Объявлен шорт-лист «Звезды театрала»
Зрительская премия «Звезда Театрала» объявила шорт-лист, голосование по которому продлится до 30 ноября 2023 года. Это финальный этап выбора лучших работ театрального сезона 2022/2023. Имена лауреатов, набравших наибольшее количество зрительских голосов, будут названы на торжественной церемонии в Театре Вахтангова 4 декабря.
За право называться лучшим спектаклем большой формы конкурируют «Зойкина квартира» Евгения Писарева (Театр им. Пушкина), «Гроза» Константина Райкина (театр «Сатирикон»), «Бег» Александра Лазарева (театр «Ленком им. Марка Захарова»).
В категории «Лучший спектакль. Малая форма» представлены спектакль «Женитьба. Почти по Гоголю» Сергея Безрукова (Московский Губернский театр), «Генерал и его семья» Светланы Земляковой (Театр им. Вахтангова), «Палата №6» Евгении Богинской (Театр им. Ленсовета).
Среди постановок, претендующих на награду в номинации «Лучший музыкальный спектакль», – работы Алексея Франдетти в Малом театре, Николая Покотыло в Оренбургском театре музкомедии и Дмитрия Петруня в театре «Русская песня».
В актерских номинациях зрители активнее всего голосовали за Евгению Добровольскую, Светлану Крючкову, Станислава Бондаренко, Дину Корзун, Игоря Карташёва, Анну Якунину, Игоря Костолевского, Максима Севриновского. А среди режиссеров отдали предпочтение Льву Додину («Чайка», МДТ-Театр Европы), Владимиру Панкову («Мандат», театр Et cetera) и Нине Чусовой («Женитьба Бальзаминова», Молодежный театр «Глобус»).
Лидерами самой «молодой» номинации «Звезды Театрала», учрежденной год назад – «Лучший национальный театр» – стали театры Татарстана, Карелии и Адыгеи.
Несмотря на геополитические сложности «Звезда Театрала» снова предлагает назвать лучший русскоязычный театральный коллектив зарубежья. Достойными претендентами на эту награду зрители сочли русскоязычные театры из Швейцарии, Беларуси и Италии.
Как сообщается на официальном сайте, в этом году дирекция премии рассмотрела более 24,5 тысяч предложений, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом. Активно проявили себя не только столичные, но и региональные театралы – благодаря их усилиям номинантов из регионов оказалось больше, чем год назад. Традиционно, заявки поступали как из России, так и из других стран мира. Всего зрители назвали почти 2 000 претендентов на победу в разных категориях, но в лонг-лист попали только топ-10 номинантов, которых чаще всего предлагали на сайте премии и в редакционной почте. Все заявки были проверены организаторами премии вручную, что сводит к минимуму вероятность технических ошибок. Из лонг-листа, где каждая номинация насчитывает 10 претендентов на победу, сформирован шорт-лист, куда вошли три лидера зрительского голосования в каждой из категорий.
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.