Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Режиссер «Повелителя ветра» Игорь Волошин рассказал о перевоплощении Федора Бондарчука в Федора Конюхова

предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Режиссер Игорь Волошин раскрыл в эфире«Авторадио» подробности создания байопика «Повелитель ветра» о знаменитом российском путешественнике Федоре Конюхове. Он рассказал ведущим шоу «Мурзилки Live», как проходили съемки нового фильма, в основу которого легла реальная история кругосветного путешествия Конюхова на воздушном шаре. Главную роль исполнил продюсер фильма Федор Бондарчук, причем изначально он не планировал это делать.

– Я его уговорил, – заявил Игорь Волошин. – Все просто. Хороших артистов не так много. Ведь почему снимают звезд? Потому что с ними работать очень быстро, а кино – дорогой тип производства. Если артист забыл текст, ты теряешь время. Поэтому нужна звезда. Федор Бондарчук сначала отреагировал не очень. «Спродюсировать – да, а сыграть… посмотри на меня – мы не похожи, и у нас разница в возрасте… правда, всего 16 лет».

Федор Конюхов в 65 лет установил рекорд, с первой попытки облетев планету на воздушном шаре за 13 дней, без единого спуска на землю. По словам Волошина, в фильме показали «жесткий замес». 70% всей истории происходит в небе.

– Человек проходит невероятное визуальное приключение, – отметил режиссер. – Там есть на что посмотреть, красоты удивительные, много экшна. Мы сделали абсолютно точную копию гондолы – все горелки, рычаги, весь обвес нам любезно предоставил Федор Филиппович Конюхов. У него все это лежит, как у вас детали на балконе или в гараже.

По словам Игоря Волошина, больше всего его радует, что фильм ломает все каноны, ведь его герой до сих пор живет среди нас. С ним можно встретиться и обсудить события.

– Мы перестали снимать кино про мертвых, а стали снимать про живых. «Поехали к Федору Филипповичу на Павелецкую, попьем чайку!» Конечно же, когда встретились, мой первый вопрос был: «Как вам удается выходить из всех этих передряг?» На что я получил очень простой ответ: «Ну, как-то так, святой Николай помог». Это человек, который умеет договариваться со стихиями, делать так, чтобы его услышал шторм, услышала страшная сила ветра, – рассказал Волошин.

Перевоплощение Федора Бондарчука в Федора Конюхова получилось уникальным, считает режиссер. Конечно, использовали грим, в том числе пластический, но к абсолютной идентичности не стремились. От большого талантливого актера байопик не требует стопроцентного сходства.

– Дальше происходит магия, подключение таланта. И думаешь: «Подожди, это как будто бы он, но ведь это не он». Там что-то включается, и человек становится как будто бы Федором Филипповичем, – добавил Игорь Волошин.

Во время съемок Федору Бондарчуку пришлось пройти немало испытаний. И не только в небе. В фильме есть небольшой эпизод, где герой плывет на лодке в океане и попадает в страшный циклон. Только компьютерной графики недостаточно для достоверности, эпизод создавался несколько месяцев.

– Мы два дня поливали Федора Сергеевича водой из экскаваторов, – поделился подробностями Волошин. – А потом пришлось потрепать его в гондоле, когда в 35-40 градусов жары в пуховичке и шапочке, в гриме, с волосами и бородой.

Австралию снимали в Дагестане, где построили большие декорации на пустом плато между гор. В самой истории тоже не обошлось без художественного вмешательства, ведь зрителю должно быть максимально интересно. Но никак не исказили главное, подчеркнул Волошин. Федор Филиппович посмотрел и сказал: «Да». А еще Конюхову очень понравилась фуражка, в которой снимался Бондарчук.

– Он говорит: «Какая ж фуражка хорошая!» Мы ее чуть изменили, она не такая, как у него. А он такие вещи обожает, захотел фуражечку померить, – рассказал Игорь Волошин. – Пришлось привезти ее на премьеру. И он на премьере в ней вышел. Так фуражка, созданная нами, ушла в руки реального героя.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Федор Бондарчук, Федор Конюхов, Игорь Волошин, Повелитель ветра

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+