Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Кошки-мышки»: Мужское против женского

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Триллер «Кошки-мышки» был показан в рамках кинофестиваля «Послание к человеку», в российский прокат лента выходит 26 октября 2023 года. Режиссёр: Сюзанна Фогель. В ролях: Эмилия Джонс, Николас Браун, Изабелла Росселлини и другие.

Три года назад на экраны вышел фильм Эмиральд Феннел «Девушка, подающая надежды», где героиня Кэри Маллиган вела охоту на похотливых мужиков-козлов, которые встречаются ей буквально на каждом шагу. Картина работала по принципу субъективного высказывания и как критика женской объективизации, но в то же время разочаровывала туннельным видением режиссёра и в целом слабой реализацией задумки, которую куда как острее и бескомпромиссно Абель Феррара реализовал ещё в далёком 1980-м году в фильме «Ангел мщения». Тем не менее, на «Оскаре» посчитали, что сценарий «Девушки, подающей надежды» — самый оригинальный в 2020-м.

Празднующее тот внезапный триумф феминистическое сообщество Америки вряд ли могло догадываться, что все их старания и достижения в итоге упрутся в фильм «Кошки-мышки», который допускает мысль, а что если не мужики – козлы, а девушки сами себе всё напридумывали. И да, его режиссёром выступает женщина-кинематографист Сюзанна Фогель, в этом же году снявшая мини-сериал про Анну Франк.

20-летняя студентка Марго (тот самый «Ребёнок глухих родителей» Эмилия Джонс) днём изучает муравьёв в научной лаборатории под руководством доктора Забалы (Изабелла Росселлини), а вечером подрабатывает кассиром в артхаусном кинотеатре. Там она знакомится с высоким таинственным синефилом Робертом (тот самый Грег из «Наследников» Николас Браун). Они обмениваются телефонами, начинают общаться и даже договариваются о чём-то типа свидания с коктейлями и хлопьями. Несмотря на отсутствие видимых причин, Марго чувствует угрозу от Роберта, который старше её на 13 лет: она представляет, как он запирает её в каморке лаборатории и пытается изнасиловать, или как душит её в своём автомобиле.

Начать стоит с того, что все в «Кошках-мышках» безумно странные. В большинстве случаев их странность обусловлена длительным одиночеством и отсутствием отношений. У Марго был лишь один парень много лет назад, который после секса с ней решил, что он асексуален, у её подруги Тейлор (Джеральдин Вишванатан) никого нет, потому что всё своё свободное время она зависает на феминистических форумах в интернете, а Роберт вообще каждые пару месяцев пересматривает «Звёздные войны».

Не менее странная и режиссёр фильма. При просмотре трудно однозначно определить, в каком жанре снимает Сюзанна Фогель. Трейлер и синопсис намекают, что это жутковатый триллер про токсичные отношения. Но сам фильм чаще вызывает смех, чем чувство тревоги. Смех, затем стыд за этот смех, а потом снова смех. Смешно от неловкости персонажей, от их вкусов в кино (жаль, упустили отличную возможность пошутить, что у Роберта любимый фильм «Расёмон»), от дурацких диалогов в духе Джо Сванберга, в конце концов, от сцен секса, которые вроде показывают наиболее травмирующий эпизод в фильме, а тебе при этом ситуация кажется жутко комичной. Как фильм может быть одновременно про- и анти-феминистическим?

Ведь если мы смеемся над криповостью Роберта, делает ли это нас сочувствующими абьюзерам? Или абсурдность происходящего – это здоровая реакция человеческой психики на стресс? От такой двойственности восприятия «Кошки-мышки» легко возненавидеть: можно встать в позу и возмутиться, что режиссёр посмел придумать оправдание поступкам Роберта. Но с другой стороны, может, и нет никаких оправданий, вас просто дразнят, а вы ведётесь на режиссёрские уловки. Вдобавок, это может быть и высказывание на тему серых пятен культуры отмены, когда человека сначала выставляют в плохом свете, а потом уже начинают разбираться в фактах.

В оригинале кино называется «Кошатник», но в кои-то веки наши локализаторы сумели придумать куда более филигранный заголовок, ведь игра в «кошки-мышки» – это не столько про отношения главных героев, сколько про игру режиссёра со зрителем.

Вполне вероятно, что «Кошки-мышки» для многих станут лакмусовой бумажкой, индивидуальным индикатором мизантропии, мизогинии и мизандрии. Некоторые выйдут из зала и скажут, что посмотрели жуткое, страшное кино, а другие зрители с того же сеанса выйдут с улыбкой на лице, потому что просмеялись весь фильм. И кто, спрашивается, из них не прав?

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+