Умер бывший басист Eagles Рэнди Мейснер
Один из основателей группы Eagles, басист и вокалист Рэнди Мейснер скончался 26 июля 2023 года в возрасте 77 лет в Лос-Анджелесе из-за осложнений хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Сообщение о его смерти появилось на официальном сайте группы 27-го числа.
- Рэнди был неотъемлемой частью Eagles и сыграл важную роль в раннем успехе группы, — говорится в некрологе.- Его вокальный диапазон был поразительным, что видно из его фирменной баллады «Take It to the Limit».
Рэндалл Герман Мейснер родился 8 марта 1946 года в Скоттсблаффе, штат Небраска. Он начал играть на гитаре после того, как увидел Элвиса Пресли на шоу Эда Салливана в конце 50-х. В старшей школе он взял в руки бас-гитару и развивал свои навыки, слушая пластинки Motown. С 1961 по 1965 год он играл в группе Dynamics, в 1966-м Мейснер переехал в Калифорнию, где присоединился к группе под названием Poor вместе с Алленом Кемпом и Пэтом Шанаханом, которые впоследствии стали участниками New Riders of the Purple Sage. В 1967 году они играли на разогреве у Experience Джими Хендрикса во время двухнедельного пребывания в Salvation Club в Нью-Йорке, но к 1968-му группа распалась.
Позже в том же году Мейснер прошел прослушивание в Poco, группе с участием Ричи Фьюрея и Джима Мессины из недавно расформированного Buffalo Springfield. Он был принят и записал бас и бэк-вокал для первого альбома группы, но ушел из группы в процессе постпродакшна. Его изображение было удалено с обложки альбома, а его ведущий вокал был заменен, хотя бас и бэк-вокал остались.
Некоторое время Мейснер работал как сессионный музыкант, выступая в Stone Canyon Band Рика Нельсона и появляясь на треках для таких артистов, как Джеймс Тейлор и Уэйлон Дженнингс. В 1971 году он согласился играть на басу у начинающей певицы Линды Ронстадт, присоединившись к ее группе вместе с Доном Хенли, Гленном Фреем и Берни Лидоном. Несколько месяцев спустя они вчетвером ушли от Линды и создали группу Eagles, подписали контракт с лейблом Дэвида Геффена Asylum Records и в июне 1972 года выпустили одноименный дебютный альбом, включавший такие треки, как «Take It Easy», «Witchy Woman» и «Peaceful Easy Feeling». Пластинка тогда достигла лишь 22-й строчки в Billboard 200, но в настоящее время она считается одним из величайших альбомов в истории рок-н-ролла.
Eagles выпустили серию культовых альбомов, в том числе «Desperado» (1973) и «On the Border» (1974), а в их четвертый студийный альбом One of These Nights (1975) вошла песня «Take It to the Limit», написанная Мейснером в соавторстве с Фреем и Хенли. Благодаря его страстному вокалу и знаменитому фальцету эта мелодия стала хитом, заняв 4-е место в Billboard Hot 100, и первой песней группы, разошедшейся тиражом более миллиона копий. На живых выступлениях Eagles часто играли «Take It to the Limit» на бис к большому удовольствию фанатов.
Мейснер оставался с Eagles во время записи их основополагающего альбома «Hotel California» в 1976 году, но к тому времени, когда группа отправилась в свой 11-месячный тур в его поддержку, напряженность накалилась до предела. Он часто спорил с другими участниками группы и, по словам гитариста Дона Фелдера, хотел проводить больше времени со своей семьей (тем не менее его брак с первой женой Дженнифер Бартон распался в 1981 году). В сентябре 1977 года Мейснер официально покинул группу. Его заменил Тимоти Б. Шмит, который, по иронии судьбы, также заменил его в Poco.
После ухода из группы Мейснер сделал короткую сольную карьеру, выпустив три альбома в период с 1978 по 1982 год. Он продолжал поддерживать непростые отношения со своими бывшими товарищами по группе в Eagles, выражая разочарование по поводу того, что его не пригласили в их реюнион-тур 1994 года «Hell Freezes Over». Но в 1998-м, когда группу ввели в Зал славы рок-н-ролла, он выступил с ними. В 2013 году его пригласили присоединиться к группе в туре «History of The Eagles», но он отказался из-за плохого самочувствия.
В 2016-м его вторая жена Лана Рэй Мейснер трагически погибла, случайно выстрелив в себя из огнестрельного оружия. В том же году у самого Рэнди диагностировали биполярное расстройство. Тем не менее в 2018 году он присутствовал на записи концертного альбома Eagles «Live from the Forum MMXVIII», а в 2020-м, во время пандемии, несколько раз удаленно участвовал в онлайн-концертах, организованных его бывшим товарищем по группе Poco Ричи Фьюреем, которые стали его последними выступлениями.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.