Никита Ефремов: «Человеку-пауку в Москве не за что зацепиться»
О ЛИТЕРАТУРНОЙ ОСНОВЕ СЕРИАЛА «БИБЛИОТЕКАРЬ»
— Я тоже в свое время, кажется в 2007-м или 2008 году, прочел эту книгу, и история меня очень завлекла. Получив предложение сыграть роль Алексея Вязинцева, я думал, перечитывать книгу или нет. Но когда прочитал сценарий, увидел, что довольно многое изменено, и решил сосредоточиться на нем. Да, в основе сериала лежит книга Елизарова, а в остальном у нас какой-то совершенно отдельный проект.
О ВЛИЯНИИ КНИГ НА ЛЮДЕЙ
— Я верю, что, если, например, прочитать «Книгу ярости» Громова, можно совершить ужасные вещи. (По сюжету сериала внешне ничем не примечательные книги советского писателя Громова обладают сверхъестественной силой, которую передают своим читателям. — Прим. ред.) Что касается книг, меня очень сильно поменяла «Книга радости», но не громовская, хоть и название похожее. Это беседа Далай-ламы XIV и Десмонда Мпило Туту (первый чернокожий епископ в ЮАР, активный борец с апартеидом, лауреат Нобелевской премии мира. — Прим. ред.). Такая магия распространяется только на психологическую литературу, художественная меня меняет мало.
О ТОМ, В ЧЕМ СИЛА
— Сила в счастье. И чтобы его видеть, нужно учиться. В мире всегда все на своих местах, и он прекрасен — это сложно принять, но это так. Я не призываю бегать и радоваться всему вокруг, надо хотя бы научиться взаимодействовать со своими чувствами, позволить себе прожить какой-то момент или позволить себе прикоснуться к своему внутреннему миру.
О НЕСТАБИЛЬНОСТИ ЖИЗНИ
— Мне кажется, вся моя жизнь началась с такого опыта, где я вообще не знал, что происходит, и ориентировался по ходу. На мой взгляд, это иллюзия, что в жизни есть что-то стабильное. Особенно в последние годы. Вся эта ситуация научила меня слушать себя, смотреть, что я на самом деле чувствую, что со мной происходит, где я, кто я, зачем я?
О ГОЛЛИВУДСКИХ КИНОКОМИКСАХ
— Мы как-то фантазировали в Школе-студии МХАТ, делали этюд на тему «Человек-паук в Москве». Как ему тут не за что зацепиться. Тогда еще не было Москва-Сити. То есть он немножко не наш персонаж. Понятно, что Человек-паук привлекателен с точки зрения геройства, но у нас какая-то своя специфика и свои сказки. Мне кажется, и в жанре фэнтези у нас должна быть своя история, своя ниша.
О СВОИХ САМЫХ УДАЧНЫХ РОЛЯХ
— Мне очень нравится, как получился Ромашов в «Поединке», потому что я горел этой ролью. Еще «Тихий Дон», «Библиотекарь», «Полет», «Здоровый человек» (это было трудно, но по итогу мне нравится то, что получилось), «Оффлайн», «Нулевой пациент», естественно. Да, вы знаете, у меня вообще последнее время какой-то такой период, когда я учусь уважать и любить свою работу, какой бы она ни была. Я в любом случае в нее что-то вкладываю. А от актера на самом деле не всегда зависит, что получится.
О ШКОЛЕ-СТУДИИ МХАТ
— Вы знаете, для меня Школа-студия — семья на всю жизнь. Хоть мы сейчас и меньше стали общаться с однокурсниками, у всех свои семьи, дела, работа, и, тем не менее, есть какие-то традиции. Стараемся всегда встречаться 1 сентября. У нас курс с довольно сложной судьбой, несколько человек, к сожалению, погибло, были трагические, неприятные истории, которые нас очень сплотили. Как я уже говорил, после первого курса погиб Ефим Рощупкин, потом Артем Применко, и вот — Казимир Лиске и Полина Шанина. Мы их помним, любим, не забываем об их родственниках, родителях, созваниваемся с ними.
По поводу актерского образования и нужно ли оно. Бывают, конечно, очень талантливые люди, которые просто рождены актерами. Я знаю пару таких примеров, не буду называть имен, чтобы не обидеть других и чтобы эти не возгордились. Мне кажется, если действительно есть природный дар, то почему нет, не вижу каких-то проблем. Обучение просто превращает ваш интерес к актерству в ремесло, в профессию.
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ
— Если мы говорим про взаимодействие на съемочной площадке, это всегда интереснее делать с тем, кто увлечен процессом. Легендарный артист советской школы или молодой, начинающий — не важно. Мне лично легче работать с добрыми людьми. У нас была потрясающая команда на «Библиотекаре». Мы прямо по расписанию в обед полчаса ели, а другие полчаса сдвигали стульчики, садились в круг и травили театральные байки. Сергей Епишев, Миша Тройник, Марина Ворожищева, Марина Лебедева, Александра Урсуляк, Мариам Псутури и, конечно, Женя Дмитриева, у нас раз — и сложился шикарный коллективчик, мы не то что сработались, а оказались одного генетического склада.
О РАБОТЕ С ИЗВЕСТНЫМИ РЕЖИССЕРАМИ
— Очень понравилось работать с Сергеем Урсуляком на «Тихом Доне». Мы снимали на пленку, что огромная редкость сейчас. И вообще вся подготовка к этому проекту была какой-то уникальной. Мы учились ездить на лошадях, занимались казацким говором, пели донские песни. И на площадке Урсуляк мог одной фразой все повернуть, разрешал импровизировать. Как-то это было очень здорово.
С Константином Юрьевичем Богомоловым тоже легко работать, он тот человек, который берет на себя ответственность. Для актера это важно, когда режиссер знает, чего он хочет. Я, как актер, нуждаюсь в замечаниях, и замечания Константин Юрьевич дает очень четкие.
Джон С. Бэрд, режиссер «Тетриса», вообще человек без эго, удивительный абсолютно. Казалось бы, большой международный проект, все утверждено, согласовано, и тем не менее он прямо с ходу спросил, что в сценарии совсем может не клеиться с эпохой 80-х в СССР. Мы позвонили моей маме, и она внесла свои правки. Переделанный ею монолог вошел в финальный монтаж картины благодаря Джону. Это уникальная способность слышать, быть открытым.
У Карена Оганесяна я снимался в сериале, который скоро выходит, — «Крутая перемена». Он технически великолепно знает свою профессию, и человек очень добрый, по-режиссерски всегда может точно сформулировать, что нужно, и с ним работать — это прямо какое-то наслаждение… А дружить — так еще лучше. Он мне недавно подарил дудук (армянский духовой инструмент. — Прим. ред.), и вот я буду учиться на нем играть. У меня, кстати, с ходу даже получилось извлечь звук, что, говорят, довольно трудно.
Но не всегда взаимодействие с режиссером складывается идеально, часто мы притираемся довольно долго, и в этом тоже нет ничего плохого. Наоборот, интереснее, когда сложнее находить этот диалог. Иногда он вообще даже и не находится, а работа получается, тут не угадаешь.
Про Игоря Твердохлебова я уже говорил, но повторюсь: мы стали настоящими друзьями, с ним работать сплошное удовольствие, и я надеюсь, что наша дружба перерастет в творческий союз.
ОБ ИМПРОВИЗАЦИИ
— Любая импровизация — это хорошая репетиция. В принципе должно быть сочетание того и другого. Вот, например, недавно мы работали над картиной «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского. Делали несколько дублей по сценарию, а потом Андрей Сергеевич подходил к нам и говорил: «Ребят, у меня все есть, теперь пробуйте вы». И вот это, мне кажется, какой-то очень мудрый и классный способ общаться с артистом. С другой стороны, может, и уловочка какая-то, чтобы артист был более раскованным. Но мы об этом не узнаем.
О ЗАВИСТИ
— Вы знаете, я испытывал зависть и периодически испытываю, и для меня это сигнал, что я устал. Есть такое состояние ГОЗУ: голодный, одинокий, злой, уставший. Мне надо очень внимательно следить, чтобы я не «гозовал», всем рекомендую того же. Когда слежу за этим, в основном у меня все в порядке. И когда у меня появляется зависть к кому-то — значит, я, грубо говоря, плохо себя люблю.
О КУМИРАХ
— Брандо сразу вспоминается в «Крестном отце». Да, в общем, у меня банальный, наверное, список: Де Ниро, Аль Пачино, Янковский, Табаков, Ефремов, Леонов, Миронов, Папанов, Шукшин, Бондарчук, Солоницын, Кайдановский… Папа. Из современников, я считаю, Данила Козловский, Саша Петров — великолепные артисты, и абсолютно заслуженно, что они находятся на некой вершине, что ли. Из молодых… С фамилиями у меня плохо, но вот Лев Зулькарнаев мне очень нравится, который в «Экспрессе» у Руслана Братова сыграл. Все мои однокурсники: Артем Быстров, Аня Чиповская, Гела Месхи, Карина Андоленко, Лена Дудина, Оля Сухарева. Нравится, как играет Антон Кузнецов, Марьяна Спивак, Марина Васильева. К слову, мы недавно снимались с Настей Ивлеевой, очень круто. Сейчас работаем со Светой Ивановой, потрясающая артистка. Кого-то я могу не вспомнить, но это не значит, что… Серега Новосад, с которым мы дружим, я считаю, будет клевым артистом. Он уже клевый артист, а будет вообще звездой.
(«7 дней», 23.08.23)
Наоми Уоттс отправится в секту Вики Крипс
Наоми Уоттс («История семьи Блум»), Вики Крипс («Корсаж»), Белла Рамси («Одни из нас») и Одесса Янг («Роман служанки») исполнят главные роли в новом фильме «Гармония» (Harmonia) израильского режиссера Гая Наттива («Голда. Судный день»). Как сообщает Variety, сюжет вдохновлен реальными событиями из жизни режиссера и его семьи. Соавтором сценария выступила Ноа Берман-Хальцберг, которая работала с Гаем над его фильмом «Потоп» 2010 года, получивший награду Берлинского кинофестиваля. Съемки запланированы на осень 2024 года.
Действие происходит в 1980-х годах. Женщина по имени Рита (Уоттс) очарована лидером секты (Крипс) и отказывается от своей семьи, чтобы присоединиться к загадочной коммуне «Гармония». Ее дочери Элла (Рэмси) и Джо (Янг) поставили на карту все, чтобы проникнуть в секту и вернуть свою мать домой. Тем не менее, однажды погрузившись в коммуну, они неумолимо втягиваются в лабиринт психодуховных манипуляций ее лидера.
- Я ждал десятилетия, пока оказался эмоционально готов рассказать историю моей любимой бабушки, историю, которая преследовала мою семью с тех пор, как я был ребенком, - признается Наттив. - Будучи женщиной 1980-х годов, переживающей кризис среднего возраста, моя бабушка сделала радикальный выбор: покинуть семью и погрузиться в чисто женский культ, в одержимом стремлении к счастью и смыслу. Суть этого фильма — сегодняшняя очень реальная, соблазнительная и расточительная угроза принуждения и манипуляции со стороны любого культа доминирующей личности. Для меня большая честь сотрудничать над моим самым личным фильмом с блестящими актрисами, которые привнесут свои необыкновенные таланты в устрашающий и уникальный мир «Гармонии».
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.