Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Химера»: В погоне за сокровищами

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Химера» состоялась в рамках второго кинофестиваля Каро.Арт, в российский прокат лента выходит 1 января 2024 года. Режиссёр: Аличе Рорвахер. В ролях: Джош О’Коннор, Карол Дуарте, Винченцо Немолато, Изабелла Росселлини, Альба Рорвахер и другие.

Италия – страна с одним из самых величайших культурных наследий в мире. И как подобает уроженцам такой страны, взор итальянцев чащё всего устремлён в прошлое, а не в будущее или даже настоящее. Режиссёр Аличе Рорвахер об этом сняла уже целую неформальную трилогию. Сначала в 2014 вышли её «Чудеса», завораживающая история одной семьи пчеловодов, затем в 2018-м – «Счастливый Лазарь», погрузивший зрителя в крестьянский мир, которому вот-вот предстоит столкнуться с современностью. «Химера» схожие мотивы подхватывает в совсем ином жанровом регистре – в этот раз перед нами самое настоящее приключенческое кино о поисках сокровищ.

На дворе 1980-е года. Молодой англичанин Артур (Джош О’Коннор) возвращается в маленький итальянский городок, где живёт вся семья его покойной жены Бениамины. Его предысторию мы не знаем, зато сразу же становится ясно, что Артуру там всегда рады. Он хорошо говорит по-итальянски (но порой ошибается в грамматике, за что местные с нескрываемым удовольствием любят его поправлять), следовательно, живёт в Италии уже не первый год, а вот трагедия с его женой произошла недавно. Бениамина часто появляется в его снах, которые он всё никак не может досмотреть до конца.

В самом начале фильма Артура будит контролёр в поезде, на котором герой возвращается домой после тюремного заключения, судя по всему, далеко не первого на его счету. Дело в том, что у Артура есть дар – обнаруживать захоронения различных старинных артефактов, благодаря чему он вместе со своей небольшой бандой расхитителей гробниц глубоко увяз в нелегальном бизнесе по продаже найденных сокровищ. Артур, тем не менее, рискует совсем не ради денег. Он искреннее верит, что раскопки однажды приведут его ко входу в загробный мир, где томится его любимая Бениамина. И тогда он заберёт её с собой.

Фильмы Аличе Рорвахер существуют на тонкой границе между возвышенно-сказочным и реалистично-бытовым. Нотки магического реализма тесно вплетены в летопись мирских забот, действительность перетекает в сон, всё взаимосвязано и создаёт одну неделимую кинематографическую материю. При этом Рорвахер часто отсылается на какие-то культурно-исторические константы в своих работах – будь то жизнеописание святых в «Счастливом Лазаре» или переложение мифа об Орфее в «Химере» (практически не меняющееся и постепенно загрязняющееся по ходу фильма одеяние О’Коннора неспроста напоминает костюм Жана Маре из классической картины Жана Кокто). В той же степени работы Аличе Рорвахер опираются и на итальянскую традицию кинематографа, вбирая из него многолетнюю мудрость.

Основной конфликт «Химеры» в целом крайне показателен именно на примере сегодняшнего итальянского кино. Герои охотятся за реликтами прошлого своей страны, чтобы в первую очередь обогатиться за счёт их продажи, а потом уже, если случай позволит, ещё и эстетически насладиться редкой находкой. Италия – страна, одержимая своим прошлым. Её культурное наследие поистине бесценно, и в контексте «Химеры» можно рассуждать и про скульптуру, и про живопись, и про литературу. Но оставим это искусствоведам и сосредоточимся на кинематографе Италии, у которого тоже великое наследие, оставленное Феллини, Де Сикой, Антониони, Росселлини, Пазолини, Тавиани, Бертолуччи и другими глыбами мирового кино.

Сейчас итальянская индустрия напоминает Артура – вместо того чтобы взглянуть перед собой и обратить внимание на молодую, яркую, живую (!) героиню Карол Дуарте (которую неслучайно зовут Италией), он продолжает думать о своей давно ушедшей Бениамине. В Италии (стране, а не героине) национальный кинематограф переживает серьёзный кризис: та горсть фильмов, что хорошо принята публикой на мировых фестивалях, на родине с треском проваливается в прокате, зрители ходят только на дурные комедии, новое поколение авторов не появляется десятилетиями. Сейчас итальянское кино – это Паоло Соррентино, Матео Гарроне, Пьетро Марчелло, та же Рорвахер, да космополит Лука Гауданьино. Прекрасные, самобытные, талантливые режиссёры, но им всем уже по 40-50 лет. Где новая кровь?

На этот вопрос «Химера» вам точно не даст ответ, впрочем, это явно не забота Аличе Рорвахер. Её новый фильм прекрасно стоит на своих ногах: он – тонкий, нежный и настолько самобытный, что искать в нём какие-то конкретные источники вдохновения – занятие бессмысленное (в отличие от работ Соррентино или Гарроне, любящих обращаться к инструментарию Федерико Феллини). «Химера» отыскивает в залежах подделок и дешёвых имитаций произведений искусств прошлых лет нечто давно забытое в итальянском кинематографе – подлинность. Настоящее искусство никому не принадлежит. Оно принадлежит лишь истории человечества.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+