Леонид Ярмольник и Яна Поплавская вспомнили Глеба Панфилова
Режиссёр Глеб Панфилов скончался 26 августа 2023 года на 90-м году жизни от повторного инсульта. О работе и дружбе с мастером рассказали его друзья и коллеги в разговоре с Gazetametro.
Евгений Герасимов: «К сожалению, уходит поколение кинематографистов, которое, по существу, создало наш советский и российский кинематограф, в том числе и Глеб Панфилов. Каждая его работа была не похожей ни на какую другую, это своего рода кинематографическое произведение. Конечно, был ещё и тандем с величайшей актрисой Чуриковой, во всех его картинах она играла великолепно. И вот что же? Большое кино уходит. Мне повезло, я хотя и в небольшой роли, но очень знаковой, снимался у него в фильме "Романовы. Венценосная семья", играл Голощёкина. Очень интересно было работать и наблюдать за его работой на съёмочной площадке. Человек, который досконально знал всё, что он хочет и должен в результате увидеть. Это человек, который знал историю, детали, нюансы. Его исторические картины, конечно, очень глубокие и интересные, в том числе с точки зрения актёрства – он очень чётко создавал атмосферу и ставил задачи перед артистами и передо мной тоже. Я очень люблю свою роль, хотя она и одна из немногих моих отрицательных. Но, к сожалению, всё когда-то кончается. Так ушёл из жизни и Глеб Панфилов. Спасибо, что он оставил нам как свои картины, так и театральные постановки, которыми мы продолжаем восхищаться».
Леонид Ярмольник:«Прошло чуть более полугода, как не стало Инны Михайловны (жена режиссера Инна Чурикова. – Прим. ред.). Наверное, это тот случай, когда такое происходит даже независимо от возраста, хотя и возраст солидный. Я думаю, что это от тоски, от боли. От того, что её не стало. Они были невероятной парой, они так дополняли и подходили друг другу и так счастливо жили! У нас с ними было общее – мы очень любили собак. Я им даже когда-то дарил щенка вест-хайленда, много лет назад. Они бывали у нас в гостях... Всё это очень грустно и печально. Уходит целая эпоха, и от этого становится как-то очень одиноко».
Ольга Будина: «Очень грустно и очень символично, что именно в преддверии праздника российского кино мы расстаёмся с Глебом Анатольевичем, что ещё раз подтверждает неслучайность его прихода в наше кино. Ушёл из жизни выдающийся человек, гений, человек, без которого невозможно представить российский кинематограф. Мне посчастливилось работать с Глебом Анатольевичем Панфиловым в фильме "Романовы. Венценосная семья", где я исполняла роль великой княжны Анастасии Николаевны – младшей дочери императора. Глеб Анатольевич был таким режиссёром, с которым мечтали работать не только актёры, но и, наверное, все кинематографисты. Даже не "наверное", а, думаю, совершенно точно, потому что, начиная с того, что Глеб Анатольевич всегда занимался поиском смысла – смысла жизни, смысла в искусстве, – он был прежде всего высоким профессионалом своего дела и относился внимательно и скрупулёзно к работе каждого сотрудника, каждого участника съёмочного процесса. Современное кино, конечно же, очень отличается от советского прежде всего тем, что сегодня мы имеем дело с продюсерским кино, в то время как во времена великого советского кино была эпоха кино режиссёрского, где режиссёр был бог и царь. Это всегда авторское кино, авторское прочтение, авторский взгляд, и, работая с Глебом Анатольевичем, конечно же, попадаешь именно в его специфику, именно в его ауру, которая предполагает прежде всего очень критическое отношение к себе, а иначе невозможно добиться хорошего результата. Сегодня, когда мы переживаем время ухода наших любимых актёров, режиссёров, – это очень грустно, это всё равно что уходит часть твоей жизни. Я понимаю, что от этого никуда не деться, но тем не менее...»
Всеволод Шиловский: «Глеб Анатольевич – он гениальный режиссёр. Я у него снимался (в фильме "Валентина". – Прим. ред.), не влюбиться в него нельзя. Это потрясающий мастер, аналогов нет ему. Каждый его фильм – это рождение чего-то нового, нового направления. Как он работал с актёрами, как родил гениальную актрису Инну Чурикову – мою тоже близкую подругу-. Вот что такое Панфилов. Это эпоха нашего кино, к сожалению, забытая».
Яна Поплавская:«Кроме того что я его очень любила, я считаю, что для меня большим счастьем и подарком судьбы было сняться у него (в фильме "Васса". – Прим. ред.). Таких, как он, нет. Говорят, что незаменимых людей нет, но это же не так. Запомнилась вся работа и, безусловно, то, что он меня очень любил, как он ко мне очень нежно относился. А потом, спустя годы, когда бы мы ни встречались, мы встречались как родные люди. Вопрос в том, что таких людей действительно уже нет, они уже не рождаются в наше время. Не встретишь ни такого человеческого отношения ко всему, что его окружало, ни к людям, ни к профессии, которой он служил, которой он болел, ни такой безумной и счастливой любви, которую наблюдали все вокруг, ни таких отношений, которые были между ним и Инной Михайловной. И счастье, что такие люди были в моей жизни».
(Оксана Чертова, Gazetametro, 28.08.23)
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.