«Истории русского рэпа» расскажут, как рэп превратился из пацанской субкультуры в главную музыку страны.
Премьера документального мини-сериала «Истории русского рэпа» состоялась на видеоплатформе Premier. Шестисерийный сериал-исследование рассказывает о 30-летнем пути русского рэпа из подъездов на стадионы, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.
- Рэперы собирают гигантские залы. Их жизнь — это символ роскоши и богатства. Но так было не всегда. В 90-е годы в Америке рэп наряду со спортом стал мощнейшим социальным лифтом, который позволял никому неизвестному парню звучать на всю страну. В это время на рэп начинают обращать внимание русские музыканты и продюсеры, - говорится в аннотации к сериалу. - На первых порах от хип-хоп-культуры в России была только оболочка, но отсутствовала «трушность». Все изменилось с появлением Гуфа — фронтмена будущей группы Сentr, которая проложила дорогу для русского андеграундного рэпа.
В фильме снялись популярные рэперы Pharaoh, Feduk, OG Buda, а также музыкальные эксперты — журналист Даниил Трабун, музыковед Анна Виленская, создатель портала The Flow Андрей Никитин, журналист и ведущий шоу «Вписка» Николай Редькин и другие.
- Слухи о моей обеспеченной семье всегда вызывают во мне смех, - рассказывает Pharaoh. - Я не знаю, откуда это взялось. Я вырос в обычной трёшке на окраине Москвы. С детства моим самым близким другом была музыка. Главным развлечением было прийти после тренировки и залипнуть в музыкальный центр. А потом я начал писать сам. На бит для своего первого трека «Пустыня» я собирал деньги полгода. И так родился мой первый музыкальный проект Сastro The Silent.
Следующей вехой развития русского рэпа стало появление Федука, который сделал из рэпа попсу. Рэп стал смешиваться с другими музыкальными направлениями, в него стали приходить элементы рока, металла, электронной танцевальной музыки. Так родился трек «Розовое вино» Федука и Элджея, под который танцевала вся страна.
- После записи трека осталось неоднозначное, расстроенное ощущение, - вспоминает Feduk. - Мне не понравилось, как я записался, я очень волновался. Я понимал, что делаю совместный трек с прикольным чуваком и надо максимально показать себя, а я не показал. Как будто не на все 100% выложился. Но на следующий день я проснулся и стал тем человеком, чей трек выкладывали везде, и он просто взорвал.
После появился рэпер OG Buda. Сначала он был забавным дополнением на сцене к Федуку, а после выхода дебютного альбома «ОПГ Сити» OG Buda стал самостоятельной звездой со свежим звучанием.
Отдельные серии «Историй русского рэпа» посвящены легендам московского андеграундного рэпа – группам «Рыночные отношения» и «Черная экономика», и криминальному рэпу по-русски — группе «Каспийский груз».
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.