Рецензия на фильм «Фрау»: Время кормиться
Оценка: 8 из 10
Премьера трагикомедии «Фрау» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк». Режиссёр и сценарист: Любовь Мульменко. В ролях: Вадик Королев, Лиза Янковская, Инга Оболдина, Людмила Чиркова, Дарья Коныжева, Максим Стоянов, Алексей Розин и другие.
Возможно ли рассказать историю любви без самой любви? Тема возвышенная, сложная, так и просит искать примеры в классической литературе. И они действительно находятся в творчестве Шарлотты Бронте. В кинематографе первым, что приходит на ум, это история Кинг Конга, чья симпатия к белокурой Энн с самой первой секунды веяла трагедией. Или же история отношений Форреста Гампа и Дженни – была ли вообще там любовь? Те же самые мотивы решила исследовать и (что иронично, учитывая имя режиссёра) Любовь Мульменко, одна из самых уважаемых сценаристок в современном российском кино, чей фильм «Фрау» вошёл в число главных триумфаторов фестиваля «Маяк».
Ваня (Вадик Королёв) – парень из другой эпохи, «ретро-человек», как его назовут чуть позже. Он слушает старые пластинки, обожает рыбалку, засыпает под радио-спектакли о рыцарях, читает стихи, дарит девушкам цветы и мечтает о жене, которую будет кормить и оберегать. Манера разговаривать у него тоже своеобразна: говорит он как литературный персонаж из прошлого века и всех нравящихся ему девушек называет «фрау».
Кристина (Лиза Янковская) – балерина Пермского театра, которая курит, пьёт, ругается матом и встречается с женатым хирургом. Однажды после выступления к ней с букетом васильков и глазами полными любви подходит Ваня, который смотрел балет из зала. Он дарит Кристине букет, рассказывает, каких цветов ещё бывают васильки, и тут же убегает. В однотонном и скучно мире Кристины, где она лишь запасной вариант для своего хирурга и горе-внучка для интеллигентной, деятельной бабушки (Людмила Чиркова), с которой живёт вместе с мамой, знакомство с Ваней резко привносит краски в жизнь глубоко несчастной девушки. Ей надоели «такие как все», и вот она, кажется, нашла своего рыцаря на белом коне, который ходячее определение слова «особенный».
«Фрау» – это в первую очередь выдающийся текст. Любовь Мульменко в очередной раз блистает талантом драматурга, во всей полноте раскрывая многогранность и богатство русского языка. Редко встретишь в отечественном кино диалоги столь остроумные, обаятельные и меткие, как здесь. Но одним лишь благозвучием сценарий не ограничивается. Это и отлично прописанные персонажи, и глубокая психологическая драма, подданная под видом искромётной истории любви.
Вторую режиссёрскую картину ожидаемо наградили на фестивале в Геленджике призом за лучший сценарий, но важно отметить, что после сыроватого «Дуная», вышедшего два года назад, «Фрау» — это заметный шаг вперёд для Любови Мульменко как постановщицы. Детально проработанные композиции кадра, музыка, цвета, режиссура комедийных эпизодов – порой от фильма попросту глаз не отвести, настолько он приковывает к экрану своей оригинальностью во всём.
Немалая в этом заслуга и потрясающе подобранных актёров. Лиза Янковская за свою игру была названа лучшей актрисой «Маяка», но, конечно, главная звезда – это Вадик Королёв, блистательно сумевший передать всю эту чарующую странность персонажа, иногда оборачивающуюся дискомфортной для зрителя тревожностью. Его игра, как и задумывалось сценарием, подразумевает пространство для интерпретаций столь экзотического поведения Вани: это лёгкая форма аутизма, последствия воспитания или его собственный, выработанный годами образ?
Не вызывает нареканий и второй план «Фрау». Бабушкина строгость Людмилы Чирковой говорит много о воспитании Кристины, а мир вокруг Вани прекрасно дополняют фирменная непосредственность Максима Стоянова, сыгравшего коллегу Вани по работе, и пацанский стоицизм Дарьи Коныжевой, её героиня единственная в этом фильме, чьи чувства искренны, но она их банально не умеет выражать.
Любовь Мульменко написала ещё одну жизненную, актуальную историю о сложном мире человеческих взаимоотношений, в котором все персонажи боятся лишь одного смертельного греха из 11 букв – одиночества. Впрочем, как и все мы.
Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.