Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

МХАТ имени Горького откроет новый театральный сезон только в 2024 году

16.08.2023 10:23 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

МХАТ имени Горького объявил о переносе открытия своего нового театрального сезона с осени 2023 года на март 2024-го. Причиной стали технические проблемы, возникшие в ходе работ по модернизации.

- Своим искусством мы стараемся сделать вашу жизнь яркой и наполненной эмоциями, а вы вдохновляете нас на изменения к лучшему, - сообщается на сайте театра. - В 2022 году завершился грандиозный ремонт зрительного зала и театральных фойе, и обновлённые интерьеры произвели на публику огромное впечатление. Однако две яркие премьеры прошлого сезона показали, что новые постановки требуют особого современного оборудования сцены. Поэтому мы начали модернизацию сценического комплекса, рассчитывая вновь открыть театр для публики в сентябре. Также театр приступил к столь необходимому ремонту служебных помещений — гримерок артистов, служебного входа, столовой для персонала. Тем не менее в процессе ремонта были выявлены скрытые проблемы, устранение которых требует сложных технических работ. В связи с этим мы вынуждены перенести открытие театра на март 2024 года и остановить продажи билетов на текущий сезон. Зрителям, успевшим купить билеты на объявленные спектакли сентября, денежные средства будут возвращены в полном объеме автоматически.

Тем не менее театр продолжит отмечать 125-летие МХТ и покажет свои спектакли на гостевых площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, Ярославле, Воронеже и Самаре. Так, 18 и 19 сентября постановка «Женщины Есенина» будет представлена в Михайловском театре.

Олег Долин поставил «Ионыча» в Театре Вахтангова

Илья Золкин

Премьера спектакля «Ионыч» состоится 26 и 27 ноября на Новой сцене Театра имени Евг. Вахтангова. Автором сценической версии и постановки по рассказу Чехова выступил режиссер Олег Долин, сценографом - Максим Обрезков. Роли в спектакле исполняют Ася Домская, Юрий Поляк, Мария Шастина, Ирина Смирнова, Павел Юдин, Александр Колясников, Егор Разливанов, Владислава Басова, Альбина Абрамова, Марфа Пашкова, Анна Ляхова, Сергей Васильев, Владимир Симонов-младший.

За более чем вековую историю Вахтанговского театра произведения Чехова появлялись в его репертуаре девять раз. Один из знаковых спектаклей сегодняшнего репертуара Театра Вахтангова «Дядя Ваня» был поставлен Римасом Туминасом в 2009 году и открыл новую главу в театральном освоении чеховской драматургии. Десятым обращением вахтанговцев к творчеству Чехова стал рассказ «Ионыч», написанный в 1898 году.

- Мой интерес направлен к неизведанному, не открытому Чехову, - говорит Олег Долин. - Не к раннему Чехову, про которого мы знаем, что он был автором смешных рассказов; и не к позднему Чехову, сидящему на знаменитой фотографии в окружении артистов МХТ – драматургу и соавтору Станиславского. «Ионыч» – необходимая сегодня история о том, как человек разрушается, как всё хорошее, святое, красивое в нём исчезает. Это современная история про потерю души и сердца, история о том, как хороший человек превращается во что-то страшное, пугающее.

Олег Долин – актёр и режиссёр, в 2001 году окончил Театральный институт имени Б.В.Щукина, в 2013-м окончил режиссёрский факультет ГИТИСа. Выпустил спектакли в РАМТе, «Школе современной пьесы», Театре Наций, Театре на Малой Бронной, Большом театре. Его первая работа в Вахтанговском театре – спектакль «Ночь перед Рождеством» по повести Гоголя, премьера которого состоялась в сентябре 2023 года на Симоновской сцене.

Фото: Илья Золкин На фото: Олег Долин
Теги: Театр им. Евг.Вахтангова, анонс спектакля, Олег Долин, Ионыч
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Спектакль-концерт «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» соберет всю труппу в декабре

Илья Золкин

Премьера спектакля-концерта «Век сатиры. Театральное безумство в сердце Москвы» состоится на Основной сцене Театра Сатиры 1 декабря 2024 года. Постановка режиссера, сценографа и автора идеи режиссера Виктора Крамера посвящена 100-летию театра.

Праздничное шоу объединит три поколения артистов труппы: на сцене встретятся легенды, великие мастера и их преемники. Зрителей ждут яркие номера, рассказывающие о знаковых событиях и этапах творческой жизни театра, Эстрадные репризы по мотивам известных спектаклей под живое сопровождение оркестра под руководством дирижера Андрея Рубцова, а также невероятные современные технологии и спецэффекты, с помощью которых легенды Сатиры вновь предстанут на сцене перед зрителем.

В числе участников спектакля – Юрий Васильев, Любовь Козий, Игорь Лагутин, Александра Мареева, Ангелина Стречина, Илья Малаков, Наталия Фекленко, Алёна Яковлева, Нина Корниенко и многие другие.

Премьерные показы состоятся также 3 и 14 декабря.

Фото: Илья Золкин На фото: Юрий Васильев
Теги: юбилей, Театр Сатиры, анонс спектакля

Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих

кадр из видео

Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.

- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.

Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:

- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.

Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.

- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:

- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?

Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.

- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.

Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.

- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.

Запись пресс-конференции - по ссылке.

β 16+