Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Илья Бачурин (Москонцерт): «За гонорар московского концерта Майкла Джексона в то время можно было купить с десяток каких-нибудь заводов»

11.09.2023 18:30 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ

— Вообще, историю моей жизни нельзя отделить от тех исторических декораций, в которых она складывалась. Начало 90-х, я возвращаюсь из армии. Уходил служить в Советском Союзе, а вернулся в Российскую Федерацию. Сломаны все механизмы государственного распределения, экономика в разрухе. Но глобальные проблемы такого рода создают и огромные возможности. В тот момент появилась прослойка общества, которую сегодня называют олигархической, — люди, легко и быстро заработавшие свои капиталы. Надо сказать, мне тоже повезло (хотя слово «везение» по отношению к моей жизни мало уместно): вернувшись из армии, я услышал, что начинают работу какие-то биржи — прежде их в стране не было. В Россию приехала команда международных наставников запускать Московскую товарную биржу — МТБ. Они же обучали брокеров. Я тоже прошел обучение и в 1991 году открыл с партнером брокерскую компанию. Чуть раньше мой старший брат и наши друзья уже организовали компанию «ДЕССА», что расшифровывалось как Дмитрий, Евгений, Самвел, Сергей, Алексей. Я присоединился к ним позже, поэтому Ильи в аббревиатуре нет, но доли в бизнесе у всех были равные. До середины 90-х вся жизнь в России прошла под знаком бирж. Распределение товаров и ресурсов шло через них. А мы, работая вне биржевых площадок, остановились на товарах народного потребления и алкоголе — для нас это оказалось самым выгодным.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОЛЕЙ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА В 1993 ГОДУ

— Концерт Майкла Джексона задумывался как большой бизнес-проект, но, конечно, вы правы, еще он должен был поднять наш авторитет в индустрии. И в торговле, где мы зарабатывали основные деньги, и на новом для нас рынке, на который мы выходили, — в шоу-бизнесе. Но, взявшись за этот проект, мы не учли многие факторы и риски, которые, как подводные скалы, не были видны. Мы считали, что артист номер один в мире, известный каждому россиянину, уж точно соберет сто тысяч зрителей, а тогда вместимость полной чаши «Лужников» была именно такой. Мы сразу решили, что основную массу билетов сделаем недорогими. Периодически всплывает информация, что билеты стоили по 25—30 долларов. Это полнейшая ерунда. Средняя цена была 7,5 доллара. А для ВИПов были выделены дорогие секторы, ложи. Вот тут мы не ошиблись: весь бомонд — и государственный, и олигархический — мгновенно раскупил дорогие билеты.

А вот с дешевыми дело шло ни шатко ни валко. Причина была в общей очень тяжелой социально-экономической обстановке. Люди в начале 90-х по улицам ходили оглядываясь. Дойти от метро до дома в хорошем пальто, не лишившись его насильственным способом, уже было большой удачей. И в повестке дня среднестатистического человека стоял вопрос не куда пойти развлечься, а как по талонам получить какое-нибудь продовольствие. Поэтому даже эти 7,5 доллара за одноразовое развлечение многие себе позволить не могли. В итоге продано было только 60—70 процентов билетов. А для того, чтобы нам, как организаторам, выйти хотя бы в ноль, надо было продать значительно больше. Оставшиеся билеты мы успели в последние дни развезти по детским домам, по военным училищам, по школам и университетам, поэтому во время концерта стадион был почти полон. Просто из-за сильного дождя до «Лужников» добрались не все.

О ДОЖДЕ, КОТОРЫЙ ЕДВА НЕ СОРВАЛ КОНЦЕРТ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

- Вообще, этот дождь мог стоить нам всего концерта. Выбирая дату, мы обратились в Гидрометцентр. Перекопав архив, мы узнали, что 15 сентября за всю историю метеонаблюдений в Москве не было дождя — бабье лето. Роковым исключением стал как раз 1993 год: вопреки нашим надеждам, в день концерта разверзлись хляби небесные, чтобы затопить наш прекрасный город. А стадион-то был полностью открытый, совсем не такой, как сейчас!

Сцена, конечно, была с крышей и даже с козырьком, но из-за порывов ветра ее все равно заливало. А по контракту артист имел право отказаться от выступления при любом минимальном риске, в том числе если сцена была мокрой. Ведь там полно электроприборов, которые могут закоротить. К тому же Джексон должен был появиться перед зрителями при помощи пиротехнической пушки, а приземление на мок­рую поверхность могло закончиться травмой. Но Майкл, при всей своей внешней инфантильности, оказался очень смелым и профессиональным. Да и первый концерт в России был для него вопросом чести. Посидев минут 30—40 в гримерке, он принял решение, что будет выступать.

Тем временем мы решали вопрос, как убрать огромные лужи со сцены. По контракту на нее никто не имел права подниматься, кроме нескольких техников (которые отвечали за аппаратуру и не могли заниматься ничем другим) и тур-менеджера артиста — а это очень авторитетный, высокооплачиваемый, серьезный и упитанный дяденька. Мы бросились к нему… А где взять столько тряпок, чтобы собрать воду? Мы совершили марш-бросок в гостиницу «Украина», где выкупили весь их запас чистых полотенец. Этими беленькими чистенькими полотенцами несчастный тур-менеджер и вытирал сцену.

Джексон отработал концерт без каких-либо скидок на дождь, который не прекращался ни на минуту. Было очевидно, что с момента, когда Майкл вышел на сцену, у зрителей больше не возникало вопросов, правильно ли они сделали, придя сюда. Люди попали в мощнейший поток его энергетики, стали свидетелями одного из лучших — даже по нынешним меркам — шоу. На этом фоне дождь казался чепухой.

О РАЙДЕРЕ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

— Гигантский двухсотстраничный контракт соответствовал высочайшему стандарту шоу Джексона. По сути, в нем оговаривались только наши обязательства как организаторов. Тяжелейший контракт! Технических подрядчиков мирового тура оказалось около ста, и с каждой компанией мы должны были взаимодействовать, выполняя все их требования и пожелания. В итоге в Россию приехало больше трехсот человек из международной команды тура. Их билеты, размещение — все было на нас. Большинство из этих людей не предполагали, что для поездки в Россию нужны визы. А даже если и предполагали, то просто не успевали их оформить. Так что многие появлялись на границе со словами: «Я представитель такой-то компании. Мы делаем концерт Майкла Джексона...» И мне в очередной раз звонили из Шереметьево: «Тут еще двенадцать твоих прилетели…» Я мчался в аэропорт и вел сложнейшие переговоры с органами власти, чтобы провести этих людей через границу без виз. Можно сказать, что я их за руку всех проводил — это было какое-то сюрреалистическое действо. С тех пор, конечно, все изменилось — все строжайше регламентировано, сегодня такой номер не прошел бы.

Что касается площадки — тут все тоже было непросто. В «Лужниках» на тот момент в ежедневном режиме работал крупнейший рынок страны с товарами непонятного происхождения. А когда торговля заканчивалась, оставались гигантские горы мусора. За несколько дней до концерта рынок пришлось остановить и заняться генеральной уборкой территории. Администрация «Лужников» отремонтировала и застелила ковролином сегмент стадиона, где разместилась гримерка Джексона. Это место стало оазисом посреди пострыночного апокалипсиса.

О ГОНОРАРЕ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

— Мы по-прежнему стараемся не раскрывать сумму, но это несколько миллионов долларов. За такие деньги в то время можно было купить с десяток каких-нибудь заводов.

О РАБОТЕ ЕГО КОМАНДЫ ПОСЛЕ ВИЗИТА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА

— Признаюсь, когда его самолет взлетел, мы выдохнули с облегчением… Следующий период жизни мы провели в «Лужниках», работали как команда стратегического развития — разрабатывали масштабный красивый план развития этой территории. По сути, с него и началась реконструкция спорткомплекса, просто на тот момент она еще не была такой масштабной. Но очень многое из того, что было задумано еще в 90-е, реализовано сейчас.

О РАБОТЕ НА РАДИО

— Это продолжалось пять лет. Интереснейший для меня проект, который определил во многом молодежную культуру 90-х: первая в мире эфирная радиостанция электронной музыки «Станция 106.8», которую мы открыли совместно с Виктором Конисевичем и двумя Володями — Месхи и Фона­ревым. А еще, конечно, Женя Грув, Инкогнито, Мамедов, Трансер, Орбит, Ник — всего десятка три лучших диджеев того времени в качестве программных директоров своих сегментов эфира. Радиостанция работала очень успешно. Была собрана огромная лояльная молодежная аудитория. А мы научились не только продавать рекламу, но и проводить свои мероприятия. Организовывали по несколько масштабных рейвов в год — самые грандиозные назывались «Инстанция». Предпоследняя, которая проходила на Водном стадионе в Москве, установила абсолютный рекорд по продаже билетов для России — 250 тысяч. А когда наш собственник продал станцию, Константин Львович Эрнст пригласил меня на Первый канал руководителем дирекции музыкального вещания.

О РАБОТЕ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ

— Несмотря на 2000 год, это было еще в полной мере телевидение 90-х с бардаком и трэшем с точки зрения форматов. Константин Львович был тем первопроходцем, кто стал строить новое телевидение. А расчищать завалы — дело кровавое. Тут и физические жертвы были, и много чего еще. Но Эрнст, поставив перед собой и командой задачу, шел к ее выполнению уверенно. И одним из важнейших шагов расчистки эфира была работа с музыкальным вещанием. Именно оно во многом привносило бардак, потому что помимо рекламы в так называемую «межпрограммку» или даже в некоторые программы можно было за деньги втиснуть клип. Его качество не играло роли — имело значение, сколько ты денег принес. Таким образом, состоятельные люди, иногда не имеющие никакого отношения к музыке, получали эфир под бездарные произведения. Видишь очередную девушку в эфире, и становится понятно — дело не в таланте, а в отлично проведенных выходных. Поэтому первейшей моей задачей в должности было не ставить ничего за деньги! В помощь была целая команда талантливых, продвинутых людей, во многом определивших последующую музыкальную эпоху. Был сделан не один яркий проект. Самый громкий из них «Фабрика звезд» — музыкальное реалити-шоу. Формат программы купили у голландской компании Endemol, и в оригинале он назывался Star Academy. Это был очень амбициозный проект, большой вызов — за «Фабрику звезд» мы взялись основательно. И первые сезоны сильно отличались от финальных.

О ПЕРЕХОДЕ С ПЕРВОГО КАНАЛА НА MTV

— Я выполнил свою миссию и устал от рутины. До моего прихода на Первом музыкального вещания было немного, а когда я уходил, оно достигло своего пикового объема. Помимо линейки «Фабрики звезд», это были в огромном количестве «датские» концерты — посвященные определенным датам. Я очень хорошо помню список артистов, которые кочевали из одной концертной программы в другую, менялись лишь композиции, наряды и последовательность выступлений. Первый канал для меня закончился, когда я осознал, что делаю одно и то же по кругу, что я от этого устал и хотел бы заняться чем-то другим. Пришел к Константину Львовичу и попросился «на волю».

О РОМАНАХ С АКТРИСАМИ

— На примете все актрисы российского кинематографа, но, к счастью, я нахожусь в очень комфортной для себя ситуации, когда мое сердце отдано одной девушке, и мне не надо метаться, искать, выбирать.

О РАБОТЕ В МОСКОНЦЕРТЕ

— Если завод просто стоит, коптит и дымит, но на выходе не дает востребованной продукции, то зачем он нужен? В моем представлении Москонцерт на протяжении многих лет и был похож на такой завод. Ушел вместе с социализмом Советский Союз, начала свою историю Российская Федерация, а Москонцерт оставался таким же, как десятки лет назад. Это не позволяло рассчитывать ни на эффективность, ни на благодарность публики. И я очень рад, что руководство Москвы и московской культуры мне поставило задачи, связанные не с поддержанием, а с обновлением организации. Заполняемость залов на мероприятиях Москонцерта была на уровне 17—20 процентов. А теперь даже в летнее время — несезон — мы имеем под 80 процентов! Имя Москонцерта зазвучало по-новому, гордо! Я точно знаю, что отчасти причиной растущего спроса является изменение программ Москонцерта.

У нас появилась режиссерская группа — молодые ребята, окончившие ГИТИС, талантливые и работоспособные, готовые преодолевать любые трудности. Был обновлен управленческий аппарат, внутренняя структура организации. Были реализованы сложные и масштабные проекты, фестивали. Но сутью и костяком Москонцерта, конечно, по-прежнему остаются артисты, и одной из своих задач я вижу адаптировать артистический коллектив к вызовам нового времени. Москонцерт уверенно держит курс на создание современных проектов. И за два года их уже родилось немало. Это и новые яркие коллективы, фестивали, постановки, творческие лаборатории. Как организация культуры мы теперь состоятельны, актуальны, и для меня это главное достижение.

О ВЛИЯНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

— Ни одно из больших решений, которые относятся к моей личной жизни, не было продиктовано исключительно материальным интересом. Ни одно! Я все время ставил перед собой большие амбициозные цели, бился за уникальный результат. Мне интересны проекты сложные, на грани невозможного. Как начал с Майкла Джексона, так по этой дорожке и иду не сворачивая. Первое в России и в мире радио электронной музыки, Первый канал с новым форматом музыкального вещания, MTV, «Главкино», Олимпиада, Москонцерт — по-своему это все революционные проекты, и, оглядываясь назад, я могу сказать: наверное, эта революционность для меня и была основополагающим привлекательным фактором. Поэтому и деньги никогда не стояли во главе угла, да и мегабогатым человеком, надо признать, я не стал — о чем совершенно не жалею.

(Павел Соседов, «7 дней», 10.09.23)

https://7days.ru/astro/horoscope/prognoz-na-nedelyu-s-11-po-17-sentyabrya-po-date-rozhdeniya.htm?from=infinity_announcement&type=SuperView

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: цитаты, Илья Бачурин

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+