Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

21.10.2023 10:15 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
IPQuorum

Пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной рассказал изданию IPQuorum о реинкарнации рэпа, дефиците специалистов в музыкальной индустрии и актуальных каналах продвижения.

Много лет назад бывший пресс-атташе лейбла Black Star и нынешний пиар-директор Тимати и Дианы Арбениной пришел в музыкальную индустрию из сферы fashion-ритейла и стал одним из ведущих профессионалов в своей области. Из последних инфоповодов, которыми занимался Максим Задворнов, — открытие сети пиццерий Domиno Pizza (бывшая Domino’s Pizza), которая теперь принадлежит Тимати и ресторатору Антону Пинскому, юбилейные концерты «Ночных Снайперов» в Москве, Питере, большой тур группы по России и пиар-сопровождение выступления минского дуэта Nemiga в Москве.

Помимо постоянного сотрудничества с Тимати и Дианой Максим точечно помогает другим артистам, в том числе талантливым, но пока малоизвестным, освещать их концерты, релизы альбомов и EP, а еще постоянно проводит ликбез в своем Telegram-канале и организует живые встречи с начинающими пиарщиками и музыкантами. В интервью он рассказал о том, почему не каждому исполнителю нужен пиар-менеджер, какая музыка сегодня в тренде и как глобальные изменения в индустрии повлияли на систему продвижения.

— Максим, Тимати и Диана Арбенина — очень разноплановые артисты. Насколько органично удается совмещать работу с ними?

— Конечно, это разные жанры, разная аудитория, но и Тимур, и Диана — большие артисты, поэтому у них много общего. Каждый — лидер своей индустрии, оба абсолютно искренни с публикой, не придумывают ничего специально для эпатажа, ведут за собой и вдохновляют работать. Любые пиар-решения я принимаю в симбиозе с артистами, отталкиваюсь от их идей, мировоззрения, планов, и мне это очень нравится.

— Вы помогаете и молодым музыкантам. В чем их главные боли, проблемы?

— Главная ошибка в том, что они судорожно начинают искать пиарщика, хотя многим на их стадии развития он еще не нужен. Пиар-менеджер помогает артисту двигаться в правильном направлении, но не делает это за него, иначе популярным станет не музыкант, а сам пиарщик. Задача последнего в том, чтобы выстраивать мостики между артистом и аудиторией через соцсети, СМИ, инфоповоды, коллаборации с более известными исполнителями и блогерами. Если у артиста пока сто подписчиков и одна песня, попасть в крупные и даже небольшие медиа очень сложно — такой персонаж им просто не интересен, они реагируют на качественный готовый материал, наличие какого-то бэкграунда, оформленные раскрученные соцсети.

— Что тогда делать музыкантам в самом начале пути?

— Выпускать больше музыки и прежде всего найти менеджера, который временно будет заниматься пиаром: искать блогеров, у которых пять, десять, пятнадцать тысяч подписчиков, делать с ними коллаборации, размещать треки на площадках, помогать в создании и продвижении контента. Конечно, если исполнитель миллиардер, можно нанять пиарщика сразу, но обычно начинающие ребята не обладают таким ресурсом. Деньги в этом случае лучше вложить в производство качественного контента и, возможно, в продвижение соцсетей — например, в таргет VK, а пиарщика подключать уже на этапе роста, понимания своей целевой аудитории, когда один из треков попал в чарты или залетел ролик в TikTok. Максимум можно договориться с пиар-менеджером на разовую консультацию и попросить прописать стратегию развития, набор предложений, которые помогут на старте. Это делается за меньшие деньги, чем полноценное сопровождение проекта. Кроме того, кто-то может посоветовать что-то дельное бесплатно. Например, у меня часто проходят бесплатные встречи, лекции, на которых можно узнать, как двигаться в самом начале, и задать интересующие вопросы.

— Какие главные изменения произошли в системе пиар-менеджмента за последние годы?

— Из тех, кто пишет пресс-релизы и общается со СМИ, пиарщики превратились в креативных продюсеров, которые генерируют инфоповоды, интересные онлайн- и офлайн-события, вовлекают в них других артистов и блогеров, участвуют в создании медийного контента. Пиар-менеджер, который занимается только организацией интервью в медиа, сегодня не особо ценен. Если артисту нужен человек, который будет просто отправлять песни на радио, клипы на ТВ и организовывать дорожки, это один разговор, а если он нанимает специалиста, который взрывает инфопространство и креативит вместе с ним, это совершенно другой уровень. Поэтому пиарщикам я сейчас советую не зацикливаться исключительно на коммуникациях, а придумывать способы, предлоги, которые смогут вывести вашего музыканта в инфополе.

— Я слышала, что Black Star, где вы начинали карьеру музыкального пиар-менеджера, называли кузницей кадров…

— Так и было. Вообще, с образованием в музыкальной индустрии у нас все очень плохо. На должность пиарщиков часто приходят девушки, друзья артистов, а это непрофессионально. Есть несколько частных заведений, которые готовят в том числе пиар-специалистов: Moscow Music School, бизнес-школа RMA с факультетом продюсирования, Академия Игоря Крутого. В государственных вузах тоже есть факультеты продюсирования, но они, скорее, не конкретно про музыку, а про производство креативного контента в целом.

Раньше все было еще печальнее, поэтому пиар-менеджеры обучались профессии прямо на практике. И в Black Star помимо сплоченной команды, взаимопомощи внутри коллектива, прямого общения с начальством и возможностей дальнейшей переквалификации была очень хорошая система обучения. Тебя не только курировали по задачам и давали советы более опытные коллеги, но были еще и специальные тренинги, по итогам которых ты сдавал экзамен. Помню, что на протяжении полугода или даже года я учился раз в неделю, после чего сдавал тест, ну и, конечно, набирался опыта, работая над крупными интересными проектами.

В итоге Аня Привалова, которая была в Black Star еще до меня, сотрудничала с Тимати, Егором Кридом и другими топами, сейчас работает пиар-директором Анны Асти и Ramil’. Несколько девушек, пришедших уже после нее, открыли свои пиар-агентства. В 2020 году стали уходить многие артисты вместе со своими командами, тогда же и я покинул лейбл, продолжив сотрудничество с Тимати. Михаил Хавкин, с которым мы вели Мота, сейчас является генеральным продюсером лейбла Rocket Records (бывший RockFam. — Прим. авт.), Александр Гагиев, бывший директор по развитию Black Star, стал вторым человеком в руководстве «Звука», а Виктор Абрамов, в прошлом мой непосредственный руководитель на лейбле, сейчас возглавляет VK Records.

— В своем Telegram-канале, на встречах с молодыми ребятами вы даете очень много полезной информации. Не было мыслей монетизировать это направление деятельности и, например, открыть свой курс обучения пиар-менеджменту?

— Помимо бесплатных активностей я провожу и платные мероприятия, а еще организую стажировку для тех, кто хочет заниматься музыкальным пиаром: набираю микрогруппу, участникам которой не только даю видеоуроки, но и сразу погружаю их в работу. Если это очная стажировка, то в группу входит максимум четыре человека, если онлайн — максимум десять человек. Такой камерный формат позволяет мне и экспертам индустрии, с которыми я организую встречи ребятам, лично пообщаться с каждым, уделить каждому достаточно внимания во время стажировки. Помимо встреч с экспертами я привожу их на «Муз-ТВ», где какое-то время был директором по работе с артистами и сопродюсером премии телеканала, знакомлю их со специалистами, чтобы они изнутри увидели специфику работы, узнали, какие возможности развития существуют. Личные знакомства в индустрии селебрити, музыкальной индустрии — это очень важно. Кроме того, я привлекаю ребят работать на бэкстейдже мероприятий, концертов, где они контролируют проход артистов, обеспечение райдера и другие технические моменты.

Это такое обучение на практике, которое, по сути, проходил я сам в Black Star. Мне интересно воспитывать себе помощников и тех, кого я могу порекомендовать коллегам. У меня было уже пять таких стажировок, и из каждого потока один-два человека сразу попадают в индустрию. Например, один из моих выпускников сейчас работает менеджером топового блогера Super Stas, другую девушку взяли на лейбл, кто-то из ребят сотрудничает со спикерами, экспертами, организует мероприятия.

— Как глобальные изменения в индустрии, в частности ограничение работы стриминговых сервисов, повлияли на систему продвижения?

— Мы немного откатились назад, но работы у пиарщиков стало больше. Когда активно работали все стриминговые сервисы, артисты продвигались благодаря попаданию в плейлисты, и этим занимались лейблы-дистрибьюторы. Тогда многие музыканты, особенно молодые рэперы и рокеры, отказались от работы со СМИ, понимая, что с помощью плейлистов могут добиться большего. Сейчас плейлистов стало меньше, попасть в них сложно, этот канал продвижения ослаб, и ценность медиа снова возрастает. Исполнители опять идут к пиар-менеджерам, чтобы их познакомили с блогерами, сделали статью в журнале или организовали телеэфир. Сами СМИ тоже начали активно развиваться. Хотя закрылись какие-то журналы, ушли некоторые зарубежные телеканалы, ничего страшного не произошло. Открывается много музыкальных и немузыкальных порталов, куда тоже можно заходить артистам. Важной частью продвижения, причем очень точечного, стал Telegram с его обилием различных каналов. Среди них много нишевых, и не все они платные — некоторым просто нужен интересный контент, и задача пиарщика в том, чтобы его скреативить, интегрировать туда артиста и донести до СМИ так, чтобы они на него среагировали.

Теперь, составляя список медиагостей на концерты, дни рождения звезд, я приглашаю не только стандартные медиа, чтобы они сделали отчеты в светскую хронику, но также сайты — обязательно Super.ru, Starhit и релевантные Telegram-каналы. Зачастую это даже более охватно, чем если на мероприятии поработает телеканал. В общем, после начала кризиса спрос на пиарщиков снова увеличился, хотя специфика работы и самих СМИ изменилась.

— Что происходит в самой музыке?

— Сейчас очень популярна искренняя, «трушная» поп-музыка — такая, как Мари Краймбрери, Macan, и я думаю, эта тенденция будет развиваться. Рэп стал очень неоднородным, нестандартным, необычным, и он распадается на поджанры — поп-рэп, рок-рэп, искренний рэп, пацанский рэп, андеграундный рэп, совсем жесткий или, наоборот, электронный, танцевальный, драм-н-бэйс-рэп. Тот же Macan делает более эстрадную музыку, kai angel и Toxi$ — андеграундные ребята, Инстасамка находится совершенно на другом полюсе. Все они не общаются между собой, потому что занимаются очень разным творчеством, хотя все это, по сути, речитатив под музыку. И никто уже не называет это рэпом.

Еще одна тенденция — мода на нулевые, которая повлекла большой подъем рок-музыки. Я не думаю, что это надолго, но сейчас она актуальна. Думаю, рок ассимилируется с поп-музыкой. Большими артистами, скорее всего, будут становиться те, кто разговаривает с аудиторией на понятном языке, без усложнений. Неслучайно таким артистом стал Баста. Из тех, кто уже давно на сцене, стадионы продолжают собирать «Руки вверх», Григорий Лепс, «Звери». Они так и будут держаться на пике популярности.

— Как вы относитесь к развитию нейросетей, других современных технологий, используете ли их в своей деятельности?

— Положительно: они сильно упрощают жизнь. Да, есть сериал «Черное зеркало», где их влияние показано исключительно в негативном ключе, но я думаю, все зависит от людей. Если грамотно их использовать и даже если некоторые технологии будут выполнять какую-то работу за человека, я не вижу в этом ничего страшного. Нейросети, например, позволяют создать обложку альбома не за несколько часов, которые раньше тратил на это дизайнер, а за несколько минут, и у тебя сразу есть несколько вариантов. Но при этом необходим человек, который придумает идею, сможет правильно сформулировать ее и поставить системе задачу. Да, дизайнер-исполнитель не нужен в этой цепочке, но, мне кажется, высшее мастерство — это именно создание концепции. Ведь даже произведения искусства великих художников привлекают нас не просто приятной картинкой, а той мыслью, которая в них заложена, эмоцией, которую они вызывают.

При создании музыки искусственный интеллект может скопировать определенные вещи, но вряд ли создать что-то оригинальное. Есть способ высчитать алгоритмы создания хитов, анализируя чарты, но тогда ИИ просто посоветует создать нечто похожее, а такая схема работает и без его участия: талантливые артисты сочиняют что-то новое, а менее талантливые повторяют за ними. Что касается пиара, я с удовольствием бы делегировал искусственному интеллекту рутину — холодные звонки, переговоры, но пока, к сожалению, у него нет таких возможностей. Кто знает, может быть, в будущем ИИ «приделают» ножки, чтобы он сопровождал артистов на мероприятиях, но пока это из области фантастики.

(Наталья Малахова, IPQuorum, 19.10.23)

Источник: IPQuorum Фото: IPQuorum
Теги: цитаты, Максим Задворнов

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+