Обзор: «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева. Вячеслав Бутусов». Возраст не для удовольствий
2023, «VK Видео»
Оценка: 7 из 10.
Вячеслав Бутусов пришёл в проект Антона Беляева, так как ему понравилось, как вдумчиво и качественно там работают над аранжировками. Антон Беляев пригласил Вячеслава Бутусова, так как в тинейджерском возрасте заслушивался «Наутилусом Помпилиусом», причём это, по его словам, до сих пор отражается в творчестве Therr Maitz. Тем не менее разговорная часть шоу подчеркнула, что музыканты относятся к разным поколениям – особо душевной беседы не вышло, хотя Вячеслав Геннадьевич был корректен и рассудителен.
Музыкальная часть выглядела насыщеннее. Бутусов начал с «Мелодии» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, наиболее известной в исполнении Муслима Магомаева. Песня почти непредставима без магомаевского голоса, но Бутусов доказал, что есть и другие козыри: точное интонирование и эмоциональная вовлечённость. Объясняя выбор трека, Вячеслав поведал, что с возрастом понял ценность таких песен, в которых нет ничего лишнего, нет глумления и изощрённости.
Говоря о своих сегодняшних занятиях, Бутусов рассказал, что «утруждает себя» изучением академической музыки, навёрстывая недостаток музыкального образования. По его словам, ему всё равно легче соотносить музыку с архитектурными терминами, но за десять лет подобных занятий он уже начал понимать задумки композиторов-классиков. Вячеслав отверг предположение Антона, что он делает это для удовольствий («в таком возрасте не до удовольствий»), и немного рассказал о своих опытах в академической музыке. Бутусов также признался, что ему интересна киномузыка, но он должен быть вовлечён в процесс: общаться с режиссёром, понимать эстетику видеоряда и т.д. Но в таком режиме удалось поработать лишь однажды – над фильмом Алексея Балабанова «Жмурки».
Финальной песней программы стала «На берегу безымянной реки». Вячеслав Бутусов заявил, что считает её чисто студенческой песней, легкомысленной, немного сказочной, уводящей из реальности, и сравнил композицию с творчеством вагантов. Тем не менее, несмотря на обилие в новой аранжировке латиноамериканских инструментов, песня прозвучала не так уж и легкомысленно, а скорее как настоящая классика русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia
Клава Кока представила сборник переживаний и ошибок «Депрессаунд»
Альбом Клавы Коки «Депрессаунд» вышел 22 ноября 2024 года. Релиз включает 9 песен, часть которых были уже представлены ранее в виде синглов.
- Оставляю вас наедине с черновиками моей души, собранных в лирическом альбоме, - рассказала о релизе Клава Кока. - Это то, что создавалось из глубины моей души - сборник экспериментов, переживаний, мыслей, наверняка ошибок. Но я очень рада, что это сделала. После написания этих песен мне стало намного легче. Надеюсь, что кому-то из вас этот альбом поможет пережить сложные этапы жизни. Просто знайте, что я с вами очень честна.
Ильдара Абдразакова отменили в Италии
Неаполитанский театр «Сан-Карло» отстранил российского оперного певца Ильдара Абдразакова от участия в постановках опер Джузеппе Верди «Дон Карлос» и «Аттила». Принять такое решение местный муниципалитет и администрацию театра убедила вице-президент Европарламента Пина Пичерно. В своем сообщении в соцсети вице-президент назвала Абдразакова «лоялистом Владимира Путина» и «сторонником преступного режима».
В июне 2024 года года Ильдар Абдразаков получил Госпремию из рук Путина, назвавшего его «одним из самых востребованных оперных певцов современности». В начале ноября артист вошел в Совет при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.