В проектировании домена «Культура» примут участие специалисты из сферы культуры
Стратегическая сессия по вопросам проектирования домена «Культура» состоялась в Координационном центре Правительства Российской Федерации. Мероприятие организовано Министерством культуры Российской Федерации и ФКУ «ГосТех». В работе сессии приняла участие статс-секретарь – заместитель министра культуры Российской Федерации Надежда Преподобная.
Установочная встреча с участием специалистов из сферы и руководителей региональных ведомств стала стартом создания принципиально нового цифрового ландшафта отрасли культуры. Мероприятие проведено в соответствии с поручением п.10 перечня поручений Д.Н.Чернышенко от 7 февраля 2023 г. № ДЧ-П10-1603.
В стратегической сессии также приняли участие главный архитектор – методолог доменного проектирования ФКУ «ГосТех» Павел Бокарев, заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Алексей Наймушин, представители региональных органов власти, руководители ведущих подведомственных учреждений культуры, а также специалисты цифровой отрасли.
- Для нас важно, чтобы именно те люди, которые сегодня олицетворяют культуру и каждый день работают в этой сфере, приняли участие в нашей совместной работе и помогли наметить те пути, по которым мы будем идти в дальнейшем. Доменный подход – тема важная и полезная. Так или иначе мы должны систематизировать то, что уже сейчас сделано в цифровом поле и что нам предстоит сделать, – отметила Надежда Преподобная.
Участники сессии обсудили методологию проектирования домена «Культура», профили клиентов, их потребности, а также организационные моменты проектирования домена и формирования рабочих групп.
Домен в сфере культуры дает возможности для более качественного управления отраслью и повышение уровня оказания государственных услуг. Это важный шаг к построению экономики данных, а для этого необходимо провести полную ревизию, определить, какие данные, цифровые сервисы и процессы требуют изменений или цифровизации. Важный момент в проектировании — это то, что анализ идет от потребителя, выявляются его жизненные ситуации, потребности. И только после этого будут пересматриваться существующие информационные системы и сервисы, а также создаваться новые.
- Домен – это не адрес в интернете, это не портал или какая-либо государственная информационная система, это – область деятельности, представляющая ту или иную сферу жизни: спорт, здравоохранение, наука, образование, культура и т.д. В основе доменного проектирования лежит идея системного проектирования – от потребностей потребителя к сервису до его реализации на единой платформе, которая стала возможной только с появлением единой цифровой платформы Российской Федерации «ГосТех», – рассказал главный архитектор – методолог доменного проектирования ФКУ «ГосТех» Павел Бокарев.
- Мы должны определить для себя на этапе создания домена, что можем сделать, чтобы те госуслуги, которые мы предоставляем, стали для человека более удобными и доступными, без каких-либо препятствий. Мы часто об этом говорим, и сейчас нам предстоит детально с этим поработать, – подчеркнула Надежда Преподобная.
В ходе установочных работ по проектированию домена участникам рабочих групп предстояло проанализировать потребности клиента – посетителя учреждения культуры, выбрать и описать ключевые клиентские пути, найти «болевые» точки и сформировать целевой набор сервисов.
После проведенной сессии рабочие группы продолжат работу, в частности, будет проведен анализ текущей ИТ-архитектуры отрасли культуры, источников и потоков данных, а также существующих нормативных актов.
По словам статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации, домен «Культура» станет общей платформой, которая объединит всех участников отрасли.
- В результате будет собран весь набор информации и услуг, которые существуют на данный момент. Важно минимизировать все барьеры между гражданами, юридическими лицами и государством, и тем самым улучшить, повысить доступность культуры, – подчеркнула Надежда Преподобная. – Кроме того, задача еще и в том, чтобы максимально популяризировать отрасль и с помощью «цифры» сделать так, чтобы тем, кто еще пока не пришел в культуру, пусть как зритель или посетитель, стало как минимум интересно.
Керри Вашингтон и ее сослуживицы готовы совершить невозможное в трейлере «Батальона 6888»
Трейлер фильма «Батальон 6888» (The Six Triple Eight) представил 25 ноября 2024 года видеосервис Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что сценарийТайлера Перри, который выступил и в качестве режиссера вместе с Армани Ортиса, основан на реальной истории.
Капитан армии (Керри Вашингтон) возглавляет единственное подразделение женского армейского корпуса США, состоящее из чернокожих женщин и дислоцированное за рубежом, - батальон 6888. Ему предстоит миссия, не похожая ни на одну другую: вернуть надежду на передовую Второй мировой войны, доставив более 17 миллионов просроченных писем солдатам и их родным.
В фильме также снялись Сьюзен Сарандон, Опра Уинфри, Сэм Уотерстон, Эбони Обсидиан, Милауна Джексон, Кайли Джефферсон, Шанис Шантай, Сара Джеффри, Пепи Сонуга, Джей Ривз, Жанте Годлок, Мориа Браун, Бааджа-Лайн Одумс, Грегг Салкин, Дин Норрис и другие.
Премьера «Батальона 6888» состоится на Netflix 20 декабря.
«Манюня: Приключения в деревне» и «Любовь Советского Союза» сохранили лидерство в российском прокате
Фильм «Манюня: Приключения в деревне» удержал за собой лидерство в российском прокате по результатам уикенда 21-24 ноября 2024 года. Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», сборы составили 92,1 миллиона рублей (что почти на 34% меньше, чем на дебютной неделе показов). Второе место сохранила за собой «Любовь Советского Союза» с результатом 87,7 миллионов (что на 22,7% меньше, чем неделей ранее).
С третьего места дебютировала в прокате комедия «Зять» с кассой в 85,7 миллионов рублей, а четвертую строку занял «пиратский» кинорелиз – «Гладиатор 2», чьи сборы составили 82,6 миллиона. Фильм Ридли Скотта при этом не смог стать на прошедшей неделе лидером ни американского, ни мирового проката. Он уступил первенство сказочному мюзиклу «Злая: Сказка о ведьме запада». Картина стартовала в США со сборами в 114 миллионов долларов, показав четвертый старт в истории среди всех, в том числе анимационных, мюзиклов. В мировом прокате сборы составили 50,2 миллиона. «Гладиатор 2» заработал 55,5 миллиона долларов в американском и 50,5 в мировом прокате.
Луи Гаррель отправляется на поиски Венсана Касселя в Андах в трейлере «Сент-Экзюпери»
Локализованный трейлер и дату премьеры фильма «Сент-Экзюпери» (Saint-Exupéry) обнародовала 25 ноября 2024 года кинокомпания Global Film. Главные роли исполнили Венсан Кассель, Луи Гаррель, Дайан Крюгер, Сергей Онопко, Бланш Редулу и другие.
Действие фильм происходит в 1930 году. Антуан де Сент-Экзюпери (Гаррель), пилот французской авиапочты в Аргентине, вместе с лучшим другом и коллегой Анри Гийоме (Кассель) решает проложить более короткий маршрут через горы. Когда Гийоме пропадает в Андах, Сент-Экзюпери отправляется в рискованный ночной полет по спасению своего товарища. Это смертельно опасное путешествие не только меняет его, но и вдохновляет на создание всемирно известной книги «Маленький принц», которая станет символом безграничной силы воображения.
Режиссером и сценаристом ленты выступил Пабло Агеро («Эва не спит», «Акеларре»).
- Мне хотелось создать фильм в стиле самого Сент-Экзюпери: поэтичный и вдохновляющий, - говорит он. - Я выбрал рассказ о той неделе, которая стала решающей для него как для личности. Поиски его друга Гийоме, потерявшегося в Андах, формируют Сент-Экзюпери как великого пилота и вдохновляют в нем поэта, который через десять лет создаст одну из самых известных сказок в истории.
По словам режиссера, во время создания фильма они вдохновлялись сказочной эстетикой и стилистикой простоты оригинальных рисунков из книги «Маленький принц». Однако добиться такой простоты и эстетики оказалось непросто. Съемки длились два года и проходили в Андах и Патагонии: зимой при минус 20 градусах и летом только на рассвете и закате, чтобы добиться органичных и одновременно эпичных изображений. Каждый кадр долго формировался, чтобы достичь утонченного и слегка небрежного результата, как картины, пишущиеся акварелью на наших глазах. Оператором фильма выступила Клер Матон, работавшая ранее над такими картинами, как «Портрет девушки в огне» и «Мой король».
В российский прокат «Сент-Экзюпери» выйдет 6 февраля 2025 года.