Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ
Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Рецензия на фильм «Фрау»: Время кормиться

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера трагикомедии «Фрау» состоялась на первом фестивале актуального российского кино «Маяк». Режиссёр и сценарист: Любовь Мульменко. В ролях: Вадик Королев, Лиза Янковская, Инга Оболдина, Людмила Чиркова, Дарья Коныжева, Максим Стоянов, Алексей Розин и другие.

Возможно ли рассказать историю любви без самой любви? Тема возвышенная, сложная, так и просит искать примеры в классической литературе. И они действительно находятся в творчестве Шарлотты Бронте. В кинематографе первым, что приходит на ум, это история Кинг Конга, чья симпатия к белокурой Энн с самой первой секунды веяла трагедией. Или же история отношений Форреста Гампа и Дженни – была ли вообще там любовь? Те же самые мотивы решила исследовать и (что иронично, учитывая имя режиссёра) Любовь Мульменко, одна из самых уважаемых сценаристок в современном российском кино, чей фильм «Фрау» вошёл в число главных триумфаторов фестиваля «Маяк».

Ваня (Вадик Королёв) – парень из другой эпохи, «ретро-человек», как его назовут чуть позже. Он слушает старые пластинки, обожает рыбалку, засыпает под радио-спектакли о рыцарях, читает стихи, дарит девушкам цветы и мечтает о жене, которую будет кормить и оберегать. Манера разговаривать у него тоже своеобразна: говорит он как литературный персонаж из прошлого века и всех нравящихся ему девушек называет «фрау».

Кристина (Лиза Янковская) – балерина Пермского театра, которая курит, пьёт, ругается матом и встречается с женатым хирургом. Однажды после выступления к ней с букетом васильков и глазами полными любви подходит Ваня, который смотрел балет из зала. Он дарит Кристине букет, рассказывает, каких цветов ещё бывают васильки, и тут же убегает. В однотонном и скучно мире Кристины, где она лишь запасной вариант для своего хирурга и горе-внучка для интеллигентной, деятельной бабушки (Людмила Чиркова), с которой живёт вместе с мамой, знакомство с Ваней резко привносит краски в жизнь глубоко несчастной девушки. Ей надоели «такие как все», и вот она, кажется, нашла своего рыцаря на белом коне, который ходячее определение слова «особенный».

«Фрау» – это в первую очередь выдающийся текст. Любовь Мульменко в очередной раз блистает талантом драматурга, во всей полноте раскрывая многогранность и богатство русского языка. Редко встретишь в отечественном кино диалоги столь остроумные, обаятельные и меткие, как здесь. Но одним лишь благозвучием сценарий не ограничивается. Это и отлично прописанные персонажи, и глубокая психологическая драма, подданная под видом искромётной истории любви.

Вторую режиссёрскую картину ожидаемо наградили на фестивале в Геленджике призом за лучший сценарий, но важно отметить, что после сыроватого «Дуная», вышедшего два года назад, «Фрау» — это заметный шаг вперёд для Любови Мульменко как постановщицы. Детально проработанные композиции кадра, музыка, цвета, режиссура комедийных эпизодов – порой от фильма попросту глаз не отвести, настолько он приковывает к экрану своей оригинальностью во всём.

Немалая в этом заслуга и потрясающе подобранных актёров. Лиза Янковская за свою игру была названа лучшей актрисой «Маяка», но, конечно, главная звезда – это Вадик Королёв, блистательно сумевший передать всю эту чарующую странность персонажа, иногда оборачивающуюся дискомфортной для зрителя тревожностью. Его игра, как и задумывалось сценарием, подразумевает пространство для интерпретаций столь экзотического поведения Вани: это лёгкая форма аутизма, последствия воспитания или его собственный, выработанный годами образ?

Не вызывает нареканий и второй план «Фрау». Бабушкина строгость Людмилы Чирковой говорит много о воспитании Кристины, а мир вокруг Вани прекрасно дополняют фирменная непосредственность Максима Стоянова, сыгравшего коллегу Вани по работе, и пацанский стоицизм Дарьи Коныжевой, её героиня единственная в этом фильме, чьи чувства искренны, но она их банально не умеет выражать.

Любовь Мульменко написала ещё одну жизненную, актуальную историю о сложном мире человеческих взаимоотношений, в котором все персонажи боятся лишь одного смертельного греха из 11 букв – одиночества. Впрочем, как и все мы.

Вадим Богданов, Геленджик, InterMedia

«Злой город» возглавил российский бокс-офис

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Ника» представила лонг-лист

соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно