Крис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные награды

Рецензия на фильм «Химера»: В погоне за сокровищами

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера фильма «Химера» состоялась в рамках второго кинофестиваля Каро.Арт, в российский прокат лента выходит 1 января 2024 года. Режиссёр: Аличе Рорвахер. В ролях: Джош О’Коннор, Карол Дуарте, Винченцо Немолато, Изабелла Росселлини, Альба Рорвахер и другие.

Италия – страна с одним из самых величайших культурных наследий в мире. И как подобает уроженцам такой страны, взор итальянцев чащё всего устремлён в прошлое, а не в будущее или даже настоящее. Режиссёр Аличе Рорвахер об этом сняла уже целую неформальную трилогию. Сначала в 2014 вышли её «Чудеса», завораживающая история одной семьи пчеловодов, затем в 2018-м – «Счастливый Лазарь», погрузивший зрителя в крестьянский мир, которому вот-вот предстоит столкнуться с современностью. «Химера» схожие мотивы подхватывает в совсем ином жанровом регистре – в этот раз перед нами самое настоящее приключенческое кино о поисках сокровищ.

На дворе 1980-е года. Молодой англичанин Артур (Джош О’Коннор) возвращается в маленький итальянский городок, где живёт вся семья его покойной жены Бениамины. Его предысторию мы не знаем, зато сразу же становится ясно, что Артуру там всегда рады. Он хорошо говорит по-итальянски (но порой ошибается в грамматике, за что местные с нескрываемым удовольствием любят его поправлять), следовательно, живёт в Италии уже не первый год, а вот трагедия с его женой произошла недавно. Бениамина часто появляется в его снах, которые он всё никак не может досмотреть до конца.

В самом начале фильма Артура будит контролёр в поезде, на котором герой возвращается домой после тюремного заключения, судя по всему, далеко не первого на его счету. Дело в том, что у Артура есть дар – обнаруживать захоронения различных старинных артефактов, благодаря чему он вместе со своей небольшой бандой расхитителей гробниц глубоко увяз в нелегальном бизнесе по продаже найденных сокровищ. Артур, тем не менее, рискует совсем не ради денег. Он искреннее верит, что раскопки однажды приведут его ко входу в загробный мир, где томится его любимая Бениамина. И тогда он заберёт её с собой.

Фильмы Аличе Рорвахер существуют на тонкой границе между возвышенно-сказочным и реалистично-бытовым. Нотки магического реализма тесно вплетены в летопись мирских забот, действительность перетекает в сон, всё взаимосвязано и создаёт одну неделимую кинематографическую материю. При этом Рорвахер часто отсылается на какие-то культурно-исторические константы в своих работах – будь то жизнеописание святых в «Счастливом Лазаре» или переложение мифа об Орфее в «Химере» (практически не меняющееся и постепенно загрязняющееся по ходу фильма одеяние О’Коннора неспроста напоминает костюм Жана Маре из классической картины Жана Кокто). В той же степени работы Аличе Рорвахер опираются и на итальянскую традицию кинематографа, вбирая из него многолетнюю мудрость.

Основной конфликт «Химеры» в целом крайне показателен именно на примере сегодняшнего итальянского кино. Герои охотятся за реликтами прошлого своей страны, чтобы в первую очередь обогатиться за счёт их продажи, а потом уже, если случай позволит, ещё и эстетически насладиться редкой находкой. Италия – страна, одержимая своим прошлым. Её культурное наследие поистине бесценно, и в контексте «Химеры» можно рассуждать и про скульптуру, и про живопись, и про литературу. Но оставим это искусствоведам и сосредоточимся на кинематографе Италии, у которого тоже великое наследие, оставленное Феллини, Де Сикой, Антониони, Росселлини, Пазолини, Тавиани, Бертолуччи и другими глыбами мирового кино.

Сейчас итальянская индустрия напоминает Артура – вместо того чтобы взглянуть перед собой и обратить внимание на молодую, яркую, живую (!) героиню Карол Дуарте (которую неслучайно зовут Италией), он продолжает думать о своей давно ушедшей Бениамине. В Италии (стране, а не героине) национальный кинематограф переживает серьёзный кризис: та горсть фильмов, что хорошо принята публикой на мировых фестивалях, на родине с треском проваливается в прокате, зрители ходят только на дурные комедии, новое поколение авторов не появляется десятилетиями. Сейчас итальянское кино – это Паоло Соррентино, Матео Гарроне, Пьетро Марчелло, та же Рорвахер, да космополит Лука Гауданьино. Прекрасные, самобытные, талантливые режиссёры, но им всем уже по 40-50 лет. Где новая кровь?

На этот вопрос «Химера» вам точно не даст ответ, впрочем, это явно не забота Аличе Рорвахер. Её новый фильм прекрасно стоит на своих ногах: он – тонкий, нежный и настолько самобытный, что искать в нём какие-то конкретные источники вдохновения – занятие бессмысленное (в отличие от работ Соррентино или Гарроне, любящих обращаться к инструментарию Федерико Феллини). «Химера» отыскивает в залежах подделок и дешёвых имитаций произведений искусств прошлых лет нечто давно забытое в итальянском кинематографе – подлинность. Настоящее искусство никому не принадлежит. Оно принадлежит лишь истории человечества.

Вадим Богданов, InterMedia

Овдовевшая Рене Зеллвегер воспитывает детей и снова ходит на свидания в трейлере «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (Bridget Jones: Mad About the Boy) представила 12 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что четвертая (и, предположительно, финальная часть кинофраншизы) снята режиссером Майклом Моррисом по одноименной книге Хелен Филдинг.

Действие фильма происходит спустя четыре года после трагической смерти мужа Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) Марка Дарси (Колин Ферт): он был убит во время гуманитарной миссии в Судане. Теперь она мать-одиночка 9-летнего сына Билли и 4-летней дочки Мэйбл и застряла в состоянии эмоциональной неопределенности, воспитывая детей с помощью своих верных друзей и даже бывшего любовника Дэниела Кливера (Хью Грант).

Под давлением своих друзей Шазз (Сэлли Филлипс), Джуд (Ширли Хендерсон) и Тома (Джеймс Кэллис), коллеги по работе Миранды (Сара Солемани), матери (Джемма Джонс) и доктора-гинеколога Роулингс (Эмма Томпсон) Бриджит возвращается к работе и даже пробует приложения для знакомств, где ей вскоре встречается мечтательный и восторженный молодой человек (Лео Вудалл). Теперь, совмещая работу, дом и романтику, Бриджит борется с суждениями идеальных мам в школе, беспокоится о детях и вступает в серию неловких взаимодействий с рациональным школьным учителем своего сына (Чиветель Эджиофор).

В фильме также снялись Джим Бродбент (в роли отца Джонс), Нил Пирсон и Джоэнна Скэнлэн (в роли ее коллег в телекомпания), Селия Имре (в роли Уны), а также Айла Фишер (в роли нового персонажа Ребекки, соседки Бриджит), Нико Паркер, Джозетт Саймон, Лейла Фарзад и др.

В мировой прокат «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» выйдет 12 февраля 2025 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Смирнова и Борис Дергачёв снимаются в фильме «Мой папа – медведь»

предоставлено пресс-службой «Биг Скрин Продакшн»

Съемки фильма «Мой папа — медведь» стартовали в начале ноября 2024 года. Главные роли в комедии исполнят Ева Смирнова, Борис Дергачёв, Роман Курцын, Зоя Бербер, Андрей Пынзару, Александр Головин и другие. Режиссером проекта выступил Максим Максимов («Бывший в помощь»). Производством занимаются «Биг Скрин Продакшн», «Киноцех» и Arna Media.

Фильм расскажет о 12-летней девочке Маше (Ева Смирнова) и ее отце Мише (Борис Дергачёв). После трагических событий папа с дочкой вынуждены временно уехать в деревню, в старый семейный дом. Миша пытается помочь дочке привыкнуть к новой жизни, но у Маши совсем другие планы. Деревенский быт ей не нравится. Всё меняет загадочный случай в лесу. Во время прогулки Миша встречает дикого медведя и сам превращается в животное. Теперь Маше предстоит проявить храбрость, чтобы спасти отца от жадного браконьера, и смекалку, чтобы найти способ расколдовать Мишу и вернуть ему человеческий облик.

Фото: предоставлено пресс-службой «Биг Скрин Продакшн»
Теги: кинопроект, Максим Максимов, Борис Дергачёв, Ева Смирнова, Мой папа - медведь

Тэрон Эджертон вступает в противостояние с Джейсоном Бейтманом в трейлере «Ручной клади»

кадр из фильма

Трейлер фильма «Ручная кладь» (Carry-on) обнародовал 12 ноября 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере режиссера Жауме Кольет-Серра исполнили Тэрон Эджертон, Джейсон Бейтман, София Карсон, Даниэль Дэдвайлер, Логан Маршалл-Грин, Дин Норрис, Синкуа Уоллс и другие.

Действие происходит в большом аэропорту в канун Рождества. Молодой администратор транспортной службы Итан Копек (Эджертон) тепло прощается со своей девушкой Норой (Карсон) и отправляется на дежурство. Но и без того непростой предпраздничный день становится совсем сложным, когда на транспортной ленте Итан обнаруживает бесхозный наушник, а через него некий незнакомец начинает давать ему указания. Злоумышленник (Бейтман) требует помочь доставить на борт самолета опасный груз, угрожая смертью Норе и всем находящимся в аэропорту людям. Хотя юноше удается вычислить террориста в толпе, это только усложняет задачу, и у Итана остается совсем немного времени, чтобы предотвратить трагедию.

Премьера «Ручной клади» состоится на Netflix 13 ноября.

β 16+