Фестиваль «Каро.Арт» объявил основную программу
Фестиваль «Каро.Арт», который состоится с 10 по 15 октября 2023 года в киноцентре «Октябрь», объявил основную программу. Программу первых показов фестиваля, объявленную неделей ранее, дополнили фильмы самых разных жанров эпох и направлений: от классики до эксперимента, от многообещающих мировых премьер до признанных шедевров кинематографа, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта «Каро.Арт».
- В основной программе фестиваля мы будем пытаться понять «Как нам жить теперь?», - говорит куратор фестиваля Наталья Гаврук-Гаврилина. - В частности, поговорим с редкими мыслителями нашего времени – директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Елизаветой Лихачевой, музыкантом Владимиром Мартыновым и театральным режиссером Юрием Муравицким. Наше «отечественное» настоящее обсудим с создателями нового русского кино: «Крецул» Александры Лихачевой, «Блажь» Ильи Поволоцкого, «Свет» Антона Коломееца, «Лиссабон» Светланы Филипповой, «Русские сны» Антона Елисеева, «Я твой бог: криками на бэках» Артура Комиссарова. Помимо сборника главных победителей международных фестивалей короткого метра, будет уникальная возможность познакомиться с экспериментальной программой Дома Радио под названием «Кинолаборатория ЛУЧ». Программу «Каннские премьеры» продолжит «Омен» Балоджи, который вошел в лонг-лист премии «Оскар» от Бельгии и «Скарлет» Пьетро Марчелло в программе нового итальянского кино. Нас ждут «вечные сюжеты» Марко Феррери, Жан-Люка Годара, Витторио Де Сики, Вима Вендерса, Робера Брессона и «новые истории» Микеланджело Фраммартино, Абеля Феррары и Чон Джу-ри.
Программа «Каннские премьеры» даст возможность увидеть лауреата «Золотой пальмовой ветви» «Анатомию падения» Жюстин Трие, хоррора из Конго «Омен» Балоджи и два корейских фильма: «В паутине» Кима Чжи-уна и «Следующая жертва» Чон Джу-ри. Программу дополняет отреставрированная классика – «Долина Авраама» патриарха португальского кинематографа Мануэла де Оливейра, в этом году отметившая свое 30-летие. К 100-летию дебюта сюрреалиста Ман Рэя впервые в России в формате 4К будет показан отреставрированный сборник «Возвращение к разуму», музыку к которому написал Джим Джармуш.
В программу «Новое кино Италии» вошли работы трех лучших режиссеров молодого итальянского кино, каждый по-своему развивающий возможности киноязыка и наследующий традициям неореализма. Это режиссеры Аличе Рорвахер, Пьетро Марчелло и Микеланджело Фраммартино, пришедшие на смену звездам старшего поколения Паоло Соррентино и Маттео Гарроне, а также Enfant terrible — американец Абель Феррара, уже долгое время проживающий и снимающий фильмы в Италии.
Программа «Остров русский» готовит московские (и несколько мировых) премьер избранных отечественных фильмов 2023 года. Фокус сделан прежде всего на независимых авторах, ставших открытиями в этом сезоне (будь то Илья Поволоцкий или Роман Михайлов) и еще совсем молодых режиссерах (как Прокопий Бурцев и Артур Комиссаров); а также на фильмах, которые заявили о себе (победой или зрительской симпатией) на фестивалях в Петербурге, Выборге и Калининграде.
В программе «Короткий метр» организаторы собрали короткометражные фильмы, ставшие в течение года победителями международных или отечественных кинофестивалей. Так ученик Александра Сокурова Андрей Кречетов победил на фестивале в Шанхае, выпускница МШНК грузинка Саломе Кинцурашвили — во французском Анжере, молдаванин Евгений Марьян — в Калининграде на фестивале «Короче», Саша Карелина — редкая участница от России в конкурсе Роттердама. Есть в программе и две мировые премьеры — новые работы кинокритика Дениса Виленкина и Артура Григорьева.
Программа «Классика» вспомнит бессмертные фильмы Робера Брессона и Витторио де Сики, Вима Вендерса и Марко Феррери, Жан-Люка Годара. Особое событие на фестивале — показы 7-часового «Сатанинского танго» Белы Тарра. Среди проектов театральной программы фестиваля «Каро.Арт» будут представлены записи спектаклей, режиссерские мастер-классы и фильмы, посвященные театру.
В этом году фестиваль расширяет свою географию – после Москвы он стартует в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске (с 14 по 22 октября).
Фильм открытия
«Химера» (2023), режиссер - Аличе Рорвахер
Фильм закрытия
«Сказка» (2022), режиссер - Александр Сокуров
Встречи на фестивале;
— «Сказка» + встреча с Александром Сокуровым (Москва)
— Shortparis: видеоработы + встреча с Николаем Комягиным (Москва)
— «Сатанинское танго» + встреча с Теодором Курентзисом и Николаем Комягиным (Санкт-Петербург)
— «Планета Максимус» + встреча с Сашей Петровым (Москва, Санкт-Петербург)
— Встреча с режиссером Юрием Муравицким «Театр и кино. Точки пересечения» (Москва)
— «Мельников» + встреча с Елизаветой Лихачевой (Москва)
— «Упражнения и танцы Гвидо» + встреча с Владимиром Мартыновым и Георгием Исааякяном (Москва)
— «В Арктику» презентация проекта + встреча с режиссером Леонидом Кругловым и сейсмологом Русланом Жостковым (Москва)
Программа «Каннские премьеры»
—«Анатомия падения» (2023), режиссер - Жюстин Трие
—«Омен» (2023), режиссер - Балоджи
— «В паутине» (2023), режиссер - Кима Чжи-уна
— «Следующая жертва» (2022) режиссер - Чон Джу-ри
— «Долина Авраама» (1993/2023), режиссер - Мануэл де Оливейра
— Ман Рэй + Джим Джармуш: «Возвращение к разуму» (4K) (1923), режиссер - Ман Рэй
Программа «Новое кино Италии»
— «Химера» (2023), режиссер - Аличе Рорвахер
— «Молодой папа» (2023), режиссер - Абель Феррара
— «Скарлет» (2022), режиссер - Пьетро Марчелло
— «Дыра» (2021), режиссер - Микеланджело Фраммартино
Программа «Остров русский»
— «Блажь» (2023), режиссер - Ильи Поволоцкий
— «Отпуск в октябре» (2023), режиссер - Роман Михайлов
— «Вверх, вниз» (2023), режиссер - Андрей Сильвестров (мировая премьера)
— «Лови ночь» (2023), режиссер - Прокопий Бурцев (мировая премьера)
— «Крецул» (2023), режиссер - Александра Лихачева
— «Свет» (2023), режиссер - Антон Коломеец
— «Русские сны» (2023), режиссер - Антон Елисеев
— «Лиссабон» (2023) режиссер - Светлана Филиппова
— «Я твой бог: криками на бэках» (2023), режиссер - Артур Комиссаров (мировая премьера)
— «Один маленький ночной секрет» (2023), режиссер - Наталия Мещанинова (только региональные показы)
— «Сказка» (2022), режиссер - Александр Сокуров
Программа «Короткий метр»
— «Дом, в котором мы жили» (2023), режиссер - Андрей Кречетов
— «Беглец» (2023), режиссер - Саломе Кинцурашвили
— «С красной строки» (2023), режиссер - Денис Виленкин (мировая премьера)
— «Выдающиеся дни» (2023), режиссер - Артур Григорьев (мировая премьера)
— «Мне надо вам что-то сказать» (2023) режиссер - Евгений Марьян
— «Катаюсь» (2023), режиссер - Мария Антонова
— DVA (2023), режиссер - Саша Карелина
Программа «Классика»
— «Сатанинское танго» (1994), режиссер - Бела Тарр
— «Большая жратва» (1973), режиссер - Марко Феррери
— «Диллинджер мёртв» (1968), режиссер - Марко Феррери
—«Наудачу, Бальтазар» (1966), режиссер - Робер Брессон
—«Мужское-Женское» (1966), режиссер - Жан-Люк Годар
—«Париж, Техас» (1984), режиссера Вим Виндерс
— «Похитители велосипедов» (1948) режиссер - Витторио де Сика
Ангелина Стречина и Павел Табаков пытаются с пользой провести время в лифте в трейлере «По любви»
Первый тизер-трейлер фильма «По любви» представила 21 декабря 2024 года кинокомпания «Наше кино». Главные роли в полнометражном дебюте режиссера и сценариста Бориса Милованова исполнили Ангелина Стречина и Павел Табаков, а также снялись Дмитрий Ендальцев, Анастасия Уколова, Ольга Прокофьева, Камиль Ларин и другие.
- Арсений (Табаков) — писатель, зарабатывающий на жизнь составлением карточек для маркетплейсов. Валя (Стречина) — начинающий дизайнер одежды, строящая карьеру в сфере моды, - сообщается в синопсисе. - Арсений и Валя живут в одном доме, в одном подъезде и родились в один день, но не знакомы друг с другом. Однажды они оба теряют работу, узнают об изменах своих вторых половинок и вдвоем застревают в лифте. Эмоции накалены до предела, сложившаяся ситуация кажется безвыходной. Чтобы отвлечься и узнать друг друга получше, Арсений предлагает Вале проверить теорию, согласно которой, если два собеседника зададут друг другу 36 определенных вопросов, они неизбежно влюбятся.
В российский прокат «По любви» выйдет 13 февраля 2025 года.
Джош Хартнетт и Дакота Джонсон присоединились к Энн Хэтэуэй в фильме «Тайный дневник Верити»
Дакота Джонсон и Джош Хартнетт пополнили каст фильма «Тайный дневник Верити» (Verity). «ИнтерМедиа» напоминает, что это экранизация одноименного романа-бестселлера Колин Гувер.
Как уже ранее было объявлено, Энн Хэтэуэй сыграет заглавную героиню – писательницу, автора триллеров Верити Кроуфорд. По данным Deadline, Хартнетт исполнит роль ее мужа Джереми, который нанимает молодую и отчаянно нуждающуюся в деньгах писательницу Лоуэн Эшли (Джонсон), чтобы она дописала книгу ее жены, оставшуюся незавершенной после загадочного несчастного случая. Оказавшись в доме, девушка пытается понять, являются ли романы Верити вымыслом или зловещим предупреждением о невменяемом психопате.
Сергей Городничий: «Хочу сыграть Остапа Бендера»
На Новый год в сети выходит музыкальное драмеди «Ландыши. Такая нежная любовь». Metro поговорило с актёром Сергеем Городничим о том, что его роднит с главным героем Лёхой, о купчинском детстве и о мечтах сыграть Бендера и сняться у Тарантино, которые он направляет в космос
Главные герои сериала — представительница «золотой молодёжи» и наследница огромного состояния Катя Орлова (Ника Здорик) и парень из простой семьи Лёха Данилин (Сергей Городничий). По случайному стечению обстоятельств герои встречаются в Вологде и на следующий день женятся, но Лёха — по любви с первого взгляда, а Катя — из-за необходимости в защите. По мере того как новобрачные сталкиваются с трудностями и опасностями, отношения между ними трансформируются, превращаясь в красивую историю любви.
Как вы попали в этот проект?
– Где-то за месяц до того, как пришло это предложение, я, записывая актёрскую визитку, озвучил мысль, что хочу притянуть к себе роль, в которой будет какая-то любовная история, но не столько романтическая, сколько про столкновение парня и девушки с разным мировоззрением, разными системами построения взаимоотношений. Я на тот момент состоял в отношениях с девушкой и думал, как находить компромиссы. И вот мне как раз такую роль и прислали. Мой герой Лёха — он за патриархальный уклад. Я сам в такой семье родился, где отец работает, а мать воспитывает детей, и поэтому во мне это есть в любом случае. А Катя — она за партнёрские отношения. И весь сериал мы наблюдаем за тем, как они пытаются сосуществовать. Возможно ли это? Должно ли это быть так узколобо или всё-таки можно использовать несколько систем при построении взаимоотношений? Так что это такой подарок мне пришёл в виде этой роли.
Вы сказали, что вы из патриархальной семьи. Отец — автослесарь. А как вас занесло в искусство?
– Я вообще тхэквондист. Семь лет я занимался тхэквондо и хотел с этим связать жизнь, пока у меня не начались проблемы со спиной и мне не сказали, что ни о каких серьёзных соревнованиях и речи быть не может. И вот что получается — семь лет я жил в диком спортивном темпе, каждый день: тренировка — учёба — тренировка, а теперь надо эту энергию куда-то девать. И тогда меня наш школьный организатор начала вовлекать во всякие зарницы, театрализованные представления, и я понял, что мне это интересно, мне это нравится. Я стал искать театральную студию и поступил в Театр юношеского творчества в Аничковом дворце, и проучился где-то два года, пока меня оттуда не выгнали за драку. А потом решил поступать в театральное, раз уж мне это нравится и у меня получается.
А ещё что у вас с Лёхой оказалось общего?
— Я родился в Купчино, что тоже очень перекликается, хотя это и не провинция, но это один из самых криминальных районов Питера. Сейчас это уже как бы адекватный район, а во времена моего детства там постоянно барыжили наркотиками, были какие-то разборки, могли бегать с пистолетами по школьному двору. Но не хочу сказать, что я был вовлечён в ту систему, я скорее был наблюдателем. Мне в принципе по жизни больше нравится наблюдать, нежели участвовать. А потом то, что я высмотрел, уже можно както конвертировать в творчество. Ещё из общего — он не размазня, он может за себя постоять, как и я. (Смеётся.) Он музыкант, играет на гитаре. Я на гитаре три аккорда знал, и за время проекта пришлось освоить гитару. Это классно, когда есть такая мотивация и дедлайн есть, это круто.
Пели тоже сами?
— Где-то сам, где-то меня будет перепевать Женя Трофимов, фронтмен группы "Комната Культуры". Но так как у нас музыкальная драмеди, продюсеры хотели, чтобы это было вокально круто. Они мне дали возможность позаниматься с педагогом. То есть я для себя опыт в любом случае взял, позанимался классно, даже, может быть, чуть-чуть вырос над собой.
Ну а дрались-то вы сами, я надеюсь?
— Дрался сам. Здесь я сразу сказал: драться буду сам, за рулём буду сам — для меня это действительно важно. И хотя там не было на самом деле никаких таких трюков серьёзных, где нужен был бы каскадёр, у нас всё же были травмы. Но в общем и целом мне, как спортсмену, интересно это всё самому проходить, даже несмотря на какую-то сложность и травмоопасность. Для полноты образа, так сказать.
То есть вы здесь больше на себя похожи, чем в предыдущих работах, например, в сериалах "Цикады" и "Калимба"?
— Да, наверное, я здесь больше всего на себя похож. Плюс ещё Саша Карпиловский — очень тонко чувствующий режиссёр. Он сам артист и поэтому понимает, как на актёра можно повлиять. Когда мы с ним разбирали сцены, он постоянно мне говорил: "Это же ты, это же про тебя". И то ли он меня убеждал в этом, то ли это действительно во мне есть, то ли и то и другое, но это работало.
А как у вас складывались взаимоотношения на площадке с вашей партнёршей Никой Здорик?
— Непросто. (Смеётся.) Как и по сюжету у нас будут складываться непростые взаимоотношения. Но так как мы понимали, что нам всё равно играть вместе, мы не ссорились в пух и прах. Но бывали стычки, когда и она упрётся — не хочет за мной идти, и я упрусь. И когда-то это помогало сцене, а когда-то Саша говорил: "Чего это вы здесь выделываете, хорош! Вам надо взаимопонимание играть, а вы дудите каждый в свою дуду". Но я как считаю: что бы ни случилось на площадке, если в итоге это работает на руку продукту, кино, это прощает любое поведение.
Вы сказали, что это музыкальное драмеди. А какой ваш любимый жанр?
— У меня нет любимого жанра, то есть всё по настроению. Когда я влюблён, мне хочется смотреть какие-то сопливые драмы, "Король Лев" или что-то подобное. Когда я хмурый, закрытый — какие-нибудь детективы, где надо думать, что-то разгадывать. Я очень люблю Тарантино. Это мой любимый режиссёр. И вообще, у меня есть такая мечта — мне хочется сняться в его десятом фильме. Я даже начинал учить английский язык. Но, в принципе, английский не так-то уж обязателен, если я ему очень сильно понадоблюсь. (Смеётся.) Но я начал учить, и он уже должен был снимать, и вдруг всё отменилось, и он сейчас о новом проекте думает. То есть я так понимаю, он ждёт меня. (Смеётся.) Всё-таки даёт мне ещё шанс стать здесь медийнее, где-то мелькнуть, чтобы ему показаться, английский подтянуть опять же. Это, конечно, такая как будто бы неисполнимая мечта, но мне нравится о ней думать, и она мне мотивацию даёт, какую-то энергию для роста.
А кого вы у него хотели бы сыграть?
— Ну, я не знаю, какой он там теперь сценарий напишет. Но вот сейчас я в космос посылаю импульсы по поводу роли байкера. Я сдал на права, купил мотоцикл Kawasaki Ninja 650, гоняю по Питеру. И мне бы хотелось какую-то подобную роль притянуть, какого-то свободолюбивого человека. Может быть, съёмки будут проходить где-нибудь на побережье океана, где он едет вдоль берега, как в "Трёх метрах над уровнем неба"...
А ещё есть какая-то роль мечты, может быть, какой-то исторический персонаж?
− Да, я очень-очень хочу дорасти до Остапа Бендера. Мне очень нравится "Золотой телёнок", где Бендер в исполнении Юрского. Вот такая роль мечты.