Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Как будут использовать произведения, авторы которых неизвестны или недоступны

Евгений Сафронов/InterMedia

Группа сенаторов и депутатов во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко внесла в Госдуму законопроект, определяющий порядок использования произведений, авторы которых неизвестны или недоступны для переговоров. Благодаря документу в России можно будет на легальных основаниях использовать широкий массив контента, который ранее был исключен из оборота. Законопроект подробно обсудили на заседании РСПП.

Законопроект позволяет упорядочить важнейший сегмент управления правами, отметил заместитель председателя Комитета Сергей Матвеев (на фото):

- По существу, есть четыре сегмента управления правами: произведения в общественном достоянии, охраняемые произведения, которые управляются тем или иным правообладателем и находятся в коммерческом обороте, произведения «бескорыстных» авторов и, наконец, сиротские произведения, у которых вроде бы не истек срок охраны, но вместе с тем непонятно, к кому идти за разрешением. Чем точнее мы строим реестры таких произведений, тем у нас больше контента, прозрачности и меньше нарушений, и любой законопроект, который помогает это делать, безусловно, полезен.

С критикой законопроекта выступили зарубежные мейджоры, полностью или частично свернувшие деятельность в России. По мнению объединяющей их организации, Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), легализация сиротских произведений может стать инструментом получения прав иностранный контент. Генеральный директор Ассоциации Никита Данилов опасается, что общества по коллективному управлению правами (ОКУП) смогут объявить сиротским весь иностранный контент, который западные правообладатели отказываются лицензировать для России. Более того, по мнению западных правообладателей, ОКУПы вполне могут записать в орфанные произведения народное творчество вроде мемов и фанфиков и даже неохраняемый генеративный контент.

Схожую озабоченность высказали гендиректор Ассоциации «Интернет-Видео» Алексей Бырдин. Евгения Обухова из ВК высказала опасение, что механизм может затронуть UGC-контент из социальных сетей.

Утверждение о том, что ОКУПЫ собираются объявить орфанным популярный иностранный контент, вызвали недоумение у участников дискуссии. Едва ли задача связаться с западным правообладателем поставит любую аккредитованную государством организацию в тупик. К тому же в тексте документа ничего не говорится о проблеме «недружественных стран», порядок расчетов с которыми давно определен президентским указом 322. Еще меньше оснований относить мемы и фанфики к народному творчеству. Как правило, фан-арт – это работа конкретного человека, и споры об авторском праве в этой субкультуре довольно распространены. Что же касается идеи о том, что в сироты могут записать продукты искусственного интеллекта, то она, по мнению Сергея Матвеева, совершенно не обоснованна и исходит из взгляда НФМИ, основанного на «странной презумпции виновности» любого, кто будет так или иначе задействован в управлении правами.

Легализация использования орфанных произведений необходима для того, чтобы люди, популяризирующие наследие, могли смело развивать свое дело и в том числе привлекать инвестиции, отметил директор некоммерческого партнерства «Сообщество пользователей авторских и смежных прав» (НП «СПАС») Анатолий Семенов:

- Я хорошо знаком с музыкантом Юрием Метелкиным, который создал в интернете некоммерческий проект «Старое радио». Он оцифровывает и публикует самый разнообразный контент вплоть до рассыпающихся немецких лент из-под Сталинграда. В 99% случаев претензии предъявить физически некому. Однако презумпция того, что молчание не значит согласие, мешает ему развиваться. Он не может попросить денег в качестве стартапа, ему сразу скажут: у вас нет прав на контент, мы не можем сотрудничать. Так что решать проблему пора давно.

Эксперт также посетовал на то, что в законопроекте не упоминаются аудиовизуальные произведения. По его словам, сегодня на полях СВО производится огромное количество видеороликов, авторов которых потом невозможно установить. Этот «военкорский» контент включают в документальные фильмы пиратским способом.

Анатолий Семенов также выразил недоумение в связи с опасениями некоторых представителей индустрии о том, что к орфанным произведениям могут отнести книги авторов, пишущих под псевдонимами, скрывающих свою настоящую личность и местонахождение, например, романы Виктора Пелевина:

- Как такого писателя можно подвести под орфанность, учитывая наличие договоров с издательством, которое его выпускает? Бернская конвенция устанавливает вполне понятную презумпцию: интересы неизвестного автора или автора под псевдонимом представляет издательство.

Законопроект о сиротских произведениях очень своевременен, уверен заместитель генерального директора IPCodex Виталий Илларионов: «Авторское право – не абсолютная монополия, а механизм балансировки интересов пользователя и правообладателя. Не стоит забывать, что право на доступ к культурным ценностям также имеет конституционный характер».

Он также предложил подробнее рассмотреть ситуацию, в которой бизнес хочет использовать произведение автора, не вступающего в коммуникацию. По его словам, если для первого обращения об использовании произведения 30-дневный срок на поиск автора и попытки выйти с ним на связь представляется уместным, то в случае последующих произведений того же автора, его можно сократить.

Директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, в свою очередь, отметил, что по составу лиц, которые внесли законопроект (председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников) можно определенно судить о том, что над ним много работали, и у него отличные перспективы:

- У меня есть четкое ощущение, что законопроект собираются принимать, несмотря на возражения, которые прозвучали.

В заседании также приняли участие руководитель управления по совершенствованию законодательства компании МТС Наталия Великородная, генеральный директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко, заместитель генерального директора холдинга «Газпром медиа» Юлия Голубева, и другие. Модерировала беседу член Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Ирина Яковлева.

Лариса Рубальская отметит Рождество «На Плющихе»

23.12.2024 17:18 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой концерта

Камерный творческий вечер Ларисы Рубальской «По дороге любви» состоится 7 января 2025 года в театральном центре «На Плющихе». Автор более 600 текстов песен поговорит со зрителями по душам, прочтёт стихи-шлягеры и абсолютно новые творения, а также обязательно споёт. В программе вечера прозвучат знаменитые песни «Брызги шампанского», «Доченька», «Напрасные слова», «Странная женщина», «По воле волн», «Давайте, Люся, потанцуем», «Транзитный пассажир», «Вика-Виктория», «Переведи часы назад», «Дотронься теплыми ладонями», «Дочка городничего» и многие другие.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс, Лариса Рубальская
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Тур с Иванушками» покажет ТНТ

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Тур с Иванушками» состоится на ТНТ 29 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в музыкальном роуд-муви режиссера Марка Горобца исполнили Агата Муцениеце, Анна Пескова, Ольга Сухарева, Александрина Олексюк, Роман Маякин, Роман Курцын, Кирилл Андреев, Андрей Григорьев-Аполлонов, Кирилл Туриченко, Андрей Рожков, Валентина Мазунина, Татьяна Догилева, Пётр Натаров, Полина Гухман и другие.

- Три подруги, в детстве фанатевшие от «Иванушек International», понимают, что за всю жизнь не совершили ни одного безумного поступка, всегда всё делали ради кого-то, а не для себя, - сообщается в синопсисе. - Они решают исполнить свою детскую мечту — поехать в тур за «Иванушками» по югу России, чтобы наконец-то отвлечься от всех проблем.

В российский прокат фильм «Тур с Иванушками» вышел в июне.

Эфир в 21.30.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Тур с Иванушками

Керем Бюрсин тоскует без интернета в турецком замке в трейлере «Холоп. Великолепный век»

кадр из фильма

Трейлер фильма «Холоп. Великолепный век» был представлен 23 декабря 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что турецкий ремейк российской комедии «Холоп» снят кинокомпанией Kunay Film при участии студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия». Главную роль исполнил Керем Бюрсин, а также снялись Ахмет Мюмтаз Тайлан, Эркан Колчак Кёстендиль, Мелис Сезен, Мелиса Дёнгель, Эджем Озкая, Гювен Кырач и другие. Режиссером стал Онур Унлю.

По сюжету, Мете – избалованный мажор, измучивший своими выходками родного отца, - в один прекрасный день оказывается не в Стамбуле XXI века, а в замке вельможи времен Османской империи, да еще и на низшей ступени социальной лестницы. Хотя на самом деле это реалити-шоу, в ходе которого известный психолог готов превратить Мете в «хорошего мальчика».

В российский прокат «Холоп. Великолепный век» выйдет 23 января 2025 года.

Фото: кадр из фильма
Теги: ремейки, Холоп, Керем Бюрсин, дата выхода
β 16+