Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

«Российская креативная неделя – Сибирь» выяснила, как музыка влияет на развитие бизнеса и жизнь города

27.11.2023 17:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

Одной из тем форума «Российская креативная неделя – Сибирь», прошедшего в Красноярске, стало влияние музыки и в целом звукового фона на формирование городской среды, настроение и поведение жителей, на ведение бизнеса. Участники сессии «Саундскейп современного города: как музыка формирует пространство и настроение» обсудили, каким образом аудиоимидж раскрывает идентичность того или иного места, бренда, кто и с какими целями его создает, какие запросы в этой сфере есть у жителей различных городов и почему важно соблюдать звуковую экологию.

- Согласно исследованиям Института Гэллапа, до 33% посетителей торговых центров могут совершить покупку под воздействием специально подобранной музыки. При этом медленная музыка увеличивает прибыль в магазинах на 38%, а ритмичная в барах – на 40,9%, низкий темп заставляет посетителей дольше задерживаться в точках продаж, а высокий – повышает интенсивность набора товаров, – отметил модератор встречи, A&R директор лейбла «Первое музыкальное» Андриан Мельников.

Его поддержала генеральный директор ООО «ФорМакс» – разработчика интеллектуально-программного решения Fonmix для аудио- и видеооформления общественных пространств Валерия Брусникина/

- Мы озвучиваем более 45 тыс. общественных пространств на территории России, стран СНГ и не только ориентируемся на международный опыт, но и проводим собственные исследования о влиянии музыки на покупательную способность, настроение и поведение потребителей, - сказала Брусникина. - Последнее было проведено совсем недавно среди миллениалов – тех, кто родился в период с 1984 по 2000 год. По его результатам 40% опрошенных сразу уходят из заведения, если им не нравится аудиосопровождение. 58% заказывают больше напитков в барах и ресторанах, чтобы послушать музыку. Также в России сейчас активно развивается сервис, позволяющий человеку менять музыку в заведении, где он находится. Без аудиооформления любой ресторан превращается в обычную столовую, а бизнес становится безликим и неинтересным. Предпринимателям, которые раскрывают идентичность своего бренда, в том числе через звуковое оформление, удается расширять аудиторию и увеличивать коммерческие показатели. У нас есть и персональные предложения для компаний с учетом их целевой аудитории, расположения, времени суток, праздников, и готовые плейлисты в самых разных жанрах и стилях. Всего в каталоге более 15 млн композиций на любой вкус. В приложение Fonmix встроен рекомендательный сервис, который помогает с помощью тонких настроек подобрать наиболее подходящую музыку для конкретного пространства. Вы загружаете две-три композиции, и программа предлагает похожие треки, но, например, без слов, более динамичные или медленные, звучащие в другой тональности, с другим настроением. Мы разработали и специальный инструмент, позволяющий определять, какие эмоции вызывает у клиентов то или иное аудиовизуальное оформление.

Продолжая тему результатов изучения аудитории и ее музыкальных предпочтений, директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт рассказала об исследовании, которое было проведено центром совместно с АНО «Креативная экономика» специально для «Российской креативной недели» и показало, какую музыку больше слушают в различных регионах России, какую роль играет звуковое сопровождение в жизни горожан и насколько они вовлечены в музыкальную индустрию.

- Когда бизнес понимает вкусы и запросы потребителей, ему проще сделать более качественный продукт, который будет актуален на рынке, - считает она. - Мы собрали свою статистику в этой сфере, опираясь на различные факторы. 61% россиян старше 18 лет ежедневно слушают музыку, а каждый пятый считает ее главным видом искусства. 64% опрошенных предпочитают российских исполнителей зарубежным, при этом среди них больше всего женщин от 25 до 50 лет. Западную музыку активно слушают 23% населения, и в основном это молодежь, мужчины от 18 до 34 лет, сами имеющие отношение к музыкальной индустрии. Сейчас самый популярный в России жанр – поп-музыка. Второе место занимает танцевальная музыка, а третье – шансон. На четвертой строчке оказался рок, а на пятой – академическая классическая музыка. Хип-хоп также есть в списке, но не вошел в пятерку лидеров. Интересно, что в различных регионах вкусы слушателей различаются. В Центральном федеральном округе чаще всего слушают рок, панк и металл. В Северо-Западном – альтернативную музыку, в Приволжском – танцевальную, инди и этническую. Дальний Восток оказался лидером по прослушиванию рока, а Сибирь – металла и шансона. Наиболее востребованные музыкальные продукты в России – это поп, классика и шансон. 6% всего взрослого населения страны имеют отношение к производству музыкального продукта. Более активными регионами по производству такого контента являются Москва, Питер и города Сибири. У среднестатистического музыкального креатора мужское лицо, и ему до 35 лет.

Генеральный директор Московского концертного зала «Зарядье» Иван Рудин, профессиональный музыкант, критически оценивает современный звуковой пейзаж большого города.

- Из-за того, что человек везде слышит музыку, он испытывает огромную нагрузку на психику, - считает Рудин. - Зачастую превышается допустимый уровень громкости и, например, в ресторане она звучит так, как будто ты находишься в ночном танцевальном клубе. Это отвлекает от общения, мыслительных процессов, и в результате у людей, особенно молодых, которые потребляют больше аудиоспама, возникают закономерные последствия – трудности с концентрацией, принятием решений. Они привыкают к таким манипуляциям их сознанием и теряют способность сосредотачиваться на чем-то. Возможно, в ритейле аудиосопровождение и приносит дополнительную прибыль, но я не уверен, что агрессивная политика звукового воздействия принесет позитивные результаты в глобальном смысле. Важно выработать и соблюдать нормы звуковой экологии, так же как мы заботимся о чистоте воздуха и воды, а еще иметь возможность самостоятельно выбирать музыкальное сопровождение.

Генеральный директор Красноярской краевой филармонии Евгений Стодушный возразил коллеге по поводу способов применения музыки для реализации тех или иных целей.

- Использовать музыку в бизнесе в качестве инструмента манипуляции – это нормально, потому что весь маркетинг представляет собой манипуляцию поведением потребителей в той или иной форме, - пояснил он. - Вопрос, какую музыку выбирать. Говоря о влиянии музыки не только на личность человека, но и на развитие экономики, имеет смысл продвигать классическое искусство. В Европе есть целый город, который ассоциируется с конкретным композитором. Это Зальцбург – родина Моцарта. Ежегодный сбор Зальцбургского фестиваля составляет около 30 млн евро, а вклад в национальный ВВП – 1 млрд евро. Еще один пример – это Монтрё, небольшой городок в Швейцарии размером с деревушку, который очень сильно способствовал развитию экономики страны за счет джазового фестиваля, ставшего одним из самых известных в мире. С помощью классической русской музыки можно развивать локальные бренды. Дмитрий Хворостовский, родившийся в Красноярске, сам стал таким брендом, прославив свой город. Сегодня его имя носит Сибирский государственный институт искусств, фестиваль искусств, проходящий в Красноярске, – событие, претендующее уже на федеральный масштаб, и даже международный аэропорт города, где в зоне ожидания звучит мягкий, успокаивающий баритон. Благодаря тому, что наш город выбрал для позиционирования правильную, качественную музыку с историческими корнями, у нас активно развивается и туризм, и местный бизнес.

Доктор культурологии, доцент, член Ассоциации искусствоведов, исполняющий обязанности ректора СГИИ имени Хворостовского Владимир Лузан продолжил тему актуализации российской классики и ее использования для формирования звукового городского ландшафта, аудиоимиджа города.

- Подобрать музыку для конкретного бизнеса довольно просто – достаточно понять цели бренда, его целевую аудиторию, то настроение и атмосферу, которую хочет создать владелец для привлечения клиентов, - сказал эксперт. - С выбором аудиосопровождения и созданием аудиовизитки для города все гораздо сложнее: в нем живет огромное количество самых разных людей различного возраста, вкусовых предпочтений. Однако можно работать со звуковым оформлением на более локальном уровне. В следующий теплый сезон мы с коллегами будем создавать музыкальный ландшафт в районе центрального корпуса нашего института, где будет звучать академическая и русская народная музыка.

Фото: предоставлено пресс-службой Российской креативной недели
Теги: Российская креативная неделя

Глеб Самойлов отметит свой день рождения на ВДНХ

28.05.2024 22:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Толстова

Выступление Глеба Самойлова состоится в Зелёном театре ВДНХ 4 августа 2024 года. Традиционный электрический концерт будет приурочен к очередному дню рождения музыканта. В этот день Глеб Самойлов отметит свое 54-летие.

Прозвучат произведения как из репертуара "Агаты Кристи" ("Два корабля", "Как на войне", "Ковер-вертолет" и др.), так и песни из других проектов певца ("Ничего", "Никто не выжил").

Фото: Наталья Толстова
Теги: Глеб Самойлов, Зеленый театр ВДНХ, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Горшенев исполнит песни брата в день его памяти

28.05.2024 21:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт проекта "Горшенев", посвященный памяти сооснователя группы «Король и шут» Михаила Горшенева, пройдет в VK Stadium 19 июля 2024 года.

Лидер группы Алексей Горшенев вспомнит песни своего старшего брата в день 11-й годовщины его смерти.

- Концерт-традиция, вечер, когда в авторской интерпретации можно услышать любимые миллионами песни, среди которых «Лесник», «Дурак и молния», «Камнем по голове» и многие другие, - отмечают организаторы. - Проживать каждый момент этих композиций будет брат Михаила – Алексей Горшенев в компании музыкантов из проекта «Горшенев».

Напоминаем, что Алексей Горшенев напишет музыку к фильму Рустама Мосафира "Король и шут. Как в старой сказке".

Mary Gu едет в осенний тур с «Luvcore»

28.05.2024 20:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Певица Mary Gu планирует до конца года дать более двух десятков больших концертов с программой «Luvcore». Московское шоу состоится 25 октября 2024 года в VK Stadium. В Санкт-Петербурге артистка выступит 9 ноября (клуб Sound).

Кроме того, в графике Марии на сегодняшний день значатся Калининград (1 августа), Казань (13 сентября), Нижний Новгород (14 сентября), Владимир (15 сентября), Тула (26 сентября), Воронеж (27 сентября), Ростов-на-Дону (28 сентября), Краснодар (29 сентября), Екатеринбург (17 октября), Пермь (18 октября), Ярославль (27 октября), Челябинск (31 октября), Уфа (1 ноября), Омск (14 ноября), Новосибирск (15 ноября), Кемерово (16 ноября) и Красноярск (17 ноября).

«ИнтерМедиа» напоминает, что 24 мая 2024 года Mary Gu выпустила делюкс-версию своего альбома «Luvcore».

Фото: соцсети
Теги: анонс концертов, Mary Gu
β 16+