил ближе к центру», но своё тинейджерство он потратил на дворы, сомнительные компании и наркотическую зависимость. Уже в 17 он угодил в реабилитационную клинику («иначе бы просто умер»), а потом два года провёл под импровизированным «домашним арестом», в маленькой комнатке с синтезатором. Знаменитую фамилию Стас получил и только потому, что бабушка Эдита обнаружила, что на ней «могут закончиться Пьехи». Стас не возражал: папиной фамилией Герулис он не очень дорожил, ибо отец ушёл из семьи, когда мальчику было полгода.
Бабушка не принимала никакого участия в «проталкивании» внука на телевидении. Напротив, по словам Стаса, она, недолюбливая шоу-бизнес, советовала ему держаться подальше от телевизионных проектов и пробиваться в музыку через игру в гаражах и подвалах. О кастинге в «ФЗ-4» мама Стаса Илона Броневицкая узнала от продюсера Евгения Орлова – и предложила сыну всё-таки попробовать. Пьеха пришёл на кастинг без особого желания попасть на проект и собственно отбор проходил в состоянии похмелья. Стас очень смешно рассказал и показал, в каких позах члены жюри слушали его экзерсисы. Только Виктор Дробыш (которого Стас даже не знал в лицо) счастливо улыбался и настоял на том, чтобы Пьеха стал «фабрикантом». (Впоследствии они долго работали вместе как певец и продюсер и сейчас продолжают дружить и сотрудничать.)
От жизни в «звёздном доме» Стас старался получить максимум удовольствия, воспринимая его примерно как пионерский лагерь. Трения с Зацепиным были вызваны тем, что того слишком «заэйфорило»: Антон испытал «дофаминовый передоз» из-за попадания в проект, и Пьеха его за это троллил и подстёбывал. О «романе» с Настей Кочетковой Стас сказал, что дальше поцелуев у них не дошло, потому что «его либидо не сработало», зато вспомнил случай на гастролях, когда Настя надела бриллианты и выпрыгнула со второго этажа в бассейн, правда, в воду не попала, а приземлилась на пол рядом. «И что?» - в ужасе вскричали Яна Чурикова и Даня Доэрти. «Ничего, встала и пошла обратно в номер», - ответил Стас.
Пьеха подробно рассказал о своей наркологической клинике, которую считает не менее важным делом, чем музыкальная карьера, об инфаркте, пережитом в 33 года, и о сыне Петре. «Я так себе папа», - признался Стас, хотя, в отличие от собственного отца, он ежемесячно отправляет сыну крупную сумму. Пете сейчас 9 лет, он с мамой живёт под Петербургом, а Стас в Москве, но он уже собирается «постепенно начать брать его к себе: «страшновато, конечно, но зато у меня есть шанс стать неплохим отцом».
Алексей Мажаев, InterMedia
Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан
Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.
В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.
«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.
Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.
«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского
«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),
19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.
Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.
Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.
Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.
В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.
Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.
Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»
Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.
- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.