Рецензия: саундтрек к мюзиклу «Ничего не бойся, я с тобой». Всё это и есть любовь
2023, Media Land
Оценка: 8 из 10.
Большинство мюзиклов компании «Бродвей Москва» сходят со сцены, не оставляя ни саундтреков, ни видеозаписей. К счастью, с «Ничего не бойся, я с тобой» получилось иначе. Мюзикл по песням группы «Секрет» целый сезон шёл с аншлагами и продлён ещё как минимум на сезон, а в августе обзавёлся альбомом-саундтреком, который сохранил некоторые реплики героев и все звучащие в спектакле песни.
Напомню, что песни бит-квартета «Секрет» в мюзикле «Ничего не бойся, я с тобой» довольно ловко вписаны в романтическо-драматический сюжет. На этой записи солисты мюзикла поют практически идеально, хотя в живых спектаклях, естественно, не обходится без шероховатостей. Альбом ценен ещё и тем, что фиксирует новые версии песен, большинство из которых записаны «Секретом» 35 и более лет назад, а некоторые и вообще не входили в номерные пластинки. Вполне вероятно, что кто-то из слушателей найдёт мюзикловое звучание хитов интереснее оригинальных вариантов. Ну и прекрасно: музыкальный руководитель постановки и автор аранжировок Евгений Загот ради этого и работал.
Спектакль и саундтрек спорно начинается с одной из немногих в репертуаре «Секрета» социальных песен «Ленинградское время»: она и звучит «немюзиклово», и сюжет завязывает с некоторым скрипом… Однако затем следует россыпь суперхитов в разных стилях – «Тысяча пластинок», «Алиса», «Арина-балерина», «Именины у Кристины» и «Она не понимает». Причём «Алиса» решена в виде пародии на менуэт (герои подшучивают над другом, который влюбился в домашнюю девушку), а «Кристина» превратилась в настоящий джазовый номер. Сценаристы мюзикла сумели сделать «Сару Бара бу» ещё более дурацкой, чем в оригинале: её на псевдоанглийском языке исполняет «Какая-то группа». Заглавная песня звучит очень жизнеутверждающе и духоподъёмно, а вот «Привет» пострадал: текст композиции изменили ради сюжета, хотя в самой песне за три минуты рассказывалась история любви, достойная отдельной экранизации. Самая свежая из представленных песен «Секрета» «Всё это и есть любовь» вообще в угоду сюжету превратилась в поп-фолковый номер а-ля группа «Фабрика». Ну да ладно, не может же всё быть идеальным. Зато в «Сидя на крыше» появилась впечатляющая женская партия, в «Моей любви на пятом этаже» - хор соседей, возмущённо вопрошающих, зачем герой «пришёл опять сюда стоять».
Для погружения в бесконечно милую атмосферу мюзикла теперь не обязательно идти в МДМ – достаточно включить саундтрек на любой цифровой площадке. При этом нет большого риска, что потенциальный зритель перестанет ходить на мюзикл: напротив, альбом может повысить интерес к постановке и способствовать продажам билетов.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Рождество с Григорием Лепсом» покажет Первый канал
Телеверсия концерта «Рождество с Григорием Лепсом» выйдет в эфир Первого канала 7 января 2025 года. Концерт состоялся 22 декабря 2024 года на «Live Арена» и в нем приняли участие Татьяна Куртукова, Shaman, Дима Билан, Владимир Пресняков, Юлия Савичева, Валя Карнавал, Стас Михайлов, Люся Чеботина, Наталья Подольская, Аnna Аsti, Эмин, Лариса Долина, Анита Цой, Ани Лорак, Зара, Александр .Панайотов, Александра Воробъёва, Сосо Павлиашвили и многие другие. Ведущие – Яна Чурикова и Дмитрий Хрусталев.
Эфир в 16.45.
Юбилейный концерт Эмина Агаларова со звёздами покажет НТВ
Телевизионную версию юбилейного концерта Эмина Агаларова покажет НТВ 8 января 2025 года. Праздничный вечер состоялся в Государственном Кремлёвском дворце 11 декабря 2024 года. Зрителей ждут яркие номера и дуэты виновника торжества с Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Алексеем Воробьёвым, Сосо Павлиашвили, Jony, Алексеем Чумаковым, Владимиром Кузьминым, Ани Лорак, Жасмин, Ириной Дубцовой и многими другими. Так, на юбилейном вечере Эмин вместе с Алсу впервые исполнил песню «Нам не жить друг без друга» из своего альбома памяти Муслима Магомаева «Верни мне музыку».
Эфир в 22.30.
Обзор: «Субстанция от Фадеева: «Серебро» вернулось! Обзор нового состава, новой песни и первого выступления»
2024, Любовь Терлецкая.
Скоро Новый год, и телеканалы опять покажут «Иронию судьбы», «Кавказскую пленницу», «Ивана Васильевича» и прочие шедевры Рязанова и Гайдая. Но заметьте: никто в праздничный эфир не будет показывать «Старых кляч», «Андерсена. Жизнь без любви» и, прости господи, «Операцию Кооперацию». Потому что поздние фильмы мэтров советского кино, мягко говоря, нельзя отнести к шедеврам. Народ их не полюбил, так что даже фоном в праздники смотреть не захочет. Это говорит о том, что у многих – даже великих – режиссёров с возрастом замыливается глаз, и они уже не так тонко чувствуют эпоху, чем в свои лучшие годы. Есть исключения, но, как говорится в фильме Эльдара Рязанова, сейчас не об этом.
С композиторами и музыкальными продюсерами, очевидно, такое замыливание тоже случается. Тут можно привести много примеров (возьмите любого гениального автора 70-80-х и попробуйте вспомнить, что он пишет сейчас), но мы сосредоточимся на Максиме Фадееве. Он очень активен в соцсетях, сочиняет много патриотических песен, ругает своих бывших артистов, а потом возрождает старые проекты в новых составах. Мы, слушатели, этому были бы только рады, если бы новинки от старых-новых артистов были удачными. Но этого сказать, к сожалению, нельзя. Новая адеевская «Глюкоза» запомнилась только кринжовыми куплетами с угрозами Европе, а новое «Серебро» - и вовсе ничем. Первая в новом составе песня «Song #2» будто бы состоит из не связанных друг с другом фрагментов – каждый из которых, впрочем, очень далёк от хитовых показателей. Видеоклип, созданный при деятельном участии нейросети, богат спецэффектами, которые, впрочем, не помогают сильнее заинтересоваться собственно песней.
Тем не менее рецензию я всё-таки написал. Из двух предложений, в телеграм-канале. Вот её полный текст: «На редкость невразумительный, хотя и пафосный, перезапуск «Серебра». Одна девица там картавит, но этого недостаточно». А сейчас я снимаю шляпу перед въедливой Любой Терлецкой, которая посвятила возрождению «Серебра» и его первой песне 40-минутный (!) выпуск. «Мама Люба» очень внимательно следит за творчеством Максима Фадеева и, конечно, первым делом припомнила сетевые жалобы композиции на «Серебро», которое было «его проклятием», и на бывших участниц. Не забыла Терлецкая и про недавний странный телепроект с попыткой создать «Серебро» из трёх новых девочек, но без Ольги Серябкиной; состав выпустил одну песню и закрылся вместе с лейблом Malfa. Потом Фадеев долго ругался на артистов Malfa, после чего возродил лейбл и объявил о перезапуске «Серебра». Логично. Подготовка к перезапуску заняла более полугода, интерес публики серьёзно подогревали, новым девочкам придумали никнеймы… Любовь Терлецкая перечисляет настоящие имена новых участниц и добросовестно рассказывает их биографии, чтобы потом перейти собственно к «Song #2». Недоумение по поводу песни выражается в терминах «нечто странное», «фарш», «намешано», «винегретное творение» и т.п. При этом Люба отмечает плохое сведение вокала и отсутствие энергии, в том числе сексуальной (а это было важной фишкой «Серебра» почти в любом составе).
Почему песня «Song #2» состоит будто из разных фрагментов, Терлецкой быстро объяснили поклонники: дескать, это не песня, а демо будущего ЕР, то есть кусочки трёх разных композиций. Однако неутомимая обозревательница нашла в сети доказательства тому, что Фадеев писал именно песню, специально сделав её такой необычной; версия о мини-альбоме появилась у того же Фадеева уже позже. Но какая теперь в принципе разница? Одна эта песни или три – вряд ли она (они) станет популярной. Лучше переслушать «Song #1» и «Дыши», записанные тогда, когда Фадеев ещё чувствовал пульс времени.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»